Проект по нетрадиционному рисованию «Раз, два, три, четыре, пять-начинаем рисовать».
проект по рисованию (младшая группа)

Проект по нетрадиционному рисованию

«Раз, два, три, четыре, пять-начинаем рисовать». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_12345-nachinaem_risovat.doc522 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по нетрадиционному рисованию

«Раз, два, три, четыре, пять-начинаем рисовать».

 II младшая группа

Воспитатель: Гумерова Н.М.

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский

Актуальность:

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.  Наиболее эффективным средством её решения  является  изобразительная деятельность детей в детском саду.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Однако у детей младшего дошкольного возраста еще  не сформированы графические навыки и умения, что  мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей  исчезает желание рисовать.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» (Р.Г. Казакова, Т.И.Сайганова, Е.М.Седова, В.Ю.Слепцова, Т.В.Смагина (2004); К.К.Утробина, Г.Ф.Утробин (2001)).

Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку  отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает  эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

Организация деятельности по художественному творчеству  с применением нетрадиционной техники рисования  способствует развитию:

  • Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников.  Ребёнку  предоставляется возможность экспериментирования (смешивание  краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы  и  т.д.).
  • Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой  зоны коры головного мозга.
  • Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)
  • Тактильной  чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук  с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);
  • Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают  задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация  словаря.

Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в проекте делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей. 

Цель проекта: Овладение детьми нетрадиционными техниками рисования, доступными младшему дошкольному возрасту и их применение в различных видах деятельности.

Развитие потребности к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности, а также развитие эстетической оценки и стремления к творческой самореализации.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи: 

  • Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования,  формировать интерес к изобразительной деятельности;
  • Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы  с различными изобразительными материалами;
  • Развивать творческое воображение, наглядно-образное мышление, силу, ловкость и точность мелкой мускулатуры рук, совершенствовать цветовосприятие, эстетический вкус.
  • Побуждать воспитанников  самостоятельно  применять нетрадиционные техники рисования (Рисование пальцем или ватной палочкой, рисование ладошкой, рисование по крупе, песку, рисование штампом, рисование методом тычка,  кляксография и др.)
  • Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми

Срок реализации проекта: декабрь 1-2 неделя.

Тип проекта: творческий.

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Предполагаемые результаты: 

  • Наличие у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
  • Владение младшими дошкольниками простейшими техническими приемами работы  с различными изобразительными материалами;
  • Умение воспитанников самостоятельно  применять нетрадиционные техники рисования;
  • Рост уровня развития мелкой моторики, улучшение координации движений рук детей.
  • Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

  • Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями
  • Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме;наглядно-демонстрационного, раздаточного   материала.

Основной:

Познавательное развитие:

Беседа «Профессия –художник»

ООД «Осенний лес»(применение трафаретов сухих листьев)

ООД «Крошки-осьминожки»(Рисование ладошками)

Экспериментальная деятельность «В гостях у королевы кисточки (кляксография)»

Наблюдение «Снег кружится,снег ложиться»

Д/и «Подбери цвет»

Дидактическая игра «Составь узор»

Речевое развитие:

 Чтение сказки Н. Забила. «Карандаш».

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Чтение В.Сутеев «Капризная кошка»

 Заучивание стихотворения «Кисточка»

Р/и «Назови какого цвета..», «Доскажи словечко»

Физическое развитие:

Пальчиковая гимнастика «Киса кисточку взяла..», «Рисовали,рисовали-наши пальчики устали»

П\И «Краски», «Паравоз».

М/и «Что рисуем мы не скажем,а тихонечко покажем»

Дыхательная гимнастика «Сдувание краски с трубочки из-под сока на бумагу»

Художественно-эстетическое развитие: 

ООД «Крошки-осьминожки»(Рисование ладошками)

Рисование ладошками «Голосистый петушок» по сказке «Петушок и бобовое зернышко»

Рисование ватными палочками «Снег идет»

Рисование боковой стороной ладони «Огурцы лежат на тарелке»

Коллективная работа «Елочка-крпасавица»(ладошки + подушечки пальчиков)

Заучивание стихотворения «Кисточка»

Д/у «Дорисуй фигуру»

Социально-коммуникативное развитие:

Развлечение «Девочка чумазая»

Театрализация сказки «Карандаш» Н.Забила.

Работа с родителями:

Папка-передвижка «Нетрадиционные техники рисования дома и в саду»

Родительское собрание совместно с детьми «Нетрадиционные техники рисования»

Выставка рисунков «Вот как дома мы рисуем!»

Ожидаемые результаты реализации проекта:

В результате выполнения проекта будет достигнуто:

  • формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
  • владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы  с различными изобразительными материалами;
  • умение воспитанников самостоятельно  применять нетрадиционные техники рисования;
  • рост уровня развития мелкой моторики, улучшение координации движений рук детей.
  • повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
  • повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах;
  • представление проекта «Увлекательное рисование» на уровне детского сада.

Дальнейшее развитие проекта

После завершения проекта откроется возможность его дальнейшего развития. Проект определил те области деятельности, которые нуждаются в проведении изменений в соответствии с современными требованиями.

Дальнейшая реализация проекта позволит продолжить работу по формированию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Список литературы:

  • Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7лет: Рисуем и познаем окружающий мир. - М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2001;      
  •  Авторская программа «Цветные ладошки». И. А Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации».
  • А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки"
  • Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками"
  • Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г.
  • А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
  • Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ»,  «Дошкольное воспитание»,  «Ребенок в детском саду»,  «Обруч»

                                                   

                                Рисование «Сказочный лес»

Коллективная работа «Чудо-дерево»(рисование губкой)

Рисование тыльной стороной ладони «Огурцы лежат на тарелке»

Рисование дымковской барышни ватными палочками.

Родительское собрание вместе с детьми «Раз,два,три,четыре,пять-начинаем рисовать» 

Коллективная работа «Новогодняя елка»(рисование ладошками и пальчиками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Раз, два, три, четыре, пять – начинаем рисовать!"

Актуальность:Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразит...

Проект: "Раз, два, три,четыре, пять- начинаем рисовать" Нетрадиционные техники рисования

Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования...

Проект по нетрадиционному рисованию "Раз, два, три, четыре, пять-начинаю рисовать".

Формирование творческой личности-одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством ее решения является изобразительная деятельность детей в дет...

Проект по нетрадиционному рисованию" раз,два, три , четыре, пять- начинаю рисовать"

Проект Наличие у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования....

Проект по нетрадиционному рисованию «Раз,два,три,четыре,пять-начинаем рисовать».

Проект по нетрадиционному рисованию «Раз,два,три,четыре,пять-начинаем рисовать». ...

Проект по нетрадиционному рисованию «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем рисовать»

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....