Как я совершенствую технику изображения у детей моей группы
статья по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Удалова Елена Ивановна

Приёмы, которые я описываю, применимы к работе с детьми, у которых уже присутствуют определённые технические умения.

 

Предварительная работа

Чтобы у ребёнка получалось рисовать лучше и увереннее, необходим эмоциональный настрой и эстетические впечатления от объектов и явлений, присутствующих в его жизни. Вся деятельность ребёнка в детском саду направлена на обогащение впечатлениями: занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитие речи, музыкальные и физкультурные занятия, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы, игры, прогулки и т.д. И во время этой деятельности незаметным штрихом идёт предварительная работа, направленная на совершенствование техники изображения.

Она включает в себя следующие приёмы:

Рассматривание картин (натюрморт, пейзаж, портрет, сюжетные) с обсуждением. Во время обсуждения обращаем внимание на различные изобразительные средства (цвета, эмоции, движение, композиционное построение и т.д.).

Наблюдение. В процессе наблюдения необходимо развивать эстетическое восприятие, учить видеть эстетические свойства и признаки предметов, разнообразие и красоту форм, сочетание цветов и оттенков, замечать красоту тех или иных предметов или явлений.

Беседы обо всём. В повседневных видах деятельности расширяем представления об окружающем мире, беседуя с детьми о профессиях, транспорте, животных, явлениях общественной жизни и т.д.

Игровые упражнения: «Сложи картинку», «Найди нужный предмет», «С какого дерева лист», «Узнай на ощупь», «Дорисуй предмет», «Проведи, не отрывая руки», «Силуэты» и т.д.

Обследование предметов в играх. С машинками, строителем и другими игрушками уточняем их форму, цвет, характерные особенности.

Развитие мелкой моторики в играх. Игры с мозаикой, мелким конструктором, бусинки, шнуровки способствуют развитию мелкой моторики, что в свою очередь помогает в работе с кистью, карандашом.

Чтение художественной литературы. Включает в себя беседы о героях сказок, рассматривание иллюстраций детских книг.

Знакомство с народным творчеством. Во время самостоятельной художественной деятельности рассматриваем и анализируем произведения народного творчества: народные игрушки или иллюстрации.

Тесный контакт с родителями. Даём задания на выходные: прочитать сказку, посмотреть мультфильм, обсудить их содержание и героев. Предлагаем родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на изменения в природе, на особенности зданий, местности, общественные явления (праздники, салют и прочее). Также проводим консультации, например: «На выставку (в музей) с ребёнком», «Как смотреть произведения искусства». Организуем выставку детских рисунков. Даём задание родителям в выходной день совместно с детьми выполнить рисунок по текущей теме. Участие родителей повышает интерес детей к рисованию.

 

Работа на занятиях

На занятиях используем такие приёмы как: обследование предмета, показ движениями рук (ветки, стебли, различные формы), рассматривание объекта, сравнение, сопоставление с формой, художественное слово (стихи, загадки, потешки), показ способов изображения (частичный, общий и индивидуальный).

Элементы игры или игровые задания, благодаря которым занятия становятся более интересными для детей, вызывают у них яркий эмоциональный отклик, а значит результат получается более высоким.

Рассматривание иллюстраций по теме рисования.

Приём выделения главного смыслового центра и второстепенных объектов.

Приём воздушной перспективы (выделение переднего, среднего и заднего плана) на примере иллюстраций и картин.

Обсуждение выразительных средств при изображении событий, времени года или суток, погоды и пр.

Перед тем как рисовать с натуры, заранее вносим объект, который будем изображать.

Индивидуальная помощь детям (по необходимости). Обращаем внимание на правильное удерживание кисти и карандаша, на правильное выполнение штриховки.

Занятия с открытым концом. Чаще так и бывает. Не всегда у детей получается на занятии завершить работу (рисунок). И они могут закончить её в свободное (чаще вечернее) время.

Анализ детских работ также можно провести в свободное время, желательно, когда все работы закончены. Анализировать привлекаем детей. Обращаем внимание на удачные моменты и на ошибки. Всё делаем тактично, чтобы никого не обидеть.

Занятия по замыслу, когда дети сами задумывают содержание работы и способы изображения — ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­самые сложные, но одновременно и показательные по усвоению технических навыков занятия.

 

Подводя итог, можно заметить, что работа по совершенствованию техники изображения ведётся постоянно: не только на занятиях по ИЗО, но и вне.

В целом, описанные в статье приёмы не только развивают художественные навыки, но и оказывают положительное влияние на множество аспектов детского развития, включая физическое, эмоциональное, социальное и когнитивное развитие.

Прикрепляю к статье работы, которые сделали дети на занятиях по изобразительной деятельности.

   

  

    

  

  

   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как я совершенствую технику изображения у детей моей группы

Приёмы, которые я описываю, применимы к работе с детьми, у которых уже присутствуют определённые технические умения.

Предварительная работа

Чтобы у ребёнка получалось рисовать лучше и увереннее, необходим эмоциональный настрой и эстетические впечатления от объектов и явлений, присутствующих в его жизни. Вся деятельность ребёнка в детском саду направлена на обогащение впечатлениями: занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитие речи, музыкальные и физкультурные занятия, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы, игры, прогулки и т.д. И во время этой деятельности незаметным штрихом идёт предварительная работа, направленная на совершенствование техники изображения.

