Конспекты ОД " Изобразительная деятельность"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
В этом разделе опубликованы конспекты занятий в подготовительной группе по рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
06.10.23_pt_raspisnoy_les_otpechatki_listyami.docx | 1.46 МБ |
10.04.2024 г. Дети делают зарядку | 401.29 КБ |
Конспект ОД ИЗО по теме: «Цветные карандаши» | 696.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МДОАУ Детский сад № 67
Подготовительная группа № 8 «Полянка»
Конспект занятия по рисованию
Тема: «Дети делают зарядку»
ПОДГОТОВИЛ ВОСПИТАТЕЛЬ:
Дейна Наталья Валерьевна
10.04.2024 г.
КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ
Цель: развитие умения рисовать фигуру человека в движении.
Программные задачи.
- развивать мелкую моторику, умение оценивать свою работу и работу других детей;
- закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием акварельными красками;
- вызвать интерес к занятию спортом, к ведению здорового образа жизни;
- формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.
Образовательная область.
художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое, физическое развитие.
Оборудование.
У воспитателя две-три иллюстрации с изображением детей, делающих зарядку; лист бумаги А4 для частичного показа вспомогательного рисунка.
У детей листы бумаги А4 ,простые и цветные карандаши.
Предварительная работа:
Беседа с детьми на тему "Спорт", «Зарядка», рассматривание иллюстраций, раскрашивание, наблюдения из жизни.
Ход занятия.
Дети организованы за столами.
Педагог : В начале занятия сообщает, что наш Кирилл успешно посещает секцию дзюдо, рассказывает, что скоро его будут брать на соревнования. Подводит итоги беседы с Кириллом: чтобы стать настоящим спортсменом и побеждать в соревнованиях, нужно много тренироваться.
- Ребята, а каким видом спорта хотели бы заниматься вы?
- Кто из вас хочет стать сильными, быстрыми, выносливыми.
- С чего можно начать занятия? (С зарядки)
- В садике мы с вами делаем зарядку каждый день, а в выходные вы делаете зарядку дома? (Не всегда, забываем.)
- Что же можно делать, чтобы вы не забывали? (Нарисовать как мы делаем зарядку и повесить над своей кроватью.)
- А давайте мы с вами сейчас сделаем зарядку и посмотрим, какие движения мы с вами выполняем и какие упражнения мы можем с вами нарисовать.
Мы разминку начинаем:
Ноги шире раздвигаем
Руки в стороны разведем
А потом в локтях согнем.
Вверх рука, вниз рука
Нам присесть уже пора
Мы разминку завершаем:
Руки, ноги выпрямляем!
Педагог: - А какие еще можно нарисовать упражнения? (Мостик)
Ева, говорит, что ещё можно сесть на шпагат.
Педагог: - С чего начнем рисовать? (Сначала нарисуем голову)
- Что нарисуем потом? (Шею и туловище)
- Вспомните, как мы рисовали солдата на посту : плечи у человека покатые, шея соединяет голову и туловище.
- Что нарисуем в последнюю очередь? (Ноги и руки)
Показывает несколько вариантов изображения разных движений на мольберте.
Затем дети приступают к самостоятельной работе.
Подведение итогов занятия.
- Вы довольны своей работой?
- А теперь вы каждый день будете делать зарядку?
- Для чего нужно делать зарядку?
-Молодцы! Очень хочется, чтобы вы росли крепкими, сильными, выносливыми ребятами, а ежедневная зарядка вам поможет в этом. Размещаем наши работы на вернисаже и отправляемся на физкультуру.
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по теме: «Цветные карандаши», № 3
О.О. Художественно-эстетическое развитие
Цель: Закреплять умение различать цвета и правильно называть их.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить с основными цветами и оттенками; формировать умение рисования прямых линий, учить рисовать вертикальные линии, учить набирать краску на кисть, обмакивать её всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю, промывать кисть в воде, осушать её лёгким прикосновением к тряпочке.
