Открытое заниятие по рисованию " Ветка калины" с использованием нетрадиционных приемов и техник: кляксография, печать
творческая работа учащихся по рисованию (старшая группа)
Это занятие будет интересно воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, детям дошкольного и возраста, творческим людям и неравнодушным родителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_risovaniyu_vetka_kaliny.docx | 653.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по рисованию в старшей группе «Ветка калины» (с использованием нетрадиционных техник и приемов: кляксография, печать).
Описание: открытое занятие будет интересно воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, детям дошкольного и возраста, творческим людям и неравнодушным родителям.
Назначение: украшение интерьера, подарок, работа на выставку.
Возрастная аудитория: дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет.
Цель: создание творческой работы.
Задачи:
Совершенствовать техники и приемы рисования: печать листьями растений и кляксография (с трубочкой для коктейля).
Развивать умения детей регулировать силу выдуваемого воздуха на краску.
Развивать мелкую моторику, фантазию, творчество.
Воспитывать аккуратность, интерес к нетрадиционным техникам рисования.
Воспитывать доброе отношение к природе.
Программное содержание. Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой – кляксографией с трубочкой с последующим дофантазированием изображения. Продолжать учить детей, вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Использовать знакомые приемы рисования кистью при дорисовывании. Прививать интерес к нетрадиционному виду рисования, развивать самостоятельность, творчество, фантазию, воображение, развивать дыхательную систему. Воспитывать аккуратность.
Материал: бумага формата А-4 или акварельная, кисти, гуашь (желтая, красная, зеленая, коричневая, черная), вода, салфеткикисточки, коктейльные трубочки, листья деревьев, листы бумаги б/у (для нанесения краски на листья)
Предварительная работа: сбор листьев деревьев для рисования и поделок, наблюдения в природе за листопадом; экспериментирование с водой и трубочками; рассматривание репродукций картин художников, иллюстраций осеннего пейзажа; чтение художественной литературы (осенняя тема), самостоятельная изобразительная деятельность.
Ход работы
Ребята! Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы находимся сейчас на выставке, где собраны работы со всех групп детского сада…
Наша выставка называется «Золотая осень».
Внимательно посмотрите на все вокруг, в группе мне расскажете. Что вам понравилось и почему?
Возвращаемся в группу, садимся на стульчики на ковре.
Мы только что с вами побывали на выставке ваших с родителями творческих работ. Там было очень интересно…А понравилось больше всего ?( ответы детей)…
Я с вами согласна, что там замечательные, красивые и интересные работы. Но выставка будет еще интереснее, если мы с вами напишем, нарисуем, создадим еще по одной картине
Звучит музыка…
Раздается стук в дверь (входит, кружится под музыку «Осень»-девочка старшей группы)
Здравствуйте, ребята!
Узнали меня? Я тоже побыла на выставке…
Я не просто к вам пришла. Вам трубочки принесла…
Спасибо тебе, Осень, думаю, что они нам сегодня пригодятся.
Побудь у нас в гостях и посмотри, что произойдет дальше.
Я предлагаю вам сегодня стать волшебниками и помогут нам превратиться в волшебников твои, Осень, трубочки.
Но всему свое время.
Давайте посмотрим на доску, интересно как это все можно сделать.
Рассматривание работы-образца поэтапно
1. Сначала
разводим гуашь и капаем несколько капель в нижний левый угол листа. Раздуваем каплю, не касаясь краски и листа.
Лист можно поворачивать в разных направлениях. Получаются причудливые ветки дерева. Если краска сильно густая, надо развести водой, чтобы она легче выдувалась. При необходимости добавляем капель к уже получившимся веткам и раздуваем ветки в разные направления.
Вот такие необычные осенние ветки получаются….
2. Рисуем листья на ветках. Гуашь наносим прямо на листья и отпечатываем на бумаге.
Печатаем листьями. Гуашь можно смешивать краски прямо на листьях, используя осенние цвета.
- Ребята, вы верите в волшебство?
Ответы детей.
- А кто из вас мечтает стать волшебником?
Ответы детей.
- А кто они, эти волшебники и что они могут делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам превратится в волшебников. а палочка для коктейля превратится в волшебную палочку. Итак, превращаемся…
- Завертелись, закружились… и в волшебников превратились!
- Вот вы и превратились в волшебников.
Сегодня мы будем рисовать волшебные ветки деревьев, с помощью волшебной
палочки-трубочки.
Но вначале мы с вами потренируемся. Попробуйте нарисовать с помощью
трубочки и воздуха выдуваемого вами воображаемое дерево.
(дети рисуют в воздухе)
- Молодцы ребята! Хорошо у вас получается.
(Воспитатель с помощью ложки делает кляксу на листе бумаги.)
Капля с ложечки упала,
Это клякса прибежала,
Всё вокруг заколдовала
И деревья и кусты,
А расколдовывать будем мы.
3. Сначала возьмем коричневую гуашь. Возьмем ложечкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ветка (левый нижний угол)…
4. С помощью трубочки дуем на кляксу, чтобы ее конец не касался ни бумаги, ни краски. При необходимости лист можно поворачивать, создавая ветку. Такая техника рисования называется – кляксография.
5. Самостоятельная деятельность детей. ( Звучит тихая музыка)
В процессе рисования воспитатель следит за техникой кляксографии, при необходимости помогает детям, дает советы.
Далее предлагается дополнить рисунок ягодами калины.
6. Анализ работ. Рефлексия.
Ребята! У вас все получилось? Какие красивые ветки! Чьи работы получились самыми интересными? Какое настроение у вас сейчас? Вам понравилось быть волшебниками?
Мы волшебниками стали,
Мы не просто рисовали,
Кляксу нашу раздували..
Мы немножко отдохнем
И листочки мы возьмем…..
Волшебники! продолжают нас удивлять…
берем свои волшебные листочки, наносим на них краску и «крепим» на наши ветки, и еще наносим другого цвета краску на тот же листочек…
Кто готов, можно нести свою работу на «предварительную выставку» (на доску, мольберт)
Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Завертелись, закружились… и в детей мы превратились!
Рассматривание работ, положительная оценка…
Все ваши работы обязательно будут размещены на выставке и ими будут наслаждаться другие ребята и взрослые.
Дети прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционных приемов работы с бумагой и техники в развитии детского художественного творчества у старших дошкольников
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставят перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к п...
Презентация "Использование нетрадиционных приемов и техник в развитии детского художественного творчества у детей разных возрастных групп с ЗПР"
Презентция к вопросу педагогического совета "Использование нетрадиционных приемов и техник в развитии детского художественного творчетва у детей разных возрастных групп с ЗПР"...
Доклад на тему "Использование нетрадиционных приемов и техник в развитии детского художественного творчества у детей разных возрастных групп с ЗПР"
Доклад к вопросу педагогического совета на тему "Использование нетрадиционных приемов и техник в развитии детского художественного творчества у детей разных возрастных групп с ЗПР"...
конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе "Рыбки в аквариуме"
конспект для средней группы...
Использование нетрадиционных приемов художественной техники в работе с детьми с ОВЗ
Материал содержит краткое описание основных нетрадиционных техник создания художественных образов, опробированных нами в работе с детьми с ЗПР, ЗРР, УО....
Консультация для педагогов ДОУ и родителей на тему: Нетрадиционное рисование в технике "Кляксография" или "Мокрый эффект"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20145647","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУТЕХНИКА "КЛ...
ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ПРИЕМОВ И ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ПРИЕМОВ И ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.Воспитатель использует нетрадиционные формы работы, кото...