Конспекты ОД " Изобразительная деятельность"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Дейна Наталья Валерьевна

В этом разделе опубликованы конспекты занятий в подготовительной группе по рисованию

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МДОАУ Детский сад № 67

Подготовительная  группа № 8 «Полянка»

Конспект занятия по рисованию

Тема: «Дети делают зарядку»

                                                                                                      ПОДГОТОВИЛ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Дейна Наталья Валерьевна

                                                                                                               10.04.2024 г.

КОНСПЕКТ  НОД ПО РИСОВАНИЮ

Цель: развитие умения рисовать фигуру человека в движении.

Программные задачи.
- развивать мелкую моторику, умение оценивать свою работу и работу других детей;

- закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием акварельными красками;

- вызвать интерес к занятию спортом, к ведению здорового образа жизни;

- формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.

Образовательная область.

художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое, физическое развитие.
Оборудование.

  У воспитателя две-три иллюстрации с изображением детей, делающих зарядку; лист бумаги А4 для частичного показа вспомогательного рисунка.
У детей листы бумаги А4 ,простые и цветные карандаши.
Предварительная работа:

 Беседа с детьми на тему "Спорт", «Зарядка», рассматривание иллюстраций, раскрашивание, наблюдения из жизни.

Ход занятия.

Дети организованы за столами.
Педагог : В начале занятия сообщает, что наш Кирилл успешно посещает секцию дзюдо, рассказывает, что скоро его будут брать на соревнования. Подводит итоги беседы с Кириллом: чтобы стать настоящим спортсменом и побеждать в соревнованиях, нужно много тренироваться.

- Ребята, а каким видом спорта хотели бы заниматься вы?

- Кто из вас хочет стать сильными, быстрыми, выносливыми.

- С чего можно начать занятия(С зарядки)

- В садике мы с вами делаем зарядку каждый день, а в выходные вы делаете зарядку дома(Не всегда, забываем.)

- Что же можно делать, чтобы вы не забывали? (Нарисовать как мы делаем зарядку и повесить над своей кроватью.)

- А давайте мы с вами сейчас сделаем зарядку и посмотрим, какие движения мы с вами выполняем и какие упражнения мы можем с вами нарисовать.

Мы разминку начинаем:

Ноги шире раздвигаем

Руки в стороны разведем

А потом в локтях согнем.

Вверх рука, вниз рука

Нам присесть уже пора

Мы разминку завершаем:

Руки, ноги выпрямляем!

Педагог: - А какие еще можно нарисовать упражнения? (Мостик)

Ева, говорит, что ещё можно сесть на шпагат.

Педагог: - С чего начнем рисовать? (Сначала нарисуем голову)

- Что нарисуем потом? (Шею и туловище)

- Вспомните, как мы рисовали солдата на посту : плечи у человека покатые, шея соединяет голову и туловище.

- Что нарисуем в последнюю очередь? (Ноги и руки)

Показывает несколько вариантов изображения разных движений на мольберте.

Затем дети приступают к самостоятельной работе.

Подведение итогов занятия.

- Вы довольны своей работой?

- А теперь вы каждый день будете делать зарядку?

- Для чего нужно делать зарядку?

-Молодцы! Очень хочется, чтобы вы росли крепкими, сильными, выносливыми ребятами, а ежедневная зарядка вам поможет в этом. Размещаем наши работы на вернисаже и отправляемся на физкультуру.

     



Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности

по теме: «Цветные карандаши», № 3

О.О. Художественно-эстетическое развитие

Цель: Закреплять умение различать цвета и правильно называть их.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить с основными цветами и оттенками;  формировать умение рисования прямых линий, учить рисовать вертикальные линии, учить набирать краску на кисть, обмакивать её всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю, промывать кисть в воде, осушать её лёгким прикосновением к тряпочке.

Воспитательные: Воспитывать у дошкольников самостоятельность, умение радоваться результату своей работы .

Развивающие: Развивать общую и мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие.

Словарная работа: гуашь, вертикальная линия, ворс кисточки.

Предварительная работа:

  • Знакомство с цветными карандашами, рисование ими.
  • Беседа с детьми на тему «Для чего нужны карандаши» 
  • Чтение сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш».

 Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям.