Воспитательные: Воспитывать у дошкольников самостоятельность, умение радоваться результату своей работы .
Развивающие: Развивать общую и мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие.
Словарная работа: гуашь, вертикальная линия, ворс кисточки.
Предварительная работа:
- Знакомство с цветными карандашами, рисование ими.
- Беседа с детьми на тему «Для чего нужны карандаши»
- Чтение сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш».
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям.
Материалы и оборудование: бумага размером ½ альбомного листа. Краски гуашь четырех цветов (на разные столы двух цветов в разной комбинации, но красиво сочетающиеся); кукла Маша; коробка с карандашами.
- Вводная часть — 3 минуты. (организационная игра, сюрпризный момент, целеполагание)
Стук в дверь, пришла посылка от Маши .Воспитатель предлагает посмотреть, что лежит в посылке, читает стихотворение «Мой любимый карандаш»
В коробочке этой, цветные секреты,
Каждый секрет имеет свой цвет,
Чтобы секреты отгадать, цвета надо называть.
II. Основная часть — 7 минут.
- Как вы думаете, что за секрет в этой волшебной коробочке? – трясет коробочку, прислушивается к звуку (там цветные карандаши). Достаёт коробочку, в которой лежат карандаши. Что же это? А, что с ними делают? А вы любите рисовать? Сообщает детям, что они сегодня будут рисовать карандаши для Маши.
Педагог предлагает рассмотреть карандаши.- Посмотрите какие, какие они яркие, красивые. Показ у доски, что линия ведётся сверху вниз не отрывая. Просит детей показать, как будут рисовать карандашом в воздухе. А теперь Даша покажет нам в воздухе, как надо рисовать. Объяснение детям, как нужно промыть кисть, осушить её о тряпочку и только после этого набирать другую краску.
Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчики у нас попляшут: вот они, вот они.
В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки.
Самостоятельная деятельность детей.
Рассматривают, какие карандаши яркие, красивые.
Физкультминутка «Веселый карандаш»
Карандаш в руках катаю.
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
III. Заключительная часть — 5 минут.
Воспитатель и Маша рассматривают детские работы. Педагог задаёт вопросы: Какой сюрприз нам принесла Маша? Каким цветом рисовали карандаши? Как рисовали?
IV. Рефлексия
В: Понравилось вам рисовать карандаши? Что нового узнали?, Что запомнили?
Дети делятся впечатлениями, рассказывают, что им больше всего понравилось на занятии
В: Молодцы! Маша и я довольная вашими рисунками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Чудо - писанки"
учить детей рисованию на объемной форме (на яйце)...
Конспект По изобразительной деятельности «Наряд для птички – невелички»
Знакомим детей с акварельными красками, с цветами ( синий, красный ,желтый ) . Развиваем умение выбирать и использовать в качестве художественного материала предметы окружающего прос...
Конспект по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Гном Гномыч в гостях"
Занятие по изодеятельности и двигательной активности в первой младшей группе....
Конспект по изобразительной деятельности на тему "Подводное царство" (нетрадиционная техника рисования "гратаж")
В конспекте "Подводное царство" дети знакомятся с работой техники гравирования ("гратаж" - процарапывание по воску). Данный способ работы выполняется путем процарапывания пером или острым инструментом...
Конспект по изобразительной деятельности во 2 младшей группе «Одуванчиковый лужок»
Задачи:1. Совершенствовать технику рисованию пальчиками, закреплять знания желтого и зеленого цвета2. Формировать интерес к нетрадиционным техникам рисования.3....
Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе (нетрадиционные методы рисования)
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе МАДОУ детского сада №3 "Ручеёк" г. ШагонарВоспитатель: Монгуш Ж.П.Программные задачи:- формировать умение правильно передавать располо...
Конспект по изобразительной деятельности (оригами) «Пингвин» план-конспект занятия по аппликации, лепке
Научить детей способам складывания квадрата, который позволяет путем деления квадратной заготовки, воспитывать аккуратность...