«Золотая осень»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Абзалова Альмира Динаровна

Цель:  Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zoltaya_osen_pogotovitelnayaya_grupaa.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №25 г. Туймазы расположенного по адресу: ул. Островского д. 16б муниципального района Туймазинский район

Республика Башкортостан

Конспект  организованной образовательной деятельности

Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Золотая осень»

Возрастная группа: подготовительная

   Выполнила:

                                                          Воспитатель: Абзалова Альмира Динаровна

                                                          категория: 1

                                                          стаж: 5 лет

г. Туймазы - 2023

Цель:  Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.

 Задачи:

Образовательные: Закреплять представления детей о характерных признаках осени. Познакомить детей с нетрадиционным видом  изобразительной   техники «печать мятой бумагой». Формировать у  детей передавать в рисунке строение дерева - ствол, крону – отпечатком бумаги.

Развивающие: Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки

Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Средства реализации:  телевизор, флешка, музыкальное сопровождение П. Чайковского «Времена года», репродукция - картина И. И. Левитана «Золотая осень», гуашь  желтого, оранжевого, красного, черного, голубого цвета, бумаги 10х10, влажные салфетки,  бумага А4,

Интеграция образовательных областей: « Познвательное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: 
Наблюдения за осенней погодой  во время прогулок, сбор опавших листьев, рассматривание картин: «Осень. Терраса», «Осенняя мелодия».

Методические приемы: - показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, техника рисования «печать мятой бумагой», наблюдение за работой детей, слушание музыки П. Чайковского, рассматривание картин, иллюстраций, анализ работ детьми и воспитателем.

Словарная работа: листопад, золотая, опадать.

Ход ООД:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам в группу. Поздороваемся с гостями.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Воспитатель. Я вам предлагаю сесть на стулья.

Дети садятся на стулья

Воспитатель. Ребята садитесь правильно,  ноги вместе, спина прямая, руки на колени.

Ребята, послушайте загадку, отгадав ее, вы узнаете тему нашего занятия.

***
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
- О каком времени года загадка?

Дети: об осени

Воспитатель: Ребята! Какая бывает осень?

Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.

Воспитатель: Кто знает, почему осень называют золотой?

Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети: Это листопад

Воспитатель: правильно листопад ((Прошу повторить детей по очереди слово листопад хором, индивидуально 1-2 ребенка)

Воспитатель:- Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).

Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.

Сегодня мы тоже будем рисовать  деревья в осенний ясный день.
Раздается стук в дверь, входит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я случайно услышал, что вы будете рисовать и мне очень захотелось к вам на занятие, ведь я до сих пор не умею рисовать деревья. Вы меня научите?
Воспитатель: Научим ребята Незнайку?
Дети: Да.

Воспитатель: Но с начало я вам предлагаю отдохнуть

Физ минутка:.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)

Воспитатель. Я вам предлагаю сесть на стулья.

Дети садятся на стулья

Воспитатель. Ребята садитесь правильно,  ноги вместе, спина прямая, руки на колени.

Воспитатель:- Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сейчас я хочу вам показать картину И. И. Левитана «Золотая осень»

Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю сесть за стол.

Воспитатель. Ребята садитесь правильно,  ноги вместе, спина прямая, руки на колени.

Вспомнить этапы рисования дерева. Обращает внимание детей, что рисовать будем без кисти и карандаша. Спрашивает у детей, хотят ли они рисовать новым приемом. Предлагает, нарисовать рисунок золотая осень без кисти и карандаша, новым методом мятой бумагой.

Воспитатель: Берем несколько листов бумаги и сминаем в комочки. Обмакиваем один комочек в тарелку с черной краской и рисуем линию горизонта. Затем берем другой комочек бумаги обмакиваем в тарелочке с коричневой краской и рисуем ствол и ветки деревьев (вспомнить правила рисования дерева). 

-А сначала давайте вспомним из каких частей состоит дерево (ствол, ветки)

-Как мы будем рисовать ствол? (снизу-вверх внизу ствол толстый, а сверху тонкий) показ

Теперь, берем следующий комочек, обмакиваем в краски цвета осени и рисуем примакивая комочек бумаги, к листу бумаги рисуя крону деревьев, голубым цветом запечатать небо.

Незнайка: «Как интересно, а я так смогу?»

Воспитатель: А ты смотри и запоминай. Так можно быстро нарисовать листву деревьев. (Но надо постараться рисовать аккуратно). На земле тоже листья, рисуем таким же способом. Сейчас вы сами приступите к рисованию.

Воспитатель. Давайте перед работой разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра «Листики»

(массируем каждый пальчик)

1,2,3,4,5 - будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листики дуба, листья осины,

Листики тополя мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(показываем из ладошек букет: запястья соединили, пальцы растопырены в разные стороны).

Дети выполняют творческое задание.

(звучит музыка) П. Чайковского «Времена года»,

Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Помогает.

Воспитатель: Заканчиваем нашу работу.

Незнайка: какие красивее рисунки у вас получились, спасибо вам ребята, что научили меня рисовать осенние деревья.  Незнайка прощается с детьми и уходит.

Итог

Воспитатель: Что мы с вами рисовали

Дети: картину «Золотая осень».

Воспитатель: Каким способом мы рисовали?

Дети: рисовали мятой бумагой

Воспитатель: Что больше сего вам понравилось?

Воспитатель: Ребята вы молодцы с работой справились замечательно.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Сценарий осеннего досуга "Золотая осень"

Сценарий разработан для младших дошкольников...

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

"Золотая осень, ёжик золотой"

Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...

"Золотая осень, я тоже золотой"

Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень».

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи: Обра...