Материалы и оборудование: бумага размером ½ альбомного листа. Краски гуашь четырех цветов (на разные столы двух цветов в разной комбинации, но красиво сочетающиеся); кукла Маша; коробка с карандашами.

  1. Вводная часть — 3 минуты. (организационная игра, сюрпризный момент, целеполагание)

Стук в дверь, пришла посылка от Маши .Воспитатель предлагает посмотреть, что лежит в посылке,  читает стихотворение «Мой любимый карандаш»

В коробочке этой, цветные секреты,

Каждый секрет имеет свой цвет,

Чтобы секреты отгадать, цвета надо называть.

II. Основная часть — 7 минут.

   - Как вы думаете, что за секрет в этой волшебной коробочке? – трясет коробочку, прислушивается к звуку (там цветные карандаши). Достаёт коробочку, в которой лежат карандаши. Что же это? А, что с ними делают? А вы любите рисовать? Сообщает детям, что они сегодня будут рисовать карандаши для Маши.

Педагог предлагает рассмотреть карандаши.- Посмотрите какие, какие они яркие, красивые. Показ у доски, что линия ведётся сверху вниз не отрывая. Просит детей показать, как будут рисовать карандашом в воздухе. А теперь Даша покажет нам в воздухе, как надо рисовать. Объяснение детям, как нужно промыть кисть, осушить её о тряпочку и только после этого набирать другую краску.

Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте  сделаем  для  них  зарядку.                       

Пальчиковая гимнастика.

Пальчики  у  нас  попляшут: вот  они, вот  они. 

В  кулачки  мы  пальцы  спрячем: в  кулачки, в  кулачки.

Самостоятельная деятельность детей.

Рассматривают, какие карандаши  яркие, красивые.

Физкультминутка «Веселый карандаш» 

Карандаш в руках катаю.

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

III. Заключительная часть — 5 минут.

Воспитатель и Маша рассматривают детские работы. Педагог задаёт вопросы: Какой сюрприз нам принесла Маша? Каким цветом рисовали карандаши? Как рисовали?

IV. Рефлексия

В: Понравилось вам рисовать карандаши? Что нового узнали?, Что запомнили?

Дети делятся впечатлениями, рассказывают, что им больше всего понравилось на занятии

В: Молодцы! Маша и я довольная вашими рисунками.

День цветного карандаша — МАДОУ детский сад №183 города Тюмени

https://flomaster.top/uploads/posts/2022-08/1660066395_11-flomaster-club-p-raskraska-karandashi-dlya-detei-krasivo-14.png

https://flomaster.top/uploads/posts/2022-08/1660066395_11-flomaster-club-p-raskraska-karandashi-dlya-detei-krasivo-14.png

https://flomaster.top/uploads/posts/2022-08/1660066395_11-flomaster-club-p-raskraska-karandashi-dlya-detei-krasivo-14.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект По изобразительной деятельности «Наряд для птички – невелички»

Знакомим детей с акварельными красками, с цветами ( синий, красный ,желтый ) . Развиваем умение выбирать  и использовать в качестве художественного материала  предметы окружающего прос...

Конспект по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Гном Гномыч в гостях"

Занятие по изодеятельности и двигательной активности в первой младшей группе....

Конспект по изобразительной деятельности на тему "Подводное царство" (нетрадиционная техника рисования "гратаж")

В конспекте "Подводное царство" дети знакомятся с работой техники гравирования ("гратаж" - процарапывание по воску). Данный способ работы выполняется путем процарапывания пером или острым инструментом...

Конспект по изобразительной деятельности во 2 младшей группе «Одуванчиковый лужок»

Задачи:1.    Совершенствовать технику рисованию пальчиками, закреплять знания желтого и зеленого цвета2.    Формировать интерес к нетрадиционным техникам рисования.3....

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе (нетрадиционные методы рисования)

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе МАДОУ детского сада №3 "Ручеёк" г. ШагонарВоспитатель: Монгуш Ж.П.Программные задачи:- формировать умение правильно передавать располо...

Конспект по изобразительной деятельности (оригами) «Пингвин» план-конспект занятия по аппликации, лепке

Научить детей способам складывания квадрата, который позволяет путем деления квадратной заготовки, воспитывать аккуратность...