конспект НОД рисование декоративное (с натуры)» Тема: «Веселые матрешки.»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Козлова Мария Сергеевна

Представляю вашему вниманию Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми средней группы образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование декоративное (с натуры)» Тема: «Веселые матрешки.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_rismovaniya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывно-образовательной деятельности

с детьми средней группы

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование декоративное (с натуры)»

Тема: «Веселые матрешки.»

Цель: развивать творческие способности детей через приобщение к народному искусству.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал и способ изготовления). Учить рисовать матрешку с натуры и расписывать ее, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке).

Развивающие: развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности, расширять словарный запас; развивать глазомер, чувство цвета, ритма, пропорций.

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, национальную гордость за мастерство русского народа; интерес к народной культуре, эстетический вкус.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, художественно-эстетическая.

Формы реализации детских видов деятельности: игровая ситуация «К нам пришло письмо», игровое упражнение «Оденем матрешку в сарафан»,  физминутка «Мы – матрешки, вот такие крошки».

Предварительная работа: знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Рассматривание, обследование и сравнение матрешек. Дидактические игры: «Матрёшкины подружки», «Собери матрёшек». Раскрашивание картинок с изображением матрешек.

Оборудование:

Демонстрационный материал: письмо, три матрёшки в качестве натуры, таблица с элементами растительного орнамента.

Раздаточный материал: листы бумаги белого цвета, простые и цветные карандаши для контурного рисунка, гуашевые краски, кисти, банки с водой. Салфетки бумажные и матерчатые.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть.

Дети стоят полукругом. Воспитатель говорит:

- Ребята, сегодня на занятии мы с вами будем художниками, а рисовать будем…. (раздается стук в дверь). Заходит почтальон, здоровается и передает письмо.

В.: Что же здесь написано? (достает листок, читает загадку)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Что это?

- Правильно, матрешка. Хотите я расскажу вам, как появилась эта игрушка? Садитесь на стульчики и слушайте внимательно.

Здороваются

Ответы детей

II. Основная часть.

- Это было очень давно. Шёл добрый молодец, по имени Иван, по земле русской. Зашел он в одно село и увидел в крайней избе сидит мужичок у окна и печалится. Расспросил его Иванушка, что случилось   и рассказал мужичок, что заболела у него дочка, грустно ей без игрушек. Предложил Иван мужичку сходить на ярмарку, чтобы купить девочке что-нибудь веселое. Ходили они, ходили и присмотрели одну картину со смешной, улыбающейся куколкой. Купили они ее, принесли домой, девочка обрадовалась картине, но потом опять загрустила: «Как же с ней играть?» Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, а затем разукрасил яркими красками. Веселая получилась куколка, смешная. Девочка обрадовалась, обняла куколку и назвала ее Матреной, а так как она была маленькой, то все ее называли просто Матрешкой. Девочка выздоровела, а ее батюшка стал с той поры всем детишкам делать забавные деревянные игрушки.

- Ребята, скажите из чего делают матрешек? Что делают потом с ними? Какие цвета используют для росписи? А какие узоры?

- А сейчас давайте немного отдохнем. Выходите на коврик и вставайте в круг.

Мы матрешки.

Вот такие крошки.

Посмотрите, вот у нас

Красные сапожки.

Мы матрешки,

Вот такие крошки.

Посмотрите, вот у нас

Розовые щечки.

Мы матрешки,

Вот такие крошки.

Посмотрите, вот у нас

Яркие платочки.

- Ну, а теперь проходите за столы, усаживайтесь поудобнее. Мы с вами превращаемся в мастеров-игрушечников.

Подумайте, как лучше разместить лист бумаги (педагог ставит лист бумаги за матрешку сначала горизонтально, а затем вертикально).

- Делаем набросок простым карандашом: рисуем туловище – большой овал, оставив вверху место; сверху рисуем меньший овал, сглаживаем переход от головы к туловищу – рисуем плавные линии, внизу «срезаем» овал, чтобы наша матрешка не упала и не стала похожа на неваляшку (показывает образец эскиза).

А теперь «оденем» матрешку в сарафан, фартук и платок; рисуем руки по бокам туловища или на животе.

Цветными карандашами или тонкой кисточкой рисуем «лицо» - круглые глаза и ротик.

Берем краски и оформляем нарядную матрешку красивыми цветочными узорами.

(педагог советует обращаться к таблице с вариантами растительных элементов).

Ответы детей

Руки на поясе. Приседания с поворотами вправо и влево.

Руки на поясе. Движения ногами «ковырялочка».

Руки на поясе. Приседания с поворотами вправо и влево.

Растирание щёк руками.

Руки на поясе. Приседания с поворотами вправо и влево.

Повороты головы вправо-влево, «взявшись за кончики платочков».

Дети видят наглядно, что матрешка помещается на листе, когда он расположен вертикально.

Размещают листы вертикально.

Делают набросок простым карандашом, сверяясь с натурой и с нарисованным образцом.

Рисуют одежду.

Рисуют «лицо»

Выполняют работу гуашевыми красками.

III. Заключительная часть.

- Ребята, сколько же красивых матрешек у нас получилось. Вы все молодцы! Давайте отнесем свои работы на большой стол для просушки, а затем оформим выставку рисунков «Веселые матрешки».

Дети относят рисунки.

После занятия оформляют выставку рисунков. Рассматривают, любуются, обсуждают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному развитию в средней группе. (рисование) Тема: "Веселые матрешки"

Конспект занятия по художественному развитию  в средней группе.(рисование) Тема: "Веселые матрешки"...

Конспект по рисованию красками с натуры "Матрешка" в старшей группе

Знакомство с историей создания народной игрушки. Развитие глазомера, чувства ритма, цвета, симмтрии....

Конспект НОД . Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) - Художественно - эстетическое развитие (рисование) Старшая логопедическая группа Тема: "Веселые матрешки"

Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость, содействовать патриотическому воспитанию дошкольников, продолжать знакомить с предметом народного т...

Конспект занятия. Рисование. 1-ая мл. Тема: «Веселые игрушки».

Конспект занятия. Рисование. 1-ая мл.Тема: «Веселые игрушки».Задачи: Вызывать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках. Показать взаимосвязь между картинками и реальными игрушками. Учи...

Технологическая карта НОД Рисование декоративное (с натуры) «Веселые матрешки»

Обучение детей рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму и пропорции и элементы оформления одежды....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Рисование декоративное (с натуры) на тему "Веселые матрешки"

Декоративное рисование "Веселые матрешки" с использованием таблиц с элементами растительного орнамента и технологической карты по декоративному рисованию "Матрёшка"....

Рисование декоративное (с натуры) веселые матрешки.

Конспект занятия по рисованию на тему рисование декоративное (с натуры) веселые матрешки в старшей группе...