Презентация "Изучение творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"
презентация к уроку по рисованию (старшая группа)
В презентации раскрыты взгляды наших и зарубежных педагогов на творчество, представлены тесты для определения творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация ля педагогов | 618.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Способности репродуктивный творческий . Способности - это психофизиологические свойства человека, от которых зависит динамика приобретения знаний, умений и навыков и успешность выполнения определенной деятельности .
В.Т. Кудрявцев и В. Синельников 1. Реализм воображения. 2. Умение видеть целое раньше частей. 3. Надситуативно-преобразовательный характер.
Мнения зарубежных авторов, творчество — это: "…сплав восприятий, осуществляемый новым способом"(Маккаллар), "способность находить новые связи" (Кюби), "…появление новых сочинений" (Меррей), "деятельность ума, приводящая к новым прозрениям" (Жерар), "трансформация опыта в новую организацию" (Тейлор)
Отечественные исследователи: В.Н. Мясищев, А.Г. Ковалев, Н.С. Лейтес, К.К. Шатонов, С.Л. Рубинштейн, В.А. Крутецкий, А.Н. Лук, Т.И. Артемьев, В.И. Андреев и др. .
Творческие способности - это способности человека, которые порождают нечто качественно новое, никогда раньше не бывшее, не существовавшее, это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. .
Творческие способности - это способности человека, которые порождают нечто качественно новое, никогда раньше не бывшее, не существовавшее, это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. .
Вопросами развития творчества детей занимались: Л.С. Выготский, Т.С. Комарова, Н.П. Сакулина, Е.А. Флерина и др. В их исследованиях была выявлена специфика развития творчества детей, которая проявляется в: психических особенностях - природной любознательности, отзывчивости, исполнительности, предрасположенности к эмоционально чувственному восприятию; новообразованиях старшего возраста — более устойчивом внимании, развитии произвольности психических процессов, наблюдательности, способности к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлении к совместной творческой деятельности; особенностях познавательной деятельности, проявляющихся в интеллектуальных эмоциях, постепенном формирования логического мышления на базе наглядно-действенного и наглядно-образного; направленности личности на других людей, сравнении себя с ними, на подготовку к изменению ведущего вида деятельности.
Исследования творческого мышления дошкольников (Н. Н. Поддъяков, Н. Е. Веракса, Е. С. Ермакова, И. В. Смолярчук, Л. Ф. Обухова; С. М. Чурбанова, Л. Ф. Блинова) Исследования воображения дошкольников (О. М. Дьяченко; Г. Ю. Кириллова, Е. Е. Кравцова, Е. А. Лустина; Н. Н. Палагина, Е. Е. Сапогова и др.); Исследования творческой одаренности дошкольников (А. М. Матюшкин, Е. Белова, И. Ищенко, И. А. Бурлакова и др.)
Тест Э.П. Торренса «Незаконченный рисунок» Цель — исследование творческих способностей, включая такие параметры, как беглость, гибкость, оригинальность и точность мышления, а также воображение.
Тест «Незаконченные рисунки» Я.Л. Коломенского и Е.А. Панько. Цель: выявить невербальные творческие способности, уровень изобразительных способностей, активность процесса воображения Методика В. Кудрявцева «Как спасти зайку» Надситуативно — преобразовательный характер решений. Цель — оценка способности и превращение задачи на выбор в задачу на преобразование в условиях переноса свойств знакомого предмета в новую ситуацию.
Диагностическое задание Э.П. Торренса «Нарисуй картинку» Цель — выявить оригинальность мышления, уровень изобразительных способностей
Методика О.М. Дьяченко «Дорисовывание фигур» Цель — определение уровня развития воображения, способности создавать оригинальные образы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Проект в старшей группе«Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развитиятворческих способностей детей старшего дошкольного возраста»...
«Диагностика творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Тест креативности Торранса. Психодиагностика творческого мышления Елены Туник. Опросник креативности Джонсона, в модификации Елены Туник
Предлагаю методики диагностики творческих способностей ребенка, которые позволят педагогам определить уровень развития творческого мышления детей старшего дошкольного возраста....
Проект в старшей группе: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Актуальность темы: заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприят...
Личный творческий план по теме : «Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» в соответствии с ФГОС»
laquo;Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»на 2018 – 2019 учебный год...
«Развитие творческой деятельности и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ технологий и театральной деятельности»
Творчество является важнейшей характеристикой личности, и формировать его необходимо у ребенка с самого раннего возраста. Следовательно, особое место в развитии творчества имеет именно дошкольный возр...
РМО «Развитие воображения и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством творческого конструирования»
Развитие творческих способностей дошкольников через внедрение современных технологий...