Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе "Масленица"
материал по рисованию (младшая группа)

Кулькова Ольга Валериевна

Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе "Масленица"

Скачать:


Предварительный просмотр:


герб района

                         ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

              МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

     СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20

                       ____________________________________________________________________

143441, Московская область, г.о. Красногорск р-н,  д. Путилково,

                               Спасо-Тушинский бульвар, д. 4

              Тел. 8-498-731-71-94     Эл. почта:  sc20.putilkovo@mail.ru

Открытое  занятия

 во второй младшей группе:

«Масленица»

Подготовила: Кулькова О.В.

2022г

Цель: Знакомство детей со старинными обычаями встречи весны.

Задачи: Познакомить детей с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями проведения праздника. Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение правильно держать кисть аккуратно, не выходя за контур раскрашивать блин. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, желание применять их в жизни.

Предварительная работа: просмотр презентации «Масленица пришла».

Материал: гуашь жёлтого цвета, салфетки, заготовки сковороды с блином из альбомного листа для раскрашивания, кукла, мультимедийный экран с презентацией.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (Весна)

Воспитатель: А как вы поняли, что за окном весна, а не зима? (солнце стало теплее греть)

Воспитатель: Да, совершенно верно! На выходных была настоящая весна! Светило яркое, теплое, весеннее солнышко! С крыш капала капель, звонко пели птички, на дорогах образовались большие лужи. Но зима всё никак не хочет уходить, и на улице снова морозы и метель.

Воспитатель обращает внимание детей на картину, где изображен праздник Масленица.

Воспитатель: На картине изображен праздник, который называется Масленица. Это праздник проводов зимы. Во время этого праздника люди нарядно одевались, ходили друг к другу в гости, чтобы угоститься блинами и горячим чаем, участвовали в праздничных гуляньях. Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе по обычаю пекут блины масляные. Но Масленица славится не только блинами. Люди делали из соломы чучело, которое символизировало зиму, возили её в санях по деревне на все гуляния, а в конце недели, сжигали, что означало конец зиме и наступлению весны.

Воспитатель: На Масленицу принято ходить в гости и угощать гостей блинами. Посмотрите, кто сегодня к нам в гости пришёл: кукла Маша. Давайте её угостим блинами?

Воспитатель: Какого цвета блины? (Желтого)

Воспитатель: А какой они формы? (Круглые)

Воспитатель: А на что похожи блины? (На солнышко) Правильно, блин похож на солнце, он такой же круглый, желтый и теплый, как солнце.

Воспитатель: И мы с вами тоже будем печь блинчики, а перед этим прогуляемся и поиграем в хороводную игру «Карусели». Выходите, ребята заводите хоровод.

Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели,

А потом бегом, бегом,

Всё кругом, кругом, кругом.

Тише-тише не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра!

Воспитатель: А теперь я вас приглашаю за столы. Мамы пекут блины на чём? Правильно на сковородке. Какой формы сковородка? Правильно круглая и блинчики у нас тоже круглые, как солнышко. Давайте вспомним стихотворение и приготовим наши руки для работы (проводится пальчиковая гимнастика)

1,2.3,4,5.

Вышли пальчики гулять

Этот пальчик в лес пошел;

Этот пальчик гриб нашел;

Этот пальчик гриб сорвал;

Этот пальчик жарить стал;

Этот пальчик все съел;

Оттого и потолстел

Воспитатель: Вот вылили на сковороду блинное тесто белого цвета (на мультимедийном экране появляется картинка). И у нас с вами круги тоже белого цвета, как и тесто. А вот блины испеклись и стали желтыми (на экране появляется следующая картинка). Что нужно сделать, чтоб наши белые бумажные блины стали такими же? (Ответы детей). Их надо раскрасить. А в какой цвет их надо раскрасить? (Ответы детей).

Воспитатель напоминает детям как правильно пользоваться гуашью.

Воспитатель: Давайте покажем кукле Маше, какие блины у нас получились. Вот так угощенье!

Воспитатель: Ребята! О каком празднике мы сегодня с вами говорили? (Масленица)

Воспитатель: А что пекут на масленицу? (Блины)

Воспитатель: Кукла Маша хочет вам сказать большое спасибо за угощенье, и хочет вас отблагодарить и показать мультфильм про «Масленицу» (просмотр мультфильма «Смешарики» - «Масленица»). - Мультфильм

Воспитатель: Кукле Маше очень понравилось у нас в гостях. Но ей пора возвращаться домой. Давайте с ней попрощаемся и скажем «До свидания»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Жили у бабуси..." (конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе)

Одним из приемов на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Во время рисования пальцами рук, всей...

Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе "Божья коровка"

Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе Тема: «Божья коровка» Программное содержание:Задачи:1.  Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.2. Продолжать учи...

открытое занятие по рисованию во второй младшей группе

Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе....

Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе Тема: «Божья коровка»

Задачи:1.  Учить детей рисовать яркий выразительный образ насекомого.2. Показать возможность создания композиции на основе зеленого листочка, вырезанного из бумаги.3. Усовершенствовать технику ри...