«Золотая осень»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zoltaya_osen_pogotovitelnayaya_grupaa.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №25 г. Туймазы расположенного по адресу: ул. Островского д. 16б муниципального района Туймазинский район
Республика Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Золотая осень»
Возрастная группа: подготовительная
Выполнила:
Воспитатель: Абзалова Альмира Динаровна
категория: 1
стаж: 5 лет
г. Туймазы - 2023
Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.
Задачи:
Образовательные: Закреплять представления детей о характерных признаках осени. Познакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной техники «печать мятой бумагой». Формировать у детей передавать в рисунке строение дерева - ствол, крону – отпечатком бумаги.
Развивающие: Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки
Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.
Средства реализации: телевизор, флешка, музыкальное сопровождение П. Чайковского «Времена года», репродукция - картина И. И. Левитана «Золотая осень», гуашь желтого, оранжевого, красного, черного, голубого цвета, бумаги 10х10, влажные салфетки, бумага А4,
Интеграция образовательных областей: « Познвательное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа:
Наблюдения за осенней погодой во время прогулок, сбор опавших листьев, рассматривание картин: «Осень. Терраса», «Осенняя мелодия».
Методические приемы: - показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, техника рисования «печать мятой бумагой», наблюдение за работой детей, слушание музыки П. Чайковского, рассматривание картин, иллюстраций, анализ работ детьми и воспитателем.
Словарная работа: листопад, золотая, опадать.
Ход ООД:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам в группу. Поздороваемся с гостями.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Воспитатель. Я вам предлагаю сесть на стулья.
Дети садятся на стулья
Воспитатель. Ребята садитесь правильно, ноги вместе, спина прямая, руки на колени.
Ребята, послушайте загадку, отгадав ее, вы узнаете тему нашего занятия.
***
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
- О каком времени года загадка?
Дети: об осени
Воспитатель: Ребята! Какая бывает осень?
Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
Воспитатель: Кто знает, почему осень называют золотой?
Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: Это листопад
Воспитатель: правильно листопад ((Прошу повторить детей по очереди слово листопад хором, индивидуально 1-2 ребенка)
Воспитатель:- Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.
Сегодня мы тоже будем рисовать деревья в осенний ясный день.
Раздается стук в дверь, входит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я случайно услышал, что вы будете рисовать и мне очень захотелось к вам на занятие, ведь я до сих пор не умею рисовать деревья. Вы меня научите?
Воспитатель: Научим ребята Незнайку?
Дети: Да.
Воспитатель: Но с начало я вам предлагаю отдохнуть
Физ минутка:.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
Воспитатель. Я вам предлагаю сесть на стулья.
Дети садятся на стулья
Воспитатель. Ребята садитесь правильно, ноги вместе, спина прямая, руки на колени.
Воспитатель:- Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сейчас я хочу вам показать картину И. И. Левитана «Золотая осень»
Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю сесть за стол.
Воспитатель. Ребята садитесь правильно, ноги вместе, спина прямая, руки на колени.
Вспомнить этапы рисования дерева. Обращает внимание детей, что рисовать будем без кисти и карандаша. Спрашивает у детей, хотят ли они рисовать новым приемом. Предлагает, нарисовать рисунок золотая осень без кисти и карандаша, новым методом мятой бумагой.
Воспитатель: Берем несколько листов бумаги и сминаем в комочки. Обмакиваем один комочек в тарелку с черной краской и рисуем линию горизонта. Затем берем другой комочек бумаги обмакиваем в тарелочке с коричневой краской и рисуем ствол и ветки деревьев (вспомнить правила рисования дерева).
-А сначала давайте вспомним из каких частей состоит дерево (ствол, ветки)
-Как мы будем рисовать ствол? (снизу-вверх внизу ствол толстый, а сверху тонкий) показ
Теперь, берем следующий комочек, обмакиваем в краски цвета осени и рисуем примакивая комочек бумаги, к листу бумаги рисуя крону деревьев, голубым цветом запечатать небо.
Незнайка: «Как интересно, а я так смогу?»
Воспитатель: А ты смотри и запоминай. Так можно быстро нарисовать листву деревьев. (Но надо постараться рисовать аккуратно). На земле тоже листья, рисуем таким же способом. Сейчас вы сами приступите к рисованию.
Воспитатель. Давайте перед работой разомнём наши пальчики.
Пальчиковая игра «Листики»
(массируем каждый пальчик)
1,2,3,4,5 - будем листья собирать.
Листья березы, листья рябины,
Листики дуба, листья осины,
Листики тополя мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(показываем из ладошек букет: запястья соединили, пальцы растопырены в разные стороны).
Дети выполняют творческое задание.
(звучит музыка) П. Чайковского «Времена года»,
Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Помогает.
Воспитатель: Заканчиваем нашу работу.
Незнайка: какие красивее рисунки у вас получились, спасибо вам ребята, что научили меня рисовать осенние деревья. Незнайка прощается с детьми и уходит.
Итог
Воспитатель: Что мы с вами рисовали
Дети: картину «Золотая осень».
Воспитатель: Каким способом мы рисовали?
Дети: рисовали мятой бумагой
Воспитатель: Что больше сего вам понравилось?
Воспитатель: Ребята вы молодцы с работой справились замечательно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"
Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......
Сценарий осеннего досуга "Золотая осень"
Сценарий разработан для младших дошкольников...
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
"Золотая осень, ёжик золотой"
Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...
"Золотая осень, я тоже золотой"
Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...
Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию
Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень».
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи: Обра...