Методическая разработка " Чудесный калейдоскоп"
статья по математике (старшая группа)
Данная метод.разработка являеться авторской и использованием развивающей игры " Чудо - крестики" Воскобовича. Данный материал тренирует у детей старшего дошкольного возраста внимание, мышление, совместные конструктивные навыки. Данное пособие можно использовать как с младшими дошкольниками , так и со старшими дошкольниками. Для данной игры нужен барабан, игра " Чудо - крестики", карточки с изображением силуэта разных предметов. Каждый игрок должен делать только один ход.Тот Кто закончит собирать свою фигуру первым, тот и выигрывает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_igry_chudesnyy_kaleydoskop.docx | 13.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка игры» Чудесный калейдоскоп»
Оборудование игры: барабан, карточки с изображением предметов, фигуры из игры « Чудо- крестики».
Описание игры: « Перед вами однотонный ковер с геометрическими фигурами, разделённый на сектора. На основе серии « Чудо- головоломки» и пособия « Круговерт» мы разработали настольную игру» Чудесный калейдоскоп».
Цель игры» Чудесный калейдоскоп» : Отработать название геометрических фигур, тренировать внимание, логическое мышление, скорость выполнения задания, совершенствовать конструктивные навыки у детей.
Правила игры:1. - Крутить барабан можно , только 1 раз, если нет нужной фигуры ждать следующего хода. 2.В игре могут учавствовать 1-5 игроков или две команды детей. 3.Игру лучше начинать под руководством взрослого ведущего. 4. Перед игрой целесообразно обсудить с детьми, для чего людям необходимо фантазировать и строить разные предметы.5. В игре можно использовать карточки с изображением предметов( карточки с наименьшим количеством предметов, постепенно увеличивая их число при каждой игре следующих дней). 6. При выполнения задания детьми, следует учитывать возрастные особенности( для среднего возраста можно вначале использовать 5-7 карточек, в начале предложить детям накладывать фигуры на карточку и затем собрать предмет). Детям старшего возраста предложить играть в командах. Та команда, которая соберет своё изображение быстрее, та и победит. Можно предложить детям придумать название своему собранному предмету.
Ход игры: ( для детей среднего возраста)( 4-5 лет)
« Собери по карточке»( первый вариант игры)
На барабане на однотонном фоне закреплены фигуры, разложенные по секторам. Детям раздаются карточки с изображением предметов, всем игрокам ( например 5 человек).Игрок по сигналу ведущего крутит барабан и забирает фигуру( ребенок должен увидеть подходит ли она ему или нет), если подходит, то накладывает её на карточку. Итак, до тех пор пока не соберет изображение. Если выбор сделан правильно, то игрок использует элемент, а если нет, то фигуру возвращают на барабан . Каждый участник делает один ход, игроки крутят барабан по очереди.
« Кто первый? » ( второй вариант игры) ( 6-7 лет) Дети делятся на 2 команды. Каждый игрок делает ход и берет один элемент и всей командой дети должны собрать изображение ( любое, какое у них получиться, сказать на что похоже). Игра заканчивается, когда на игровом поле не останется элементов. Победители, та команда, которая соберет целое изображение и использует большее количество элементов игры» Чудо- крестики», а также придумает название своему изображению .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Чудесные свойства улыбки"
Чудесные свойства улыбки Установлено, что доброжелательное выражение лица возбуждает центры положительных эмоций, приводит в хорошее настроение, п...
Методическая разработка «Чудесный мир мультфильмов»
Предназначена для детей 4-5 летЗадачи1. Заложить основы социально – нравственной личности с активной жизненной позицией.2. Формировать навыки восприятия мультфильма3. Возрождать интерес детей к ...
Методическая разработка " Новогодний калейдоскоп"
Методическая разработка с малышами. Разработала: Таюхина Таисия Романовна. Дети заходят с родителями в группу, встают в круг. Поздравление педагога....
Методическая разработка: «Чудесный сон»
Цель: формирование у ребенка мотивацию на здоровый образ жизни с использованием разнообразных здоровьесберегающих технологий.Задачи: обучать ходьбе по гимнастической скамье с перепрыгиванием чере...
Диплом 1 место Методическая разработка: «Экологический калейдоскоп»
Диплом 1 местоМетодическая разработка: «Экологический калейдоскоп»...
Методическая разработка «Чудесный сон»
Методическая разработка «Чудесный сон»...
Методическая разработка «Чудесный сон»
Методическая разработка «Чудесный сон»...