Цветущая весна
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Пшеничная Ирина Евгеньевна

Нетрадиционное рисование “Серень”

Цель:  развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами (мятой бумагой, фольгой).

Задачи:

Образовательные: формировать умения детей рисовать нетрадиционным способом ; реализация самостоятельной творческой деятельности .

Развивающие: развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью, с нетрадиционными материалами (кусочек поролона, салфетки) .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Цветущая весна

Нетрадиционное рисование “Серень”

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами (мятой бумагой, фольгой).

Задачи:

Образовательные: формировать умения детей рисовать нетрадиционным способом ; реализация самостоятельной творческой деятельности .

Развивающие: развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью, с нетрадиционными материалами (кусочек поролона, салфетки) .

Методические приёмы:

Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.

Практические: пальчиковая гимнастика.

Методы:

Наглядный (показ способов действий)

Словесный (беседа, обсуждение, пояснение, повторение)

Практический ( нетрадиционное рисование - рисование мятой бумагой ).

Форма организации: групповая .

Интеграция образовательной деятельности:

-Художественно-эстетическое развитие;

- Познавательное развитие

Предварительная работа:

  • рассматривание рисунков, картин “Сирень”
  • знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования.

Материалы и оборудование:

наглядный материал: рисунки, картины, образец “Сирень”.

ХОД ОД

Организационный момент

-Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Доброе утро, ребята! Доброе утро, наши уважаемые гости!

Сегодня нам на электронный адрес пришло письмо, давайте его прочтём.

-Дети: давайте.

-Воспитатель: (Читает письмо)

Здравствуйте ребята, меня зовут весна.

Хочу рассказать, какая со мной произошла удивительная история. Однажды я гуляла и заметила удивительно красивые цветы. Они был очень красивый. Их лепестки отражали солнечный свет. Как же я обрадовалась и в тоже время удивилась! Я так хотела вам показать эти цветы, но потеряла коробочку в которой они находились.

Помогите пожалуйста мне найти коробочку, но для этого вам нужно выполнит задание

-Воспитатель: поможем весне?

-Да

-Игра собери цветок (Дети собирают разрезанные на части цветы, на одном из цветков надпись "Коробка в шкафчике где краски)

-Воспитатель достает коробку, на коробке загадка

На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается … (Сирень)

Молодцы!

-Достает из коробки искусственную ветку сирени

Ребята, а давайте на память весне нарисуем ей в подарок сирень?

-Дети: Давайте

Основная часть

-Присаживайтесь за столы. Посмотрите на картинки и рисунки на доске. Вот такая красивая сирень!

-Воспитатель: Что вы знаете о сирени?

- Дети: Она бывает белой, сиреневой, фиолетовой.

-Воспитатель: У нее маленькие цветочки по четыре лепесточка. А можно найти и пять! Кто найдет цветочек с пятью или больше лепесточками, можно загадать желание и оно обязательно сбудется! (так говорят в народе).

Дети. Как вы думаете сирень - это куст или дерево?

Верно. Сирень - куст. Существует несколько видов сирени. Растет сирень в диком состоянии.

Но рисовать мы сегодня будем с вами необычным способом. Будем рисовать мятой бумагой. Вот такая красивая сирень у нас должна получиться. Для рисования сирени нам необходимо: стаканчик с водой, кисть, кусочек поролона, салфетки, гуашь ( фиолетовая, зеленая, белая), палитра .

Но перед работой нам необходимо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика “На лугу растут цветы”.

На лугу растут цветы небывалой красоты. К небу тянутся цветы с ними потянись и ты. (Две ладони вместе, зигзагными движениями приподнимаем вверх ладони и тянем пальчики вверх.)

Ветер дует иногда, только это не беда. (Немного ладони разъединяем , двигаем пальчиками обеих рук)

Опускаются цветочки, (ладони вместе, в середину, между ладоней, опускаем верхние фаланги пальцев внутрь ладоней)

опускают лепесточки,

а потом они встают- (поднимаем верхние фаланги пальцев)

и по-прежнему - цветут! (ладони вместе , а пальцы разъединяем обеих рук)

Молодцы! Теперь пальцы наши к работе готовы. Приступаем.

Мы берем гуашь коричневого цвета и рисуем в центре листа ветку, а от нее две маленькие веточки.

Затем смываем краску в баночке. Просушиваем об салфетку. Берем гуашь зеленого цвета и рисуем листочки в форме сердца. Закрашиваем 1-2 листочков будет достаточно.

Теперь нам нужно нарисовать бутоны Сирени. Они овальной формы. Вначале бутона по шире а в конце по уже. Для этого нам нужно взять салфетку, смять ее и набрать на нее гуашь фиолетового цвета и печатным способом нанести на лист, где нарисована ветвь. Затем сверху проходим сиреневым цветом (мешаем на палитре фиолетовый и белый цвет), потом так же повторяем с белым цветом

Смотрите, какая красивая сирень получилась!

Теперь вы, постарайтесь и нарисуйте свою сирень!

Какие вы молодцы! А теперь давайте сделаем выставку ваши работы и полюбуемся ими. Необыкновенная сирень!

Вы, ребята, молодцы! Все постарались. Спасибо за творческую работу.

-Весна вам очень благодарна, и передаёт вам медали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Цветущая весна"

Данная викторина является, своего рода, подведением итогов по пройденной теме. В интересной, занимательной форме дети систематизируют свои знания, развивают ассоциативное мышление, учатся решать этиче...

«Цветущая весна»

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Цветущая весна». Дать детям представление о первоцветах, научить определять разновидности (луговые, полевые, лесные,...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Цветущая весна

Эта аппликация выполнена моим воспитанников на картоне с помощью пластилина...

#СИДИМДОМА "ЦВЕТУЩАЯ ВЕСНА. ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ" 27.04.-30.04.2020

Уважаемые родители!С 27.04-30.04.2020 г. Тема недели "Цветущая весна. Труд людей весной" Познакомьте детей с трудом людей весной в природе. Воспитывайте у детей уважение к труду вз...

Беседа для детей по теме недели: Цветущая весна "О цветущих растениях"

Беседа для детей по теме недели Цветущая весна "О цветущих растениях"...