Цветущая весна
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Нетрадиционное рисование “Серень”
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами (мятой бумагой, фольгой).
Задачи:
Образовательные: формировать умения детей рисовать нетрадиционным способом ; реализация самостоятельной творческой деятельности .
Развивающие: развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью, с нетрадиционными материалами (кусочек поролона, салфетки) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Цветущая весна
Нетрадиционное рисование “Серень”
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами (мятой бумагой, фольгой).
Задачи:
Образовательные: формировать умения детей рисовать нетрадиционным способом ; реализация самостоятельной творческой деятельности .
Развивающие: развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью, с нетрадиционными материалами (кусочек поролона, салфетки) .
Методические приёмы:
Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.
Практические: пальчиковая гимнастика.
Методы:
Наглядный (показ способов действий)
Словесный (беседа, обсуждение, пояснение, повторение)
Практический ( нетрадиционное рисование - рисование мятой бумагой ).
Форма организации: групповая .
Интеграция образовательной деятельности:
-Художественно-эстетическое развитие;
- Познавательное развитие
Предварительная работа:
- рассматривание рисунков, картин “Сирень”
- знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования.
Материалы и оборудование:
наглядный материал: рисунки, картины, образец “Сирень”.
ХОД ОД
Организационный момент
-Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Доброе утро, ребята! Доброе утро, наши уважаемые гости!
Сегодня нам на электронный адрес пришло письмо, давайте его прочтём.
-Дети: давайте.
-Воспитатель: (Читает письмо)
Здравствуйте ребята, меня зовут весна.
Хочу рассказать, какая со мной произошла удивительная история. Однажды я гуляла и заметила удивительно красивые цветы. Они был очень красивый. Их лепестки отражали солнечный свет. Как же я обрадовалась и в тоже время удивилась! Я так хотела вам показать эти цветы, но потеряла коробочку в которой они находились.
Помогите пожалуйста мне найти коробочку, но для этого вам нужно выполнит задание
-Воспитатель: поможем весне?
-Да
-Игра собери цветок (Дети собирают разрезанные на части цветы, на одном из цветков надпись "Коробка в шкафчике где краски)
-Воспитатель достает коробку, на коробке загадка
На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается … (Сирень)
Молодцы!
-Достает из коробки искусственную ветку сирени
Ребята, а давайте на память весне нарисуем ей в подарок сирень?
-Дети: Давайте
Основная часть
-Присаживайтесь за столы. Посмотрите на картинки и рисунки на доске. Вот такая красивая сирень!
-Воспитатель: Что вы знаете о сирени?
- Дети: Она бывает белой, сиреневой, фиолетовой.
-Воспитатель: У нее маленькие цветочки по четыре лепесточка. А можно найти и пять! Кто найдет цветочек с пятью или больше лепесточками, можно загадать желание и оно обязательно сбудется! (так говорят в народе).
Дети. Как вы думаете сирень - это куст или дерево?
Верно. Сирень - куст. Существует несколько видов сирени. Растет сирень в диком состоянии.
Но рисовать мы сегодня будем с вами необычным способом. Будем рисовать мятой бумагой. Вот такая красивая сирень у нас должна получиться. Для рисования сирени нам необходимо: стаканчик с водой, кисть, кусочек поролона, салфетки, гуашь ( фиолетовая, зеленая, белая), палитра .
Но перед работой нам необходимо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика “На лугу растут цветы”.
На лугу растут цветы небывалой красоты. К небу тянутся цветы с ними потянись и ты. (Две ладони вместе, зигзагными движениями приподнимаем вверх ладони и тянем пальчики вверх.)
Ветер дует иногда, только это не беда. (Немного ладони разъединяем , двигаем пальчиками обеих рук)
Опускаются цветочки, (ладони вместе, в середину, между ладоней, опускаем верхние фаланги пальцев внутрь ладоней)
опускают лепесточки,
а потом они встают- (поднимаем верхние фаланги пальцев)
и по-прежнему - цветут! (ладони вместе , а пальцы разъединяем обеих рук)
Молодцы! Теперь пальцы наши к работе готовы. Приступаем.
Мы берем гуашь коричневого цвета и рисуем в центре листа ветку, а от нее две маленькие веточки.
Затем смываем краску в баночке. Просушиваем об салфетку. Берем гуашь зеленого цвета и рисуем листочки в форме сердца. Закрашиваем 1-2 листочков будет достаточно.
Теперь нам нужно нарисовать бутоны Сирени. Они овальной формы. Вначале бутона по шире а в конце по уже. Для этого нам нужно взять салфетку, смять ее и набрать на нее гуашь фиолетового цвета и печатным способом нанести на лист, где нарисована ветвь. Затем сверху проходим сиреневым цветом (мешаем на палитре фиолетовый и белый цвет), потом так же повторяем с белым цветом
Смотрите, какая красивая сирень получилась!
Теперь вы, постарайтесь и нарисуйте свою сирень!
Какие вы молодцы! А теперь давайте сделаем выставку ваши работы и полюбуемся ими. Необыкновенная сирень!
Вы, ребята, молодцы! Все постарались. Спасибо за творческую работу.
-Весна вам очень благодарна, и передаёт вам медали
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Цветущая весна"
Данная викторина является, своего рода, подведением итогов по пройденной теме. В интересной, занимательной форме дети систематизируют свои знания, развивают ассоциативное мышление, учатся решать этиче...
«Цветущая весна»
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Цветущая весна». Дать детям представление о первоцветах, научить определять разновидности (луговые, полевые, лесные,...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Цветущая весна
Эта аппликация выполнена моим воспитанников на картоне с помощью пластилина...
#СИДИМДОМА "ЦВЕТУЩАЯ ВЕСНА. ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ" 27.04.-30.04.2020
Уважаемые родители!С 27.04-30.04.2020 г. Тема недели "Цветущая весна. Труд людей весной" Познакомьте детей с трудом людей весной в природе. Воспитывайте у детей уважение к труду вз...
Песня "Становится весною тепло, тепло". Слушание.Тематическая неделя "Цветущая весна" 12.05-15.05.2020
Песня Становится весною тепло, тепло. Слушание....
Беседа для детей по теме недели: Цветущая весна "О цветущих растениях"
Беседа для детей по теме недели Цветущая весна "О цветущих растениях"...