Путешествие в сказку
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект интегрированной ООД по образовательным областям: «Познавательное развитие» (ФЭМП) и «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_skazku_starshaya_gr.odt | 35.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения № 70» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Путешествие в сказку.
конспект интегрированной ООД
по образовательным областям: «Познавательное развитие» (ФЭМП) и «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
старшая группа
Подготовила:
Кондратенко Елена Анатольевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Нижнекамск
Ноябрь, 2019 г.
Количество детей: 7 (подгруппа)
Возраст детей: 5 – 6 лет
Вид организованно-образовательной деятельности: интегрированное занятие-путешествие
Интегрированные образовательные области: «Познавательное и речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Форма деятельности: итоговое занятие
Виды деятельности: игровая, практическая, беседа
Программные задачи:
Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы.
Развивающие: Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, мелкую моторику рук, творческие способности детей.
Образовательные: Упражнять детей в счете в пределах 7; совершенствовать умение детей находить место числа в ряду; совершенствовать знания о геометрических фигурах; продолжать учить составлять и решать задачи; закреплять знания о временах года, днях недели, частях суток; закреплять умения и навыки детей в рисовании акварельными красками; активизировать словарный запас детей.
Методы и приемы: словесные (художественное слово, рассказ, объяснение), игровые, наглядные (показ, рассматривание).
Словарная работа: арифметические знаки, объемный.
Демонстрационный материал:
1. Волшебный сундучок;
2. Карточки с цифрами от 1 до 7 и арифметическими знаками;
3. Фигурки на магнитах для составления задачи;
4. Конверты с заданиями;
5. Герои сказки «Репка»;
6. Речка и разноцветные доски из бумаги;
7. Карта маршрута.
Раздаточный материал:
1. Карточки с заданиями по ФЭМП
2. Геометрические фигуры (заплатки)
Материалы: альбомные листы, акварельные краски, карандаши простые и цветные
Оборудование: банки с водой, подставки под кисти
Инструменты: кисти
Техническое оснащение: магнитно-маркерная доска, ноутбук
Предварительная работа педагога с детьми:
- Разучивание физкультминутки «Мыши»;
- Беседа о явлениях в природе;
- Загадывание загадок;
- знакомство с цифрами, с геометрическими фигурами, решение логических задач
Предшествующая работа педагога:
- Изучение методической литературы:
- «Я считаю до 10» Е.В. Колесникова;
- Программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы;
- «Коррекционная работа в детском саду» Л.И. Плаксина;
- «Математика уже в детском саду» М. Фидлер;
- «Цветные ладошки» И.А. Лыкова;
- Изготовление карточек по ФЭМП;
- Подбор физкультминутки и офтальмологической паузы;
Структура занятия:
- Вводная часть- 3 минуты.
1.1 Организационный момент
1.2 Постановка цели и задачи
- Основная часть- 15 минут.
2.1 Дидактическая игра «Подбери заплатки»;
2. 2 Дидактическая игра «Мостик через речку»;
2.3 Блиц – опрос (времена года, дни недели, сутки, геометрические фигуры, арифметические знаки);
2.4 Дидактическое упражнение «Придумай и реши задачу»;
2.5 Физкультминутка + офтальмологическая пауза «Мыши»;
2.6 Дидактическое упражнение «Нарисуй так, как скажу»;
2.7 Дидактическое упражнение «Соедини правильно»;
2.8 Рисование репки.
- Заключительная часть- 2 минуты.
3.1 выставка готовых работ;
3.2 обобщение;
3.3 итог занятия.
Схема посадки детей:
Ход занятия:
- Вводная часть
1.1 Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие в сказку, но прежде необходимо захватить с собой хорошее настроение.
«Я твой друг и ты мой друг, улыбнемся всем вокруг!» (хором, стоя в кругу)
1.2 Воспитатель: Ребята, я узнала, что в волшебном лесу заблудились герои сказки. А вот из какой сказки, нам предстоит догадаться. Мне кто-то принес карту, по которой мы должны найти путь. Вы готовы помочь сказочным героям?
Дети: Да
Воспитатель: Ну тогда, в путь!
- Основная часть
Воспитатель: На чем же мы можем отправиться в сказку?
Дети: Самолете, машине, поезде (перечисляют)
Воспитатель: Ну раз мы отправляемся в сказку, то нам нужен сказочный транспорт, например, ковер-самолет, согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: (разворачивает ковер) Ой, ребята, а ковер-то прогрызли мыши, он весь в дырках. Что же делать?
