Путешествие в сказку
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кондратенко Елена Анатольевна

Конспект интегрированной ООД по образовательным областям: «Познавательное развитие» (ФЭМП) и «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

для детей 5-6 лет 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_skazku_starshaya_gr.odt35.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения № 70» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Путешествие в сказку.

конспект интегрированной ООД

по образовательным областям: «Познавательное развитие» (ФЭМП) и «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

старшая группа

                                               Подготовила:

Кондратенко Елена Анатольевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Нижнекамск

Ноябрь, 2019 г.

Количество детей: 7 (подгруппа)

Возраст детей: 5 – 6 лет

Вид организованно-образовательной деятельности: интегрированное занятие-путешествие

Интегрированные образовательные области: «Познавательное и речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Форма деятельности: итоговое занятие

Виды деятельности: игровая, практическая, беседа

Программные задачи:

        Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы.

        Развивающие: Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, мелкую моторику рук, творческие способности детей.

        Образовательные: Упражнять детей в счете в пределах 7; совершенствовать умение детей находить место числа в ряду; совершенствовать знания о геометрических фигурах; продолжать учить составлять и решать задачи; закреплять знания о временах года, днях недели, частях суток; закреплять умения и навыки детей в рисовании акварельными красками; активизировать словарный запас детей.

Методы и приемы: словесные (художественное слово, рассказ, объяснение), игровые, наглядные (показ, рассматривание).

Словарная работа: арифметические знаки, объемный.

Демонстрационный материал:

1. Волшебный сундучок;

2. Карточки с цифрами от 1 до 7 и арифметическими знаками;

3. Фигурки на магнитах для составления задачи;

4. Конверты с заданиями;

5. Герои сказки «Репка»;

6. Речка и разноцветные доски из бумаги;

7. Карта маршрута.

Раздаточный материал:

1. Карточки с заданиями по ФЭМП

2. Геометрические фигуры (заплатки)

Материалы: альбомные листы, акварельные краски, карандаши простые и цветные

Оборудование: банки с водой, подставки под кисти

Инструменты: кисти

Техническое оснащение: магнитно-маркерная доска, ноутбук

Предварительная работа педагога с детьми:

  1. Разучивание физкультминутки «Мыши»;
  2. Беседа о явлениях в природе;
  3. Загадывание загадок;
  4.  знакомство с цифрами, с геометрическими фигурами, решение логических задач 

Предшествующая работа педагога:

  1. Изучение методической литературы:
  • «Я считаю до 10» Е.В. Колесникова;
  • Программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы;
  • «Коррекционная работа в детском саду» Л.И. Плаксина;
  • «Математика уже в детском саду» М. Фидлер;
  • «Цветные ладошки» И.А. Лыкова;
  1. Изготовление карточек по ФЭМП;
  2. Подбор физкультминутки и офтальмологической паузы;

Структура занятия:

  1. Вводная часть- 3 минуты.

1.1 Организационный момент

1.2 Постановка цели и задачи

  1. Основная часть- 15 минут.

2.1 Дидактическая игра «Подбери заплатки»;

2. 2 Дидактическая игра «Мостик через речку»;

2.3 Блиц – опрос (времена года, дни недели, сутки, геометрические фигуры, арифметические знаки);

2.4 Дидактическое упражнение «Придумай и реши задачу»;

2.5 Физкультминутка + офтальмологическая пауза «Мыши»;

2.6 Дидактическое упражнение «Нарисуй так, как скажу»;

2.7 Дидактическое упражнение «Соедини правильно»;

2.8 Рисование репки.

  1. Заключительная часть- 2 минуты.

3.1 выставка готовых работ;

3.2 обобщение;

3.3 итог занятия.

        

Схема посадки детей:

Ход занятия: 

  1. Вводная часть

1.1 Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие в сказку, но прежде необходимо захватить с собой хорошее настроение.

«Я твой друг и ты мой друг, улыбнемся всем вокруг!» (хором, стоя в кругу)

1.2 Воспитатель: Ребята, я узнала, что в волшебном лесу заблудились герои сказки. А вот из какой сказки, нам предстоит догадаться. Мне кто-то принес карту, по которой мы должны найти путь. Вы готовы помочь сказочным героям?

 Дети: Да

Воспитатель: Ну тогда, в путь!

  1. Основная часть

Воспитатель: На чем же мы можем отправиться в сказку?

