Тема: «OСЕННЕЕ ДЕРEВО» (НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ – ВАТНЫМИ ПAЛОЧКАМИ)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Кондратьева Оксана Михайловна

«Листопад»:

Листoпад, листопад!

Листья по ветру летят:

С клёна – кленовый,

С дуба – дубовый,

С осины – осиновый,

С рябины- рябиновый.

Полны листьев лес и сад

То-то рaдость для ребят!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennee_derevya_palochkami.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «OСЕННЕЕ ДЕРEВО» (НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ – ВАТНЫМИ ПAЛОЧКАМИ)

Цель: рисование методом тычкования ватными палочками «Осеннее дерево».

Задачи:

уточнить знания детей об изменениях в природе осенью;

уточнить знания детей о строении дерева (крона, ствол, корень);

воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке;

развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

учить детей рисовать крону дерева методом тычка ватной палочкой;

развивать мелкую моторику и логическое мышление.

Материалы:

Гуaшь красного и желтого цветов, палитры, ватные палочки, тряпочки, белая бумага с заготовкой стволов деревьев, иллюстрация готовой работы.

Предварительная работа:

Рассматривание деревьев;

Беседа об изменениях в природе осенью;

Рассматривание иллюстраций осенних деревьев.

Ход занятия:

Учитель: Oбращает внимание на красочный плакат осеннего леса.

Дети, посмотрите. Какой красивый стоит осенний лес. Листочки осенью на деревьях желтеют, краснеют.

Лес, точно терем расписной: лиловый, золотой, багряный (И. Бунин)

Изучение нового материала.

- Ребята, сегодня мы с вами попробуем передать красоту осеннего леса

Перед вами лежат заготовки. Скажите, что же на них изображено? (ствол дерева). А что забыл нарисовать художник? (Крону, листочки). Давайте поможем художнику и дополним рисунок.

Пальчиковая гимнастика «Листопад»:

Листoпад, листопад!

Листья по ветру летят:

Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают).

С клёна – кленовый,

Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.

С дуба – дубовый,

Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.

С осины – осиновый,

Указательный и большой соединить в виде колечка.

С рябины- рябиновый.

Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.

Полны листьев лес и сад

То-то рaдость для ребят!

Хлопки в ладоши.

Наши пальчики готовы к работе. Сегодня мы будем заниматься необычным рисованием. Вместо кисточки перед вами лежат ватные палочки. Обмакнем палочку в краске и прижмем палочку к бумаге в верхней части листа рядом со стволом. Посмотрите, остается отпечаток. Это и будут листочки.

Учитель: Берет палочку, окунает ее в краску, рисует крону дерева. Показывает, что можно использовать два цвета. Для этого нужно пользоваться двумя палочками – одну макать вкрасный, другую в желтый цвет.

Дети выполняют рисование листьев на основе незавершенной композиции.

Физ.минутка.

Осенью.

По дороге мы идем,

Листья сыплются дождем.

Красно – желтый листопад

Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)

А по небу ходят тучи,

Не пробьется солнца лучик.

Ветер дует с высоты,

Вянут травы и цветы. (Руки вверх.)

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь, усталость, лень и скука.

Будем листья собирать. (Вращение руками.)

То налево посмотрели,

То направо поглядели.

Лист дубовый, клена лист

Ты сорвать поторопись. (Повороты влево, вправо.)

Низко – низко приседаем,

И листочки собираем.

Соберем большой букет

Славной осени привет. (Приседание.)

Мы последний раз присели,

Отдохнули, посвежели.

А теперь домой идем,

Листья желтые несем. (Ходьба на месте.)

Учитель помогает тем, кто не справился с заданием.

Итог занятия

- Ребята, давайте, вспомним, что вы рисовали. Вам понравилось? Скажите, какого цвета листики? (индивидуальные и хоровые ответы детей).

В конце работы оформляется выставка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по рисованию во второй группе раннего возраста Тема: «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая тучки и дождик.- Знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет краски, правильно называт...

Проект по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе Раздел: рисование (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) «Вместо кисточки - ватные палочки»

Способность и стремление к творчеству - одна из составляющих гармоничной личности. Поэтому с самого раннего возраста, ребенка необходимо приобщать к изобразительному искусству. Воспитатель педлагает н...

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста Тема: «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возрастаТема: «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

Открытое занятие в первой младшей группе на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Методическая разработканепосредственно-образовательнойдеятельности с детьми первой младшей группына тему: «Весеннее дерево»(нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)...