Рисование декоративное (с натуры) веселые матрешки.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию на тему рисование декоративное (с натуры) веселые матрешки в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_dekorativnoe_s_natury_veselye_matreshki.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Титульный лист
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Художественно – эстетическое развитие»
ФИО воспитателя: Завгородняя Татьяна Евгеньевна
Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Тема: рисование декоративное (с натуры) веселые матрешки.
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Цель: познакомить детей с русской матрешкой, как видом народной игрушки.
Задачи для детей
Образовательная:
- Учить рисовать матрешку с натуры, по возможности точно представляя форму, пропорции и элементы оформления «одежды».
Развивающая:
- Развивать глазомер, чувство цвета, формы.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к народной культуре, исторический вкус.
Материалы и оборудование: листы бумаги белого цвета, простые и цветные карандаши для контурного рисунка, гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, две-три матрешки, таблица с элементами растительного орнамента.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход НОД | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | - Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мои друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. - Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. | Стоят в круге, берутся за руки, улыбаются друг другу. | 1 мин. |
2. | Мотивация | - Я принесла для вас сюрприз, а какой вы скажите сами, если прослушаете стихотворение. - На крыльцо резной избушки Вышли бойкие подружки: Семь красавиц расписных! Все в платочках кружевных! Все в передниках цветастых, Семь румяных, семь глазастых! Как зовутся те подружки- Деревянные игрушки? Мы успели сосчитать: Из семи осталось – пять! Из пяти вдруг стало – три! А из трех? Одна, смотри! Где же спрятались подружки, Те, что вышли из избушки? - Правильно, это матрешка! | Слушают стихотворение | 1 мин. |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Открытие нового занятия | - А вы знаете откуда взялась матрешка? - Около ста лет назад в Россию из далекой страны Японии купцы привезли маленькую игрушку-куклу. Кукла эта понравилась и взрослым, и детям. А через некоторое время появились у нас в России игрушечные девочки. По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты они были уже по-русски: в сарафаны, фартуки, платочки. Этих кукол назвали Матренами, ласково- матрешками. Полюбилась россиянам эта игрушка. Стали точить ее из дерева и расписывать. - Вот так ребята родилась матрешка. - В каждой стране есть свои сувениры. И в нашей стране - в России сувенирами являются деревянные матрешки и деревянные ложки. - Наша русская матрешка является для иностранцев символом России. Поэтому, когда люди приезжают в Россию в гости, они покупают эти сувениры и увозят к себе на родину. - Из какого материала сделана матрешка? - Конечно из дерева. Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его. - Но ведь дерево светлое, а матрешки все цветные, яркие. Как это получилось? - Верно, их расписывали. На голове у них яркие платочки с цветами, поверх сарафана - фартучек да не простой. Посмотрите, каким узором украшают фартуки художники? - Правильно, узор состоит из ярких цветов, листьев и ягод. Матрешки получаются веселые, яркие. Их можно долго рассматривать. Они привлекают внимание и взрослых, и детей. | Отвечают на вопросы, слушают историю | 3 мин. |
4. | Физкультминутка | Мы веселые матрешки, (хлопают в ладоши) На ногах у нас сапожки (выставляют поочередно ноги) В сарафанах наших пестрых (повороты, руки на поясе) Мы похожи словно сестры. (поворот вокруг себя). | Выполняют физкультминутку | 1 мин. |
5. | Подготовка к выполнению задания | - Сегодня на занятие мы будем рисовать матрешек, будто мастера-игрушечники. - Мы с вами будем рисовать матрешек с натуры, как это делают настоящие художники, если хотят точнее нарисовать какой-то предмет. Натурой у нас будут матрешки. Мы постараемся передать особенности внешнего вида – форму тела, черты лица, «одежду» и красивый узор, чтобы матрешки на наших рисунках были похожи на настоящих – деревянных, расписных, нарядных и веселых. - Вспомним правила рисования. - Как нужно держать кисточку в руке? - Как обмакиваем кисточку в гуашь? (ответы детей). - Как нужно смывать краску с кисточки? (ответы детей). | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы | 2 мин. |
6. | Применение нового на практике | - Давайте рассмотрим матрешку - Теперь берем карандаш, обрисовываем матрешку в воздухе, на расстоянии, чтобы запомнить очертания фигуры. - А как мы расположим лист бумаги? - Посмотрите, если я поставлю чистый лист бумаги за матрешку и сначала размещу его горизонтально, матрешка поместится? А если я поставлю лист бумаги вертикально, матрешка «впишется» в формат листа? - Значит лист бумаги мы кладем вертикально. - Делаем набросок простым карандашом: рисуем туловище – большой овал, сверху рисуем меньший овал, сглаживаем переход от головы к туловищу – рисуем плавные линии, внизу «срезаем» овал, чтобы наша матрешка не упала и не была похожа на неваляшку. - Одеваем матрешку в сарафан, фартук и платок, рисуем руки по бокам туловища. - Цветными карандашами рисуем лицо глаза и ротик. - Берем краски и оформляем нарядную матрешку красивыми узорами. | Рисуют матрешку | 15 мин. |
7. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия | - Какие красивые матрешки у вас получились. - Давайте сделаем выставку наших матрешек. | Прикрепляют свои работы к доске | 1 мин. |
8. | Рефлексия | - Ребята, посмотрите на своих матрешек. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. - Молодцы, вы очень хорошо справились с этой работой. | Отвечают на вопрос | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по рисованию в старшей группе «Веселые матрешки»
Познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал, наиболее известные промыслы - семеновская, полхов-майданская). Учить ...
Конспект по рисованию в старшей группе " Веселые матрешки"
Занятие " Веселые матрешки" разработано с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. на занятии дети знакомятся с матрешкой, как видом народной игрушки ( история создания, осо...
Технологическая карта НОД Рисование декоративное (с натуры) «Веселые матрешки»
Обучение детей рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму и пропорции и элементы оформления одежды....
Занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе "Веселые матрешки"
Конспект по рисованию...
Занятие по рисованию в старшей группе "Веселые матрешки"
Цели и задачи: Познакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом, особенностями росписи Полхов-Майданских матрешек (колорит, композиция, элементы). Учить рисовать растительный узор в с...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Рисование декоративное (с натуры) на тему "Веселые матрешки"
Декоративное рисование "Веселые матрешки" с использованием таблиц с элементами растительного орнамента и технологической карты по декоративному рисованию "Матрёшка"....
конспект НОД рисование декоративное (с натуры)» Тема: «Веселые матрешки.»
Представляю вашему вниманию Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми средней группы образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование д...
Комментарии
Спасибо большое. Обязательно
Спасибо большое. Обязательно проведу такое занятие со своими детьми. Мы освоили уже много интересных способов рисования, а так ещё не пробовали.