Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «Закладка для книжк
план-конспект занятия по рисованию (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Синелева Валерия Вадимовна

формирование умения рисовать в нетрадиционной технике, используя восковые мелки и гуашь 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД по рисования для детей 4-6 лет

«Закладка для книжки»

Цель: формирование умения рисовать в нетрадиционной технике, используя восковые мелки и гуашь

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с нетрадиционной техникой рисования

- формировать умение рисовать восковыми мелками

- закреплять имеющиеся  знания о использовании гуаши и кисти на занятиях

Развивающие:

- развивать навык рисования на свободную тему

-вспомнить о правильном умении использовать своё рабочее место во время рисования

Воспитательные:

- воспитывать желание помогать друг другу

- воспитывать навык не переживать друг друга

Предварительная работа: беседа на тему «Книжки-наши друзья», рассматриванием различных книг (в твёрдой обложке, в мягкой, большие, маленькие и т.д), чтение книг, принесённых из дома, беседа на тему «Моя любимая книга»

Материал: гуашь, восковые мелки, клеенка, кисти, баночки с водой, салфетки, полоски бумаги

Ход:

Вводная часть:

Приветствие детей- Дружно дети встанем в круг, я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы, спины держим ровно, руками ничего не трогаем, смотрим только глазками.

Что вы видите у себя на столе? Да, верно!

Знаете, я вчера читала книгу, она была очень интересная, но настолько большая, что всю ее я не смогла дочитать, закрыла её и решила, что продолжу читать ее сегодня. Я эту книгу принесла сюда, захотелось мне показать вам очень ее, смотрите какая она яркая и красивая! Вот аж сколько я ее прочитала…Ой, а сколько я ее прочитала, где же я остановилась, ойойой, что же делать, я совсем не помню, какая страница была последняя.

Ребята, может вы поможете и вместе со мной поищете, может с вами я вспомню?

Основная часть:

Вместе с детьми воспитатель листает книгу и находит ту самую страницу

Воспитатель: Спасибо, ребята! Это именно та страница, на которой я остановилась, без вашей помощи я бы и не вспомнила! А как же поступить мне, чтоб в следующий раз, такого не произошло? Вдруг я запомню страницу и забуду? Может вы знаете, какие-то специальные предметы, которые можно вложить в книгу, чтоб не потерять страничку?

Да, точно закладка, может сделаем вместе такие закладки, вдруг вы тоже будете рассматривать книжки, но захотите остановиться, а тут у вас будет своя закладка!

Хорошо, тогда давайте немного разомнемся перед созданием закладок, вставайте рядом со своими местами!

Физ.минутка:

Вот помощники мои, их как хочешь поверни: (Вращаем руками.)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.(Потираем ладошки).

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем)

Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)

Постучали. (Стучим кончиками пальцев )

Повертели. (Круговые вращения кистью)

И работать захотели.

Воспитатель:Молодцы, присаживайтесь за столы, держим спину ровно

Посмотрите, у нас на столе есть, восковые мелки,  гуашь синего,  красного и зелёного цвета, кисти, клеенка, баночки с водой, бумага и салфетка.

 

Воспитатель: Ребята, сейчас вы можете изобразить на своей закладке любой рисунок или узор, например цветы, радугу, облака или разные фигуры! Берите свои самые любимые цвета и начинайте украшать ваши закладки!

Но на этом наша закладка не закончена, ведь мы ещё не рисовали гуашью, давайте вспомним, как мы используем гуашь

Также воспитатель напоминание  и показывает детям, как правильно держать кисть, предложить им выполнить различные движения кистью в воздухе (вверх, вниз, вправо, влево, круговые

Да, верно, а теперь мы с вами закрасим нашу закладку!  Аккуратно, смачиваем кисть и берём совсем немного краски. А после снова чуть-чуть мокнем в воду. Это специальная техника рисования, с помощью которой наши рисунки останутся видны, даже под гуашью!

Заключительная:

Воспитатель Ребята, посмотрите, мы закрасили гуашью наши рисунки, но они проявляются, вот как необычно получилось!

А кто мне скажет, что мы с вами сегодня делали?

Что больше всего запомнилось?

Чем именно рисовали?

Вы большие молодцы! Мы с вами подойдём, пока они высохнут, после я из заламинирую и вы будете из хранить в своих любимых книжках, чтобы не потерять старицу на которой остановились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование занятий с использованием нетрадиционных техник рисования (старшая и подготовительная к школе группы)

 Актуальность исследования в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития сп...

Предлагаю материал моего коллеги - Кудиновой В.В. Методика проведения занятий с использованием нетрадиционных техник рисования

Рисование - это «язык», с помощью которого можно выразить свои чувства, надежды и ожидания, страхи и сомнения, отразить конфликтные ситуации и моменты примирения....

Открытое занятие с использованием нетрадиционных техник рисования «У солнышка в гостях!»

Работая по методической теме:"Нетрадиционные техники рисования" я с детьми средней группы провела открытое мероприятие по теме "У солнышка в гостях! "Во время занятия дети изготовили совместную т...

Методика проведения занятий с использованием нетрадиционных техник рисования

Предлагаю материал по методике проведения занятий с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для подготовительной группы «Художница Осень»

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования "Художница Осень"....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик» Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик»Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»...

Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование манкой) «Бабочки-красавицы».

Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования Рисование манкой «Бабочки-красавицы»МБОУ « Уркарахская НШДС имени Рамазанова Р.С.»Занятие с использованием нетрадиционн...