НОД по рисованию в старшей группе на тему "Одежда"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Алтухова Светлана Сергеевна

Расширение и уточнение представлений детей об одежде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_risovaniyu_na_temu_odezhda_st.gr_.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Тема: «Такая разная одежда»

Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде.


Задачи:

  1. Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.
  2. Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память.
  3. Удовлетворять детскую любознательность посредством игровых ситуаций.
  4. Развивать связную речь:
  5. Учить образовывать существительные множественного; числа;
  6. Развивать умение рисовать цветными карандашами, мелками, фломастерами.
  7. Закреплять умение правильно держать карандаш.
  8. Активизировать творческое воображение (украсить по замыслу «одежду»).

Материал и оборудование: мяч, мольберт, картинки с изображением одежды, картинки с изображением одежды, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу сегодня с вами поиграть. Приглашаю вас сесть за столы.

Воспитатель:. Ребята, посмотрите на доску. Скажите, пожалуйста, что вы на ней видите?

Воспитатель: Правильно, картинки, на которых изображена одежда. А теперь давайте обратим внимание, на каждую картинку в отдельности.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что изображено на этой картинке?

Воспитатель: Правильно, это пальто. Какое оно? Молодцы, конечно, оно теплое, зимнее. А что есть у пальто? Посмотрите внимательно на картинку. Молодцы, правильно, у пальто есть воротник, рукава, карманы, пуговицы…

Воспитатель: Ребята, а это что такое? Правильно, платье. А какого оно цвета?

Воспитатель: Какие, вы, молодцы. А скажите мне, что это такое?

Воспитатель: Молодцы, конечно же, это шарф. А для чего нужен шарф?

Ну, какие же у меня умные детки. Правильно, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы холод не забирался по шее...

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а какие названия одежды вы еще знаете? Конечно, одежды много. Можно назвать: шубу, шапку, куртку, брюки, юбку, пижаму, носки, майку, кофту.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на доску. Скажите мне, что это одним словом. А теперь давайте назовём эти вещи. (Ответы детей). На какие бы группы вы разделили одежду? (Зимняя, летняя, домашняя уличная). Какое время года за окном? Значит, какую одежду мы наденем? (осеннюю). А знаете ли вы, что есть одежда, которую можно одевать весной и осенью. Такая одежда называется демисезонная.

Игра «Кто во что одет?»

В: А теперь давайте сыграем, кто, во что сегодня одет. Вам нужно отвечать полным предложением.

Например, я сегодня одета в рубашку, брюки, туфли. А вы?

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас поиграть в игру называется «Назови ласково».

Шуба, куртка, костюм, платье, юбка, шорты, рубашка.

Вопросы к детям:

Сядет тот, кто отгадает загадку, а картинки вам помогут в этом.

Пять чуланов, одна дверь.

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

По чуланчикам сидят. (перчатки)

В дом войдя, оденьте тапки,

А с голов снимите… (шапки).

Дождик, посильнее плачь,

Я надену новый… (плащ).

У девчонки Любочки Модные все… (юбочки).

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (шарф)

Воспитатель: О чем мы сегодня будем говорить?

- Зачем людям нужна одежда?

Как называется одежда и обувь, которую одевает девочка? (женская)

- Как называется одежда и обувь, которую одевает мальчик? (мужская)

- Что мы называем одеждой?

- Какую одежду мы носим осенью?

- Давайте поможем девочке Ире собраться на прогулку.

(Дети выбирают одежду, подходят к наборному полотну «одевают» и комментируют свои действия.)

- Как называют одежду, которую надевают на праздник? Воспитатель дает правильный полный ответ на вопрос. Одежду, которую надевают на праздник, называют праздничной.

Где продают одежду?

- Как называют одежду, которую мы носим летом? Правильно, летняя.

- Какого цвета кофта у Вики?

- Что мы надеваем зимой?

- Без какого головного убора летом нам не обойтись?

- Что люди надевают на пляж?

- Кто шьет одежду?

- Какую одежду мы надеваем зимой?

- Что мы надеваем, когда ложимся спать?

- Какие предметы нужны, чтобы сшить одежду?

Правильно, ткань, нитки, ножницы, иголка.

- Как называется одежда и обувь, в которой можно ходить в дождливую погоду?

- Из чего шьют одежду?

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Раз, два, три, четыре, пять: Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать: Одной руки с пальцами другой руки.

Платье, брюки и носочки: Кулачки имитируют стирку.
Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем.

Физкультминутка:

Вот портной наш шить устал,

Из-за стола он быстро встал,

Расправил плечи, потянулся,

Потом он низенько нагнулся.

Затем на цыпочки поднялся,

Поприседал, потом размялся.

К работе можно приступать,

Теперь нам долго не устать.

Упражнение «Исправь ошибку»

- Я буду показывать картинки, называть что это.

Если я сделаю ошибку, вы меня поправите.