Она включает в себя следующие приёмы:

Рассматривание картин (натюрморт, пейзаж, портрет, сюжетные) с обсуждением. Во время обсуждения обращаем внимание на различные изобразительные средства (цвета, эмоции, движение, композиционное построение и т.д.).

Наблюдение. В процессе наблюдения необходимо развивать эстетическое восприятие, учить видеть эстетические свойства и признаки предметов, разнообразие и красоту форм, сочетание цветов и оттенков, замечать красоту тех или иных предметов или явлений.

Беседы обо всём. В повседневных видах деятельности расширяем представления об окружающем мире, беседуя с детьми о профессиях, транспорте, животных, явлениях общественной жизни и т.д.

Игровые упражнения: «Сложи картинку», «Найди нужный предмет», «С какого дерева лист», «Узнай на ощупь», «Дорисуй предмет», «Проведи, не отрывая руки», «Силуэты» и т.д.

Обследование предметов в играх. С машинками, строителем и другими игрушками уточняем их форму, цвет, характерные особенности.

Развитие мелкой моторики в играх. Игры с мозаикой, мелким конструктором, бусинки, шнуровки способствуют развитию мелкой моторики, что в свою очередь помогает в работе с кистью, карандашом.

Чтение художественной литературы. Включает в себя беседы о героях сказок, рассматривание иллюстраций детских книг.

Знакомство с народным творчеством. Во время самостоятельной художественной деятельности рассматриваем и анализируем произведения народного творчества: народные игрушки или иллюстрации.

Тесный контакт с родителями. Даём задания на выходные: прочитать сказку, посмотреть мультфильм, обсудить их содержание и героев. Предлагаем родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на изменения в природе, на особенности зданий, местности, общественные явления (праздники, салют и прочее). Также проводим консультации, например: «На выставку (в музей) с ребёнком», «Как смотреть произведения искусства». Организуем выставку детских рисунков. Даём задание родителям в выходной день совместно с детьми выполнить рисунок по текущей теме. Участие родителей повышает интерес детей к рисованию.

Работа на занятиях

На занятиях используем такие приёмы как: обследование предмета, показ движениями рук (ветки, стебли, различные формы), рассматривание объекта, сравнение, сопоставление с формой, художественное слово (стихи, загадки, потешки), показ способов изображения (частичный, общий и индивидуальный).

Элементы игры или игровые задания, благодаря которым занятия становятся более интересными для детей, вызывают у них яркий эмоциональный отклик, а значит результат получается более высоким.

Рассматривание иллюстраций по теме рисования.

Приём выделения главного смыслового центра и второстепенных объектов.

Приём воздушной перспективы (выделение переднего, среднего и заднего плана) на примере иллюстраций и картин.

Обсуждение выразительных средств при изображении событий, времени года или суток, погоды и пр.

Перед тем как рисовать с натуры, заранее вносим объект, который будем изображать.

Индивидуальная помощь детям (по необходимости). Обращаем внимание на правильное удерживание кисти и карандаша, на правильное выполнение штриховки.

Занятия с открытым концом. Чаще так и бывает. Не всегда у детей получается на занятии завершить работу (рисунок). И они могут закончить её в свободное (чаще вечернее) время.

Анализ детских работ также можно провести в свободное время, желательно, когда все работы закончены. Анализировать привлекаем детей. Обращаем внимание на удачные моменты и на ошибки. Всё делаем тактично, чтобы никого не обидеть.

Занятия по замыслу, когда дети сами задумывают содержание работы и способы изображения — самые сложные, но одновременно и показательные по усвоению технических навыков занятия.

Подводя итог, можно заметить, что работа по совершенствованию техники изображения ведётся постоянно: не только на занятиях по ИЗО, но и вне.

В целом, описанные в статье приёмы не только развивают художественные навыки, но и оказывают положительное влияние на множество аспектов детского развития, включая физическое, эмоциональное, социальное и когнитивное развитие.

Прикрепляю к статье работы, которые сделали дети на занятиях по изобразительной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по изодеятельности "Волшебные картинки" (с использованием нетрадиционных техник изображения). Для детей от 3 до 7 лет

Формирование творческой личности ребёнка — одна из наиболее важных задач педагогической науки на современном этапе. Наиболее эффективное для этого средство — изобразительная деятельность. Изобра...

Проба пера. "Один день из жизни детей моей группы"

Моё повествование рассказывает в сихотворной форме о том, чем занимаютси дети в детском саду, пока их родители на работе....

Дети моей группы "Звёздочки"

Пока мы только звёздочки,Но вам недолго ждать.Мы скоро станем звёздамиИ будем удивлять!...

Кружок по изодеятельности "Волшебные Картинки" ( с использованием нетрадиционных техник изображения) для детей подготовительной группы

Одним из основных видов деятельности детей, посещающих детский сад, во всех возрастных группах является рисование. И для того, чтобы вызвать интерес к этому виду занятий и способствовать развитию твор...

Творчество детей моей группы.

И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес, Цветы, маш...

Конспект ООД по рисованию  «Волшебные карандаши» с использованием нетрадиционной техники изображения  для детей старшей группы с ОНР

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие» («речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Развитие творческих способностей детей в условиях реализации ФГОС Нетрадиционная техника рисования. Для детей подготовительной группы Возраст детей с 6 до 7 лет

Цель программы:   развитие художественно-творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник изображения.Задачи программы.Развивать у детей коммуникативные, речевые, инте...