Конспект занятия по Изо младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ты плыви, плыви кораблик»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ты плыви, плыви кораблик»

Дрокина.Д.Г

Цель: Познакомить детей с новым видом транспорта – кораблем.

Задачи:

- учить детей рисовать указательным и средним пальчиками, используя два цвета;

- закрепить умение ритмично наносить точки на всю поверхность предмета;

- формировать навыки аккуратной работы;

- вызывать у детей радость от созданного ими изображения, учить видеть красоту цвета.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением моря, реки, кораблей; чтение стихотворения С. Я. Маршака «Кораблик», наблюдение за ручейками; игры с водой и корабликами.

Раздаточный материал:

- силуэт кораблика;

- гуашь;

- салфетка.

Ход занятия:

I. Организационный момент и введение в тему занятия.

В. – Ребята, когда нам с вами куда-то нужно поехать в городе, на каком транспорте мы можем это сделать?

Дети: на автобусе, на автомобиле.

В. – Да в городе можно ездить на автомобиле, на автобусе.

(Воспитатель показывает картинки)

II. Основная часть. Знакомство с парусником.

В. – А если нам нужно переплыть реку? На каком транспорте мы это сделаем?

Дети: на лодке.

В. – Да тут нам потребуется лодка (показывает картинку)

В. – А вот переплыть море, где ветер поднимает высокие волны, можно только на большом корабле. Вот, например, на таком (показывает кораблик) .

В. – Как видите кораблик это не простой, у него есть парус и он называется парусник.

- Как он называется? (Парусник) (индивидуальные и коллективные ответы детей)

Игра с парусником.

Давайте встанем в дружный кружочек и рассмотрим парусник.

В : Дима, ты хочешь подержать парусник? (Да)

-Возьми, Дима, пожалуйста, кораблик.

Воспитатель передаёт ребёнку кораблик.

В: - А теперь передай кораблик Маше и скажи : «Возьми, пожалуйста, Маша, кораблик».

- А Маша тебе скажет: «Спасибо, Дима!»

Далее дети передают кораблик по кругу друг другу употребляя выше указанные фразы. Корабль возвращается к воспитателю.

III. Игра-экспериментирование с корабликом.

В. – Ещё у меня есть вот такие кораблики. А давайте мы с вами тоже попробуем пустить наши кораблики по воде?

Дети: Давайте.

В. – Но для того чтобы наш парусник поплыл нам нужен ветер. Мы с вами сейчас превратимся в ветерочков.

-Покружились, покружились, в ветерочков превратились!

Воспитатель и дети дуют на паруса и кораблики двигаются.

На столе разложены кораблики, надо их рассмотреть, уточнить цвет, размер (большой, маленький, сказать, где плавают кораблики (в воде, по морю, по реке).

В: Ребятки, посмотрите, нам в гости приплыли и кораблики.

Какие красивые, разные!

В: Покажите большой кораблик!

Д: (Показывают).

В: Какого цвета большой кораблик?

Д: Большой кораблик красного цвета.

В: Покажите маленький кораблик!

Д: (Показывают).

В: Какого цвета маленький кораблик?

Д: Маленький кораблик желтого цвета.

IV. Рисование кораблика

(Воспитатель вносит ватман, на котором изображено море).

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на ватман. Что здесь изображено?

Дети: Море.

Воспитатель: Какого цвета море?

Дети: Синего.

Воспитатель: Но в нашем море нет ни одного кораблика. Сегодня мы с вами нарисуем кораблики и они отправятся в плавание по синему морю. Посмотрите, какие у меня кораблики на мольберте. Сейчас я вам покажу, как сделать кораблик таким красивым. Рисовать мы будем пальчиками.

Сначала обмакну пальчик в краску жёлтого цвета, и буду ставить пятнышки по всем парусам, вот так, сверху - вниз. Пальчик больше не рисует, краска закончилась. Ещё краски наберу и опять рисую сверху вниз, так-так-так-так-так. Я закончила украшать паруса и мне нужно примакнуть о салфетку пальчик, вот так.

Теперь я наберу зелёной краски и буду украшать корпус корабля вот так. Ещё краски наберу и опять рисую

Вот какие у меня красивые и разные кораблики получились.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сесть за столы. (Дети садятся за столы). Сели так, чтобы осталось небольшое расстояние между столом и животиком, спина прямая, ноги прямо стоят.

Воспитатель: А теперь можете набрать краску указательным пальчиком и начать украшать кораблик.

V. Индивидуальная работа с детьми.

Воспитатель: Кто закончил, примакните пальчик о салфетку и подходите ко мне. Давайте поиграем. Встаньте так, чтобы никому не мешать. Игра называется "Весёлые кораблики". Мы будем корабликами. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.

VI. Физкультминутка "Весёлые кораблики"

Мы кораблики цветные Руки на поясе, покачивание влево-вправо.

И немножечко смешные Улыбаются, качают головой.

Паруса мы поднимаем, Приседают, руки поднимают и

Сил побольше набираем. опускают через стороны.

Вот подул вдруг ветерок, Руки на поясе, бег врассыпную.

Мы поплыли наутёк.

VII. Итог

Воспитатель: Мы немножко поиграли и наши кораблики подсохли.

А теперь аккуратно возьмите свои кораблики, мы пустим их по морю в плавание.

(Дети берут со стола свои работы и подходят к "Морю", закреплённом на стене).

Воспитатель: Вот Рома пустил свой кораблик и сам на нём отправился в плавание. Теперь Лиза и Маша (и т. д. со всеми детьми). Теперь ваши кораблики поплыли дружно и весело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Правила дорожного движения Занятие в первой младшей группе: "На улице"

2. Пояснительная записка:Тема интегрированного занятия «На улице»Целевая аудитория: дети первой младшей группы №1Продолжительность занятия: 15 минутЦель занятия: формировать представление ...