Проект по нетрадиционному рисованию «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем рисовать»
план-конспект занятия (младшая группа)
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_12345_-_nachinaem_risovat.docx | 34.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3
«Родничок» с. Правда муниципального образования «Холмский городской округ»
_____________________________________________________________________________
694615, Сахалинская область, Холмский район, с. Правда ул. Речная д. 48 А, телефон 93-2-96
Проект
по нетрадиционному рисованию
«Раз, два, три, четыре, пять –
начинаем рисовать»
II младшая группа
Воспитатель: Михайлова
Юлия Александровна
2019 г.
Тип проекта: творческий.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Продолжительность проекта долгосрочный.
Срок реализации проекта: ноябрь 2018- май 2019 гг.
Актуальность проекта:
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» (Р.Г. Казакова, Т.И.Сайганова, Е.М.Седова, В.Ю.Слепцова, Т.В.Смагина (2004); К.К.Утробина, Г.Ф.Утробин (2001)).
Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.
Организация деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:
- Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т.д.).
- Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.
- Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)
- Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);
- Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.
Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.
Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в проекте делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.
Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей младшего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
- Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- Развивать творческое воображение, наглядно-образное мышление, силу, ловкость и точность мелкой мускулатуры рук, совершенствовать цветовосприятие, эстетический вкус.
- Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (Рисование пальцем или ватной палочкой, рисование ладошкой, рисование по крупе, песку, рисование штампом, рисование методом тычка, кляксография и др.)
- Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный: изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала; планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
2 этап – основной: создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей младшей группы; формирование навыков художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности воспитателя и детей.
3 этап – завершающий: подведение итогов реализации проекта «Раз, два, три, четыре, пять - начинаем рисовать».
ПЛАН РАБОТЫ
Тема образовательной деятельности | Техника рисования | Задачи |
«Веселые ладошки» | рисование ладошкой | Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования. Развивать творческую фантазию, умение передавать характер деталей. Воспитывать аккуратность, положительные взаимоотношения в группе. Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном. |
«Звездное небо» | оттиск смятой бумагой | Учить комкать бумагу. Познакомить с приемом рисования мятой бумагой. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета. Воспитывать аккуратность при работе с красками. |
«Березонька белая» (коллективная работа) | рисование ладошкой | Учить рисовать ладошками. Развивать творческое воображение, связную речь, умение делать простые умозаключения. Воспитывать бережное отношение к природе. |
«Осень» | отпечатки листьев | Учить детей украшать узорами платья, используя разнообразные средства выразительности. Развивать цветовое восприятие, творческую активность. Воспитывать интерес к декоративному рисованию. |
«Разноцветные клубочки» | рисование ватной палочкой | Учить детей рисовать круги и округлые линии, посредством нетрадиционной техники рисования «граттаж». |
«Рыбки в аквариуме» (коллективная работа) | рисование ладошкой | Упражнять детей в технике работы с гуашью. Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы. |
«Топ-топ» | рисование тремя пальцами | Развивать у детей интерес к процессу рисования, вызвать у детей интерес к работе с краской. Учить ритмично наносить мазки на бумагу пальчиками. |
«Птичка» | рисование ладошкой | Учить детей рисовать птичек ладошками (дорисовывать клюв и глаз). Уточнять и закреплять знания цветов. Развивать эстетический вкус. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам. |
«Платье для матрешки» (коллективная работа) | рисование пальчиками | Развивать интерес к народному творчеству. Воспитывать у детей отзывчивость на красоту игрушки, разнообразие форм и цвета, развивать эстетическое восприятие. Учить детей правильно прикладывать пальчики к бумаге, чтобы оставался аккуратный отпечаток. |
«Весеннее настроение» (коллективная работа) | рисование ладошкой | Закреплять знания детей об объектах живой и не живой природы. Активизировать речь детей, приобщение к изобразительному искусству. Развивать творческое воображение, память, связную речь. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников. |
«Рябинки для снегирей» | рисование пальчиками | Упражнять в рисовании нетрадиционным способом, вызывать радость от полученного изображения. Формировать навыки аккуратной работы. |
«Одуванчики» | рисование приемом тычкования | Познакомить детей с первыми весенними растениями. Продолжать учить детейрисовать гуашью - цветы, используя прием - тычкования. Закрепить цвета: желтый и зеленый. Учить детей располагать цветы по всему листу бумаги. Воспитывать у детей активность, аккуратность, самостоятельность. |
Предполагаемый результат:
- формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
- владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
- рост уровня развития мелкой моторики, улучшение координации движений рук детей.
- повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Список литературы:
- Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7лет: Рисуем и познаем окружающий мир. - М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2001;
- Авторская программа «Цветные ладошки». И. А Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации».
- А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки"
- Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками"
- Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г.
- А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
- Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч» .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Раз, два, три, четыре, пять – начинаем рисовать!"
Актуальность:Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразит...
Проект: "Раз, два, три,четыре, пять- начинаем рисовать" Нетрадиционные техники рисования
Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования...
Проект по нетрадиционному рисованию "Раз, два, три, четыре, пять - начинаем рисовать"
Применение нетрадиционных техник рисования...
Проект по нетрадиционному рисованию "Раз, два, три, четыре, пять-начинаю рисовать".
Формирование творческой личности-одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством ее решения является изобразительная деятельность детей в дет...
Проект по нетрадиционному рисованию" раз,два, три , четыре, пять- начинаю рисовать"
Проект Наличие у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования....
Проект по нетрадиционному рисованию «Раз,два,три,четыре,пять-начинаем рисовать».
Проект по нетрадиционному рисованию «Раз,два,три,четыре,пять-начинаем рисовать». ...
Проект по нетрадиционному рисованию «Раз, два, три, четыре, пять-начинаем рисовать».
Проект по нетрадиционному рисованию «Раз, два, три, четыре, пять-начинаем рисовать»....