Рисование "Падаю, падают листья"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект в средней группе по рисованию:
«Падают, падают листья в саду»
Задачи:
- Учить детей рисовать красками, правильно держать кисточку; обмакивать кисть всем ворсом в краску, упражнять в умении промывать кисть. - Развивать чувство цвета; мелкую моторику. - Формировать правильную осанку во время рисования, аккуратность. - Воспитывать интерес к совместной деятельности. Словарная работа: листопад, разноцветный, срывать, ворс, промывать, красный, жёлтый. Материал: демонстрационный: мольберт, рисунки с изображением дерева с зелёными листьями и осенними разноцветными. - раздаточный: бумажные «осенние» листочки, гуашь красного и жёлтого цвета; кисти, непроливайки с водой, салфетки, бумага для рисования. Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев на прогулке и иллюстраций с изображением осени, пение песен об осени, чтение и разучивание стихов.
Ход НОД :
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые листья лежат у нас на ковре. Здесь и жёлтые и красные листья. (сопровождает показом) Вам нравятся листочки? (Ответы детей)
Воспитатель: Мне тоже очень нравятся осенние листочки. Они красивые. Их можно назвать одним словом – РАЗНОЦВЕТНЫЕ. (закрепляет слово с 2-3 детьми, затем хоровой ответ). Ребята, а как листочки попали на ковёр? Вы хотите узнать? Тогда послушайте меня.
Воспитатель: Жили красивые зелёные листочки на дереве всё лето. Но вот пришла осень и раскрасила все деревья жёлтой, красной краской. Стали листья ещё красивее – разноцветные (показывает осеннее дерево). Вдруг подул озорной ветерок, сорвал листочки с дерева и закружил их в весёлом хороводе! Начался ЛИСТОПАД ! (Акцентирует внимание детей на слове, спрашивает, почему так говорят, просит повторить слово хором). Давайте мы тоже превратимся в листочки и покружимся в танце. (Дети поднимают осенние листья из бумаги. Под музыку С. Майкапара «Осенью» дети выполняют музыкально ритмические движения).
Воспитатель: Скоро все листья с деревьев облетят. Но мы можем сохранить красоту осенних листьев на память. Мы нарисуем листопад и разноцветные листочки на бумаге! Хотите? Тогда садитесь за стол – будем рисовать.
Воспитатель: Рисовать будем красками. Кисточка поможет нам нарисовать картину. У неё есть мягкий хвостик и длинная ручка. Но кисточку надо уметь держать правильно. Иначе она обидится, и наш рисунок получится некрасивым, неаккуратным. Давайте научимся правильно держать кисточку в руке. (Показывает, как правильно держать кисточку: чуть выше железного кончика).
Воспитатель: Вот теперь можно рисовать. Как же нарисовать листопад? Посмотрите, как я буду рисовать. Возьму нашу помощницу - кисточку и окуну её в стаканчик с водой. Теперь на мокрую кисть наберу краску, обмакнув её всем ворсом в баночку с краской. Если я начну сразу рисовать, то обязательно испорчу рисунок, так как на кончике ворса висит капелька. Как это исправить? Надо снять лишнюю краску, прикоснувшись ворсом к краю баночки. Теперь я прикоснусь к бумаге, и на ней останется след от кисточки. Надо сразу убрать руку, тогда на бумаге останется красивый листочек. «Подул» ветерок и много листочков полетело с дерева. Сначала я нарисую красные листочки. (Показ рисования на мольберте) Теперь нарисую жёлтые листья. Но для этого кисточку надо вымыть, а затем обмакнуть в жёлтую краску. Вот какой получился рисунок! А теперь вы приступайте к работе. (Дети рисуют. Воспитатель оказывают индивидуальную помощь)
Воспитатель: (Выставляет рисунки на стенде). Посмотрите, какие красивые рисунки с листопадом у нас получились! Как можно назвать жёлтые, красные листья одним словом? Разноцветные.
Воспитатель: Что же нам теперь делать с нашей помощницей – кисточкой, ведь она вся в краске? Чтобы она не испортилась, её можно вымыть, вытереть салфеткой и поставить в стаканчик. Тогда кисточка в следующий раз поможет нарисовать ещё много красивых рисунков. (дети помогают воспитателю собрать, вымыть и убрать на место кисточки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по музыке и художественному творчеству - аппликации во 2-й младшей группе. Тема: « Падают, падают листья».
Это занятие можно провести не только как непосредственную образовательную деятельность, а так же и как осенний праздник. Это занятие поможет воспитателям организовать осенний праздник, а заодно и сдел...
Занятие по аппликации в младшей группе "Падают, падают листья..."
Коллективная аппликация: Падают, падают листья, в нашем саду листопад[1].Программное содержание: вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы. Учить любоваться листьями, относитьс...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Коллективная аппликация: Падают, падают листья, в нашем саду листопад.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯКоллективная аппликация:Падают, падают листья, в нашем саду листопад. Цели:1.Расширять знания детей о смене времён года.2.Закреплять умения детей в аппликации.3.Учить ...
Коллективная работа: "Падают, падают листья. В нашем саду листопад...".
Рисование ладошками...
Аппликация (коллективная работа) "Падают, падают листья..." для детей младшей группы 3 - 4 года
конспект занятия для детей младшей группы детского сада...
План - конспект занятия во второй младшей группе «Падают, падают листья, В нашем саду листопад» (коллективная аппликация)
План - конспект занятия во второй младшей группе Коллективная аппликация «Падают, падают листья, В нашем саду листопад»...
«ПАДАЮТ, ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ…» КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Уточнить знания детей о берёзе, закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания.Развивать интерес к результату своей работы.Воспитывать эстетические чувства, умение ...