Дети: Надо сделать заплатки.
2.1 Дидактическая игра «Подбери заплатки»
(Дырки на ковре в форме геометрических фигур. Детям предлагаются геометрические фигуры разных цветов аналогичных форм плюс шар, куб, цилиндр или пирамида).
Воспитатель: Молодцы, вы справились! А почему вы не использовали вот эти фигуры? (шар, куб и т.д.)
Дети: Потому-что они объемные, а нам нужны плоские.
Воспитатель: Хорошо. Назовите их.
Дети: (называют)
Воспитатель: Вставайте на ковер, закрывайте глаза, сейчас полетим в сказочный лес. Раз – два – три, ковер в сказку нас неси! (дети повторяют) .
Воспитатель: Ну вот мы и в сказочном лесу. Посмотрите-ка – речка на пути. Как же ее перейти?
Дети: Построить мост.
Воспитатель: Карта показывает, что надо найти конверт с такой фигурой (Конверт с изображением красного квадрата). А вот и он. (Достает из конверта разноцветные дощечки из бумаги)
2.2 Дидактическая игра «Сложи мостик»
Воспитатель: Молодцы! Перед желтой доской доска какого цвета? А после синей? А между желтой и зеленой? Какая по счету красная доска?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Молодцы, справились! А вот и первый герой сказки нашелся (внучка – появляется на экране ноутбука)
Воспитатель: Идем дальше. А вот еще один конверт с заданиями.
2.3 Блиц – опрос:
1) Какие арифметические знаки знаете?
Дети:(+, -, >, <, =)
2) Сколько дней в неделе? Назови.
Дети: 7. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье
3) Какое сейчас время года? Сколько всего времен года? Назови.
Дети: Осень. 4 времени года. Зима, весна, лето, осень.
4) назовите части суток?
Дети: (утро, день, вечер, ночь)
5). Как назвать круг, квадрат, треугольник одним словом?
Дети: геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили правильно, а вот и еще один герой появился (Бабка – появляется на экране ноутбука).
Воспитатель: Ой, какие яблочки красивые! (подходят к доске). И задание в конверте: «Придумай задачу и реши».
2.4. Дидактическое упражнение «Придумай задачу»
(Ребенок придумывает задачу, выкладывает яблоки в соответствии с задачей на доске, дети вписывают решение в карточки, затем все вместе проверяют, глядя на доску).
Воспитатель: Молодцы! А вот и сказочный герой. (Жучка – появляется на экране ноутбука)
Воспитатель: Идем дальше. Вот следующее письмо с заданием. «Сделай зарядку»
2.5. Физкультминутка + офтальмологическая пауза «Мыши»
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час
Тик-так, тик-так…
Раз – два – три – четыре,
Мыши дернули за гири
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мыши вон!
Шагают на месте
Смотрят по сторонам
Выполняют движения глазами
В соответствии с указанием в-ля
Имитируют дергание за гири
Держатся за голову
Убегают на места.
Воспитатель: Вот и отдохнули, а тут еще один герой появился (мышка – появляется на экране монитора)
Воспитатель: Следующее задание в этом конверте
2.6. Дидактическое упражнение «Нарисуй так, как скажу»
(ориентировка на плоскости листа. Рисуют геометрические фигуры в соответствии с указанием воспитателя)
Появляется новый герой – дедка
2.7 Дидактическая игра «Соедини правильно»
(Дети выполняют задание на карточках)
3 1 4 6 |
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы отлично справились!
Кажется, это последний сказочный герой. (кошка) Как вы думаете, из какой сказки все эти герои?
Дети: Репка
Воспитатель: Правильно, только где же репка? Ой, а что это еще на карте нарисовано?
Дети: Сундук. Воспитатель: Где же он? Ищите.
(дети находят, открывают, а там краски и карандаши)
Воспитатель: Ребята, но ведь сказка без репки не может быть. Что же нам делать, как помочь?
Дети: Нарисовать.
2.8. Рисование репки
(рисуют репку. Краски или карандаши – по выбору детей)
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и помогли вернуть сказку, нашли всех героев. Что вам больше всего понравилось?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все добрые, хорошие, умные, умелые дети. А нам пора возвращаться в детский сад. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...