«Выставка Маши» (конспект НОД по развитию изобразительных способностей детей)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. Формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения. Материал помогает упражнять детей в технике работы карандашами формировать навыки и умения детей; развивать интерес детей к изобразительной деятельности, мелкую моторику пальцев рук, эмоциональную отзывчивость; развивать воображение, художественно-творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_razvitie_izo_sposobnostey_detey.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по развитию изобразительных способностей детей
в средней группе
в МБДОУ «Детский сад №11 »
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», познавательное
Цель: Формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.
Программные задачи:
- образовательные: упражнять детей в технике работы карандашами формировать навыки и умения детей
- развивающие: развивать интерес детей к изобразительной деятельности, мелкую моторику пальцев рук, эмоциональную отзывчивость; развивать воображение, художественно-творческие способности
- воспитательные: воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе.
технические:не выходить за контур
Словарная работа: не предусмотрена
Планируемый результат: дети смогли продемонстрировать навыки владения техники работы с карандашами.
Материалы и оборудование: листы бумаги формата А5 с изображением зверей, цветные карандаши, доска, магниты, кукла Маши
Этап, методы и приемы руководства | Содержание организованной образовательной деятельности | Условия реализации предметно-пространственной среды | |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
1.Организационно-мотивационный этап Художественное слово | Дети, я предлагаю посмотреть друг на друга ,для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Ребята к нам сегодня в группу пришло приглашение на выставку, от Маши. Посетим ее выставку? Тогда закрываем глазки, вокруг себя 2 раза обернись, да в сказке окажись. Открываем глаза. Вот мы и очутились с вами в сказочном лесу, а нас уже и Машенька встречает. -Здравствуйте ребята. Маша, а почему ты такая грустная что случилось. -посмотрите на мои картины, я хотела вам их показать, ведь я так старалась, и рисовала жителей нашего леса, но случилась большая беда, в нашем лесу пошел дождь , и смыл всю Краску с моих картин. Маша , ты не переживай, мы тебе поможем, ведь так ребята? Тем более рисовать мы умеем. | Дети слушают, отвечают на вопросы | Проблема, ситуация Мотивация, Художественное слово |
2. Основной этап ознакомления с материалом Частичный показ физкульминутка практическая детятельность детей указания
Напоминания | А чтобы дождик опять не испортил картины, мы будем рисовать цветными карандашами. Будем сегодня с вами Юными художниками. Ребята посмотрите внимательно кто из зверей у вас изображен, кто же живет в этом лесу.. Ребята посмотрите как я выполню в цвете рисунок лисы, я возьму цветной карандаш оранжевого цвета, и слева направо начну раскрашивать. Вот так. А хвост лисе мне поможет раскрасить Дима. Смотрите какая красивая лиса у меня получилась. А сейчас перед тем как начать нашу работу, мы встанем и сделаем физкультминутку. Делаем кружок. - Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх) Солнышко лучик тебе протянуло, (Протянуть руки в центр круга) Солнышко щечку тебе поласкало, (Погладить ладонями щечки) Доброго утра пожелало! (Прижать ладони к груди) молодцы. А теперь начинаем рисовать, вы можете разукрасить своего зверя так как вы хотите, ведь это сказочные звери. Миша а каким цветом ты будешь разукрашивать своего зверя? А ты Денис? Не забываем спинки мы держим прямо, не сутулимся. Карандаш держим правильно, тремя пальчиками, За края стараемся не выходить, рисуем аккуратно Чтобы к нам потом обращались с просьбой нарисовать, к таким хорошим юным мастерам. |
Осознают и принимают поставленную задачу Занимаются Рисуют | Внутренняя мотивация на деятельность Рассматривание, беседа, вопросы. |
3. Заключительный этап поощрение. | Ребята смотрите какая красивая у нас получилась выставка сказочных зверей. Маша а тебе нравится как наши ребята раскрасили сказочных зверей. - конечно нравится, ведь работы каждого из вас, такие яркие, красочные, я думаю благодаря вам моя выставка спасена. Спасибо вам большое ребята. А за вашу помощь я дарю вам вот такие звездочки. Ну а нам ребята уже пора и возвращаться. Закрываем глазки, вокруг себя 2 раза обернись, да в садике ты окажись. Открываем глаза. Вот и кончилось наше путешествие. | Дети участвуют в подведении итогов | Наклейки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительных способностей детей младшего дошкольного возраста
Статья по исследованию на тему "Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительных способностей детей младшего дошкольного возраста"...
Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительных способностей детей младшего дошкольного возраста
Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительных способностей детей младшего дошкольного возраста Детское рисование - это феномен творческой активности детей в возрас...
ПРОГРАММА По развитию изобразительных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья
В последние годы стало более заметным стремление изменить сложившуюся ситуацию с обучением и воспитанием детей - инвалидов в лучшую сторону. Для успешной подготовки детей с ограниченными возможностями...
Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей
Рисование нетрадиционными техниками способствует развитию творческой личности, раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техни...
Консультация для родителей "Развитие изобразительных способностей детей в семье"
Как заинтересовать ребенка изобразительной деятельностью?Создавайте вместе с малышом «шедевры» с помощью красок, пластилина и бумаги, играя. Результатом таких игр будут не тольк...
Консультация для родителей "Развитие изобразительных способностей детей в семье"
Как заинтересовать ребенка изобразительной деятельностью?Создавайте вместе с малышом «шедевры» с помощью красок, пластилина и бумаги, играя. Результатом таких игр будут не тольк...
"Нетрадиционные техники рисования в развитии изобразительных способностей детей дошкольного возраста"
В этой работе будет рассмотрена тема «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительных способностей детей дошкольного возраста»....