Моя сапоги. Мое перчатки. Моя шарф. Мой Куртка

Ребята, о чём мы сегодня разговаривали?

Сказка про то, как одежда обиделась

Жил-был мальчик Сережа. Он очень не любил одеваться. Летом бабушке удавалось с ним справиться, потому что ничего особенного одевать на Сережу не приходилось, а вот с наступлением холодов начиналось трудное время.
- Не хочу, не буду, не одену… - кричал Сережа и убегал от бабушки.
Но однажды случилось вот что.
Сережа с бабушкой как всегда собирались гулять.
- Надень колготочки, - упрашивала бабуля.
- Не буду! – отпихнул бабушкины руки Сережа.
- Почему? – расстроилась бабушка.
- Они некрасивые, - ответил Сережа.
- А какие колготочки ты бы хотел?
- Я бы… Я бы… Я бы хотел зеленые, как листики на деревьях. Вот! – выпалил Сережа и победоносно посмотрел на бабушку. В это мгновение колготки вдруг превратились в две тонкие ветки, покрытые густой зеленой листвой.
- Ой, что это? – удивился Сережа.
- Колготки, как ты хотел, - ответила бабушка.
Ветки изогнулись и звонко шлепнули вредного Сережу по попе.
- Ай, они дерутся, - испугался Сережа.
- Но ты сам захотел такие, - ответила бабушка. – А свитер тебе тоже не нравится?
- Не нравится! Он противный, колючий!
- А какой свитер ты хочешь?
- Я хочу, чтобы он был мягкий, как птичий пух! – ответил Сережа.
Внезапно свитер взмахнул рукавами и превратился в огромную птицу. Птица вытянула шею и постаралась ущипнуть непослушного мальчишку за коленку.
- Ай, он щиплется, - испугался Сережа.
- Но ты сам захотел такой, - ответила бабушка. – А комбинезон ты наденешь?
- Нет. У него слишком много всяких застежек, я не люблю засовывать руки в рукава и ноги в штанины! Я хочу, чтобы он был живой и сам на меня надевался!
Раз! И комбинезон ожил, затопал штанинами, захлопал рукавами и замахнулся на Сережу.
- Ай, чего это он, - испугался Сережа.
- Но ты сам захотел такой, - ответила бабушка. – А ботиночки ты тоже не любишь?
- Нет, у них шнурки. Я не хочу их завязывать. Хочу, чтобы они сами налезали мне на ноги, и чтобы никаких шнурков не было!
В это мгновение шнурки, как две юркие змейки, выскочили из ботинок и куда-то уползли. А сами ботинки превратились в двух маленьких собачек и, свесив язычки, начали наскакивать на Сережу, пытаясь его укусить.
- Ай, они кусаются, - испугался Сережа.
- Но ты сам захотел такие, - ответила бабушка. – Ну, а шапочка тебе тоже не по нраву?
- Нет, - упрямо ответил Сережа. – Она плохая, с помпоном! А я хочу, чтобы у нее были ушки, как у медвежонка!
Тут же помпон подпрыгнул как мячик и ускакал вслед за шнурками. А шапка превратилась в ушастую медвежью голову, да как зарычит:
- Ну, что тебе еще не нравится, вредный мальчишка. Давай одеваться. Теперь все вещи такие, как ты хотел!
- Бабушка, - заплакал Сережа. – Я хочу, чтобы вернулись мои старые вещи. Расколдуй их, пожалуйста!
- Как же я их расколдую, если ты их такими сделал. Только ты можешь вернуть все обратно.
- Колготочки, свитер, комбинезон, ботинки, шапочка! – закричал Сережа. – Вернитесь, пожалуйста, ко мне! Я теперь всегда буду одеваться сам и не буду спорить с бабулей!
Раз! И зеленые ветки превратились в Сережины синие колготочки. Два! И злая птица сложилась на стуле аккуратным свитерком. Три! И комбинезон послушно лег рядом. Четыре! И откуда–то приползли шнурки, а собачки перестали тявкать и превратились в Сережины ботиночки. Пять! Пестрым мячиком прискакал помпон, прыгнул на медвежью голову, и она опять стала Сережиной шапочкой!
- Ура! – обрадовался Сережа. – Здравствуйте мои дорогие вещи! Какие вы, оказывается, замечательные. Бабуля! Давай одеваться и пошли гулять. Я обязательно должен рассказать друзьям эту волшебную историю.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по рисованию в старшей группе " Искусство рисованию - росписи башкирских кукол ."

В конспекте отражена работа по ознакомлению с особенностями декоративно-прикладного искусства баширского народа..Воспитание любви к родному краю ....

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги)...

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам Гжельской росписи»

Образовательная область «Изобразительная деятельность» Программные задачи: - дать понятие «декоративно-прикладное искусство»; продолжать знакомить с народным промыслом Гжели; зак...

Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"

Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа  осени-продолжать учить смешив...

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...