Открытое заниятие по рисованию " Ветка калины" с использованием нетрадиционных приемов и техник: кляксография, печать
творческая работа учащихся по рисованию (старшая группа)

Фоменко Валентина Михайловна

 Это занятие будет интересно воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, детям дошкольного и возраста, творческим людям и неравнодушным родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_risovaniyu_vetka_kaliny.docx653.57 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по рисованию в старшей  группе «Ветка калины» (с использованием нетрадиционных техник и приемов: кляксография, печать).

Описание: открытое занятие будет интересно воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, детям дошкольного и возраста, творческим людям и неравнодушным родителям.
Назначение: украшение интерьера, подарок, работа на выставку.
Возрастная аудитория: дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет.
Цель: создание творческой работы.
Задачи:
Совершенствовать техники и приемы рисования: печать листьями растений и кляксография (с трубочкой для коктейля).
Развивать умения детей регулировать силу выдуваемого воздуха на краску.
Развивать мелкую моторику, фантазию, творчество.
Воспитывать аккуратность, интерес к нетрадиционным техникам рисования.
Воспитывать доброе отношение к природе.

Программное содержание. Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой – кляксографией с трубочкой с последующим дофантазированием изображения. Продолжать учить детей, вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Использовать знакомые приемы рисования кистью при дорисовывании. Прививать интерес к нетрадиционному виду рисования, развивать самостоятельность, творчество, фантазию, воображение, развивать дыхательную систему. Воспитывать аккуратность.


Материал: бумага формата А-4 или акварельная, кисти, гуашь (желтая, красная, зеленая, коричневая, черная), вода, салфеткикисточки,  коктейльные трубочки, листья деревьев, листы бумаги б/у (для нанесения краски на листья)
Предварительная работа: сбор листьев деревьев для рисования и поделок, наблюдения в природе за листопадом; экспериментирование с водой и трубочками; рассматривание репродукций картин художников, иллюстраций осеннего пейзажа; чтение художественной литературы (осенняя тема), самостоятельная изобразительная деятельность.

Ход работы

 Ребята! Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы находимся сейчас на выставке, где собраны работы со всех групп детского  сада…

Наша выставка называется «Золотая осень».

Внимательно посмотрите на все вокруг, в группе мне расскажете. Что  вам понравилось и почему?

Возвращаемся в группу, садимся на стульчики на ковре.

Мы только что с вами побывали на  выставке ваших с родителями творческих работ. Там было очень интересно…А понравилось больше всего ?( ответы детей)…

 Я с вами согласна, что там замечательные, красивые и интересные работы. Но  выставка будет еще интереснее, если мы с вами напишем, нарисуем, создадим еще по одной картине

Звучит музыка…

Раздается стук в дверь (входит, кружится под музыку «Осень»-девочка старшей группы)

Здравствуйте, ребята!

Узнали меня? Я тоже побыла на выставке…

Я не просто к вам пришла. Вам трубочки принесла…

Спасибо тебе, Осень, думаю, что они нам сегодня пригодятся.

Побудь у нас в гостях и посмотри, что произойдет дальше.

Я предлагаю  вам сегодня стать волшебниками и помогут нам превратиться в волшебников твои, Осень, трубочки.

Но всему свое время.

Давайте посмотрим на доску, интересно как это все можно  сделать.

Рассматривание  работы-образца поэтапно

1. Сначала

разводим гуашь и капаем несколько капель в нижний левый угол листа. Раздуваем каплю, не касаясь краски и листа.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/9/57964_44c3519bda8026301317f642fd4e4f6a.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/9/57964_9d5f208d309f5074a8e9441ddcb3615e.jpg.jpg


Лист можно поворачивать в разных направлениях. Получаются причудливые ветки дерева. Если краска сильно густая, надо развести водой, чтобы она легче выдувалась. При необходимости добавляем капель к уже получившимся веткам и раздуваем ветки в разные направления.

Вот такие необычные осенние ветки получаются….