Дети: Самолете, машине, поезде (перечисляют)

Воспитатель: Ну раз мы отправляемся в сказку, то нам нужен сказочный транспорт, например, ковер-самолет, согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: (разворачивает ковер) Ой, ребята, а ковер-то прогрызли мыши, он весь в дырках. Что же делать?

Дети: Надо сделать заплатки.

2.1           Дидактическая игра «Подбери заплатки»

(Дырки на ковре в форме геометрических фигур. Детям предлагаются геометрические фигуры разных цветов аналогичных форм плюс шар, куб, цилиндр или пирамида).

Воспитатель: Молодцы, вы справились! А почему вы не использовали вот эти фигуры? (шар, куб и т.д.)

Дети: Потому-что они объемные, а нам нужны плоские.

Воспитатель: Хорошо. Назовите их.  

Дети: (называют) 

Воспитатель: Вставайте на ковер, закрывайте глаза, сейчас полетим в сказочный лес. Раз – два – три, ковер в сказку нас неси! (дети повторяют) .

Воспитатель: Ну вот мы и в сказочном лесу. Посмотрите-ка – речка на пути. Как же ее перейти?

Дети: Построить мост.

Воспитатель: Карта показывает, что надо найти конверт с такой фигурой (Конверт с изображением красного квадрата). А вот и он. (Достает из конверта разноцветные дощечки из бумаги)

2.2         Дидактическая игра «Сложи мостик»    

Воспитатель: Молодцы! Перед желтой доской доска какого цвета? А после синей? А между желтой и зеленой? Какая по счету красная доска?   

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Молодцы, справились! А вот и первый герой сказки нашелся (внучка – появляется на экране ноутбука)

Воспитатель: Идем дальше. А вот еще один конверт с заданиями.

2.3       Блиц – опрос:

1) Какие арифметические знаки знаете?

Дети:(+, -, >, <, =)

2) Сколько дней в неделе? Назови. 

Дети: 7. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье

3) Какое сейчас время года? Сколько всего времен года? Назови.

Дети: Осень. 4 времени года. Зима, весна, лето, осень.

4) назовите части суток?

Дети: (утро, день, вечер, ночь)

5). Как назвать круг, квадрат, треугольник одним словом?

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили правильно, а вот и еще один герой появился (Бабка – появляется на экране ноутбука).

Воспитатель: Ой, какие яблочки красивые! (подходят к доске). И задание в конверте: «Придумай задачу и реши».

2.4. Дидактическое упражнение «Придумай задачу»

(Ребенок придумывает задачу, выкладывает яблоки в соответствии с задачей на доске, дети вписывают решение в карточки, затем все вместе проверяют, глядя на доску).

Воспитатель: Молодцы! А вот и сказочный герой. (Жучка – появляется на экране ноутбука)

Воспитатель: Идем дальше. Вот следующее письмо с заданием. «Сделай зарядку»

2.5. Физкультминутка + офтальмологическая пауза «Мыши»

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть, который час

Тик-так, тик-так…

Раз – два – три – четыре,

Мыши дернули за гири

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мыши вон!

Шагают на месте

Смотрят по сторонам

Выполняют движения глазами

В соответствии с указанием в-ля

Имитируют дергание за гири

Держатся за голову

Убегают на места.

Воспитатель: Вот и отдохнули, а тут еще один герой появился (мышка – появляется на экране монитора)

Воспитатель: Следующее задание в этом конверте

2.6. Дидактическое упражнение «Нарисуй так, как скажу»

(ориентировка на плоскости листа. Рисуют  геометрические фигуры в соответствии с указанием воспитателя)

Появляется новый герой – дедка

2.7                        Дидактическая игра «Соедини правильно»

(Дети выполняют задание на карточках)

           3

           1

           4

           6

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы отлично справились!

Кажется, это последний сказочный герой. (кошка) Как вы думаете, из какой сказки все эти герои?

Дети: Репка

Воспитатель: Правильно, только где же репка? Ой, а что это еще на карте нарисовано?

Дети: Сундук. Воспитатель: Где же он? Ищите.

(дети находят, открывают, а там краски и карандаши)

Воспитатель: Ребята, но ведь сказка без репки не может быть. Что же нам делать, как помочь?

Дети: Нарисовать.

2.8. Рисование репки 

(рисуют репку. Краски или карандаши – по выбору детей)

III.     Заключительная часть.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и помогли вернуть сказку, нашли всех героев. Что вам больше всего понравилось?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все добрые, хорошие, умные, умелые дети. А нам пора возвращаться в детский сад. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...