Тема: «OСЕННЕЕ ДЕРEВО» (НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ – ВАТНЫМИ ПAЛОЧКАМИ)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
«Листопад»:
Листoпад, листопад!
Листья по ветру летят:
С клёна – кленовый,
С дуба – дубовый,
С осины – осиновый,
С рябины- рябиновый.
Полны листьев лес и сад
То-то рaдость для ребят!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennee_derevya_palochkami.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «OСЕННЕЕ ДЕРEВО» (НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ – ВАТНЫМИ ПAЛОЧКАМИ)
Цель: рисование методом тычкования ватными палочками «Осеннее дерево».
Задачи:
уточнить знания детей об изменениях в природе осенью;
уточнить знания детей о строении дерева (крона, ствол, корень);
воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке;
развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
учить детей рисовать крону дерева методом тычка ватной палочкой;
развивать мелкую моторику и логическое мышление.
Материалы:
Гуaшь красного и желтого цветов, палитры, ватные палочки, тряпочки, белая бумага с заготовкой стволов деревьев, иллюстрация готовой работы.
Предварительная работа:
Рассматривание деревьев;
Беседа об изменениях в природе осенью;
Рассматривание иллюстраций осенних деревьев.
Ход занятия:
Учитель: Oбращает внимание на красочный плакат осеннего леса.
Дети, посмотрите. Какой красивый стоит осенний лес. Листочки осенью на деревьях желтеют, краснеют.
Лес, точно терем расписной: лиловый, золотой, багряный (И. Бунин)
Изучение нового материала.
- Ребята, сегодня мы с вами попробуем передать красоту осеннего леса
Перед вами лежат заготовки. Скажите, что же на них изображено? (ствол дерева). А что забыл нарисовать художник? (Крону, листочки). Давайте поможем художнику и дополним рисунок.
Пальчиковая гимнастика «Листопад»:
Листoпад, листопад!
Листья по ветру летят:
Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают).
С клёна – кленовый,
Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.
С дуба – дубовый,
Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.
С осины – осиновый,
Указательный и большой соединить в виде колечка.
С рябины- рябиновый.
Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.
Полны листьев лес и сад
То-то рaдость для ребят!
Хлопки в ладоши.
Наши пальчики готовы к работе. Сегодня мы будем заниматься необычным рисованием. Вместо кисточки перед вами лежат ватные палочки. Обмакнем палочку в краске и прижмем палочку к бумаге в верхней части листа рядом со стволом. Посмотрите, остается отпечаток. Это и будут листочки.
Учитель: Берет палочку, окунает ее в краску, рисует крону дерева. Показывает, что можно использовать два цвета. Для этого нужно пользоваться двумя палочками – одну макать вкрасный, другую в желтый цвет.
Дети выполняют рисование листьев на основе незавершенной композиции.
Физ.минутка.
Осенью.
По дороге мы идем,
Листья сыплются дождем.
Красно – желтый листопад
Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)
А по небу ходят тучи,
Не пробьется солнца лучик.
Ветер дует с высоты,
Вянут травы и цветы. (Руки вверх.)
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука.
Будем листья собирать. (Вращение руками.)
То налево посмотрели,
То направо поглядели.
Лист дубовый, клена лист
Ты сорвать поторопись. (Повороты влево, вправо.)
Низко – низко приседаем,
И листочки собираем.
Соберем большой букет
Славной осени привет. (Приседание.)
Мы последний раз присели,
Отдохнули, посвежели.
А теперь домой идем,
Листья желтые несем. (Ходьба на месте.)
Учитель помогает тем, кто не справился с заданием.
Итог занятия
- Ребята, давайте, вспомним, что вы рисовали. Вам понравилось? Скажите, какого цвета листики? (индивидуальные и хоровые ответы детей).
В конце работы оформляется выставка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по рисованию во второй группе раннего возраста Тема: «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)
Учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая тучки и дождик.- Знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет краски, правильно называт...
Проект по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе Раздел: рисование (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) «Вместо кисточки - ватные палочки»
Способность и стремление к творчеству - одна из составляющих гармоничной личности. Поэтому с самого раннего возраста, ребенка необходимо приобщать к изобразительному искусству. Воспитатель педлагает н...
Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста Тема: «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)
Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возрастаТема: «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...
Открытое занятие в первой младшей группе на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....
Конспект проведения НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми подготовительной к школе группы на тему «Первый снег» с использованием нетрадиционной техники рисования – ватными палочками
использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками в работе с детьми подготовительной к школе группы...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
Методическая разработканепосредственно-образовательнойдеятельности с детьми первой младшей группына тему: «Весеннее дерево»(нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)...