2. Рисуем листья на ветках. Гуашь наносим прямо на листья и отпечатываем на бумаге. https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/9/57964_28664221ef1c4003d5a3742f6851b6cb.jpg.jpg



Печатаем  листьями. Гуашь можно смешивать  краски  прямо на листьях, используя осенние цвета.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/9/57964_35b0b8bc2415dd082cee2b1405865bbe.jpg.jpg

- Ребята, вы верите в волшебство?
Ответы детей.
- А кто из вас мечтает стать волшебником?
Ответы детей.
- А кто они, эти волшебники и что они могут делать?

Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам превратится в волшебников. а палочка для коктейля превратится в волшебную палочку. Итак, превращаемся…
- Завертелись, закружились… и в волшебников превратились!
- Вот вы и превратились в волшебников.
Сегодня мы будем рисовать волшебные ветки деревьев, с помощью волшебной
палочки-трубочки.
Но вначале мы с вами потренируемся. Попробуйте нарисовать с помощью
трубочки и воздуха выдуваемого вами воображаемое дерево.
(дети рисуют в воздухе)
- Молодцы ребята! Хорошо у вас получается.
(Воспитатель с помощью ложки делает кляксу на листе бумаги.)

Капля с ложечки упала,
Это клякса прибежала,
Всё вокруг заколдовала
И деревья и кусты,
А расколдовывать будем мы.
3. Сначала  возьмем коричневую гуашь. Возьмем ложечкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ветка (левый нижний угол)…

4. С помощью трубочки дуем на кляксу, чтобы ее конец не касался ни бумаги, ни краски. При необходимости лист можно поворачивать, создавая ветку. Такая техника рисования называется – кляксография.
5. Самостоятельная деятельность детей. ( Звучит тихая музыка)
В процессе рисования воспитатель следит за техникой кляксографии, при необходимости помогает детям, дает советы.

 Далее предлагается дополнить рисунок  ягодами калины.

C:\Users\fomenkovm-4\Downloads\IMG_3960.jpg


6. Анализ работ. Рефлексия.
Ребята! У вас все получилось? Какие красивые ветки!  Чьи работы получились самыми интересными? Какое настроение у вас сейчас? Вам понравилось быть волшебниками?

Мы волшебниками стали,

Мы не просто рисовали,

Кляксу нашу раздували..

Мы немножко отдохнем

И листочки мы возьмем…..

Волшебники! продолжают нас удивлять…
берем свои волшебные листочки, наносим на них краску и «крепим» на наши ветки, и еще наносим другого цвета краску на тот же листочек…

Кто готов, можно нести свою работу на «предварительную выставку» (на доску, мольберт)

Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Завертелись, закружились… и в детей мы превратились!

Рассматривание работ, положительная оценка…

Все ваши работы обязательно  будут  размещены на выставке и ими будут наслаждаться другие ребята и взрослые.


Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных приемов работы с бумагой и техники в развитии детского художественного творчества у старших дошкольников

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставят перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к п...

Презентация "Использование нетрадиционных приемов и техник в развитии детского художественного творчества у детей разных возрастных групп с ЗПР"

Презентция к вопросу педагогического совета "Использование нетрадиционных приемов и техник в развитии детского художественного творчетва у детей разных возрастных групп с ЗПР"...

Доклад на тему "Использование нетрадиционных приемов и техник в развитии детского художественного творчества у детей разных возрастных групп с ЗПР"

Доклад к вопросу педагогического совета на тему  "Использование нетрадиционных приемов и техник в развитии детского художественного творчества у детей разных возрастных групп с ЗПР"...

Использование нетрадиционных приемов художественной техники в работе с детьми с ОВЗ

Материал содержит краткое описание основных нетрадиционных техник создания художественных образов, опробированных нами в работе с детьми с ЗПР, ЗРР, УО....

Консультация для педагогов ДОУ и родителей на тему: Нетрадиционное рисование в технике "Кляксография" или "Мокрый эффект"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20145647","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] НЕТРАДИЦИОННОЕ  РИСОВАНИЕ  В  ДЕТСКОМ  САДУТЕХНИКА "КЛ...

ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ПРИЕМОВ И ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ПРИЕМОВ И ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.Воспитатель использует нетрадиционные формы работы, кото...