Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «Закладка для книжк
план-конспект занятия по рисованию (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
формирование умения рисовать в нетрадиционной технике, используя восковые мелки и гуашь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисование в нетрадиционной технике рисования мелками и красками | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД по рисования для детей 4-6 лет
«Закладка для книжки»
Цель: формирование умения рисовать в нетрадиционной технике, используя восковые мелки и гуашь
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с нетрадиционной техникой рисования
- формировать умение рисовать восковыми мелками
- закреплять имеющиеся знания о использовании гуаши и кисти на занятиях
Развивающие:
- развивать навык рисования на свободную тему
-вспомнить о правильном умении использовать своё рабочее место во время рисования
Воспитательные:
- воспитывать желание помогать друг другу
- воспитывать навык не переживать друг друга
Предварительная работа: беседа на тему «Книжки-наши друзья», рассматриванием различных книг (в твёрдой обложке, в мягкой, большие, маленькие и т.д), чтение книг, принесённых из дома, беседа на тему «Моя любимая книга»
Материал: гуашь, восковые мелки, клеенка, кисти, баночки с водой, салфетки, полоски бумаги
Ход:
Вводная часть:
Приветствие детей- Дружно дети встанем в круг, я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы, спины держим ровно, руками ничего не трогаем, смотрим только глазками.
Что вы видите у себя на столе? Да, верно!
Знаете, я вчера читала книгу, она была очень интересная, но настолько большая, что всю ее я не смогла дочитать, закрыла её и решила, что продолжу читать ее сегодня. Я эту книгу принесла сюда, захотелось мне показать вам очень ее, смотрите какая она яркая и красивая! Вот аж сколько я ее прочитала…Ой, а сколько я ее прочитала, где же я остановилась, ойойой, что же делать, я совсем не помню, какая страница была последняя.
Ребята, может вы поможете и вместе со мной поищете, может с вами я вспомню?
Основная часть:
Вместе с детьми воспитатель листает книгу и находит ту самую страницу
Воспитатель: Спасибо, ребята! Это именно та страница, на которой я остановилась, без вашей помощи я бы и не вспомнила! А как же поступить мне, чтоб в следующий раз, такого не произошло? Вдруг я запомню страницу и забуду? Может вы знаете, какие-то специальные предметы, которые можно вложить в книгу, чтоб не потерять страничку?
Да, точно закладка, может сделаем вместе такие закладки, вдруг вы тоже будете рассматривать книжки, но захотите остановиться, а тут у вас будет своя закладка!
Хорошо, тогда давайте немного разомнемся перед созданием закладок, вставайте рядом со своими местами!
Физ.минутка:
Вот помощники мои, их как хочешь поверни: (Вращаем руками.)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.(Потираем ладошки).
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем)
Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)
Постучали. (Стучим кончиками пальцев )
Повертели. (Круговые вращения кистью)
И работать захотели.
Воспитатель:Молодцы, присаживайтесь за столы, держим спину ровно
Посмотрите, у нас на столе есть, восковые мелки, гуашь синего, красного и зелёного цвета, кисти, клеенка, баночки с водой, бумага и салфетка.
Воспитатель: Ребята, сейчас вы можете изобразить на своей закладке любой рисунок или узор, например цветы, радугу, облака или разные фигуры! Берите свои самые любимые цвета и начинайте украшать ваши закладки!
Но на этом наша закладка не закончена, ведь мы ещё не рисовали гуашью, давайте вспомним, как мы используем гуашь
Также воспитатель напоминание и показывает детям, как правильно держать кисть, предложить им выполнить различные движения кистью в воздухе (вверх, вниз, вправо, влево, круговые
Да, верно, а теперь мы с вами закрасим нашу закладку! Аккуратно, смачиваем кисть и берём совсем немного краски. А после снова чуть-чуть мокнем в воду. Это специальная техника рисования, с помощью которой наши рисунки останутся видны, даже под гуашью!
Заключительная:
Воспитатель Ребята, посмотрите, мы закрасили гуашью наши рисунки, но они проявляются, вот как необычно получилось!
А кто мне скажет, что мы с вами сегодня делали?
Что больше всего запомнилось?
Чем именно рисовали?
Вы большие молодцы! Мы с вами подойдём, пока они высохнут, после я из заламинирую и вы будете из хранить в своих любимых книжках, чтобы не потерять старицу на которой остановились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование занятий с использованием нетрадиционных техник рисования (старшая и подготовительная к школе группы)
Актуальность исследования в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития сп...
Предлагаю материал моего коллеги - Кудиновой В.В. Методика проведения занятий с использованием нетрадиционных техник рисования
Рисование - это «язык», с помощью которого можно выразить свои чувства, надежды и ожидания, страхи и сомнения, отразить конфликтные ситуации и моменты примирения....
Открытое занятие с использованием нетрадиционных техник рисования «У солнышка в гостях!»
Работая по методической теме:"Нетрадиционные техники рисования" я с детьми средней группы провела открытое мероприятие по теме "У солнышка в гостях! "Во время занятия дети изготовили совместную т...
Методика проведения занятий с использованием нетрадиционных техник рисования
Предлагаю материал по методике проведения занятий с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для подготовительной группы «Художница Осень»
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования "Художница Осень"....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик» Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик»Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»...
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование манкой) «Бабочки-красавицы».
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования Рисование манкой «Бабочки-красавицы»МБОУ « Уркарахская НШДС имени Рамазанова Р.С.»Занятие с использованием нетрадиционн...