Сценарий развлечения "Сделаем мир цветным"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Развитие    художественно-эстетических навыков и умений у старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_risovaniyu-_may.docx27.49 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения  в подготовительной группе «Сделаем мир цветным»

Цель:

 развивать представление детей о тёплых и холодных тонах, умение правильно подбирать цвета и их оттенки, используя свой опыт.

Закреплять знания о цветовом спектре. Вызвать у детей желание соревноваться и получать от этого удовольствие.

Оборудование:

 большие листы бумаги с изображением нескольких предметов (на две команды); эмблемы; костюм Незнайки; картина с «неправильным» изображением цвета; дидактическая игра «Подбери к чашке блюдца»; два мольберта, карточки цветные (цвета радуги); чистые листы, кисти, краски, салфетки, вода.

 

Ход мероприятия:

Под веселую музыку команды входят в зал и встают в круг.

Ведущий:

Ребята, сегодня мы будем говорить о… Послушайте стихотворение и всё узнаете сами.

В разноцветных баночках 
Жила-была гуашь,
И с кисточкой болтала,
Рисуя свой пейзаж.
«Какая вы насыщенная!»
Ей говорила кисть,
Гуляя по альбому
То в сторону, то вниз.
«Вы заходите чаще»-
Гуашь ей отвечала,-
«Белилами и Синей
Вас угощу сначала.
А после нарисуем
Отличнейший плакат.
Пускай наш друг- художник
Сегодня будет рад».

Дети высказываются.

Верно, сегодня нашими помощниками станут  кисти и краски.  Все цвета делятся на две группы. Какие? (Теплые и холодные) Какие цвета называются холодными и почему? (Синий, голубой, фиолетовый – холодные цвета. Это цвета воды, льда, цвет ночи, тумана)

Какие цвета теплые? И почему они так называются? (Желтый, красный, оранжевый – цвет огня, солнца). Молодцы! Сейчас становимся командами в две колонны.

Перестраиваются.

Ведущий:

 В радуге нет белого и черного цвета. Но эти цвета есть в природе. При смешивании с другими цветами они меняют цвет.  

Вопросы командам задаются поочерёдно.

Какой цвет получится, если смешать белый и красный? (Розовый)
Какой цвет получится, если смешать белый и синий? (Голубой)

 Какие цвета нужно смешать, чтобы получить оранжевый? (Жёлтый и красный)

 Какие цвета нужно смешать, чтобы получить коричневый? (Зелёный и красный)

В гости к детям приходит Незнайка, здоровается.

Незнайка (расстроенный):

Я нарисовал очень красивые картинки, но когда показал их знакомому художнику Тюбику, то он сказал, что эти картинки «неправильные».

Незнайка показывает эти картины детям (синяя трава, зелёное солнце, красная река и т.д.)

Ведущий:

Давайте поможем Незнайке. Пусть он посмотрит, как мы будем соревноваться, и поучится не путать цвета.

На мольбертах прикреплены листы с нарисованными, но не раскрашенными предметами (по количеству участников). Дети каждой команды по очереди выходят и раскрашивают один предмет. Выигрывает та команда, которая быстрее, аккуратнее выполнит задание. Во время выполнения Незнайка пытается сбить детей, делает неправильные подсказки.

Победившей команде в этом конкурсе- фишка.

Незнайка:

А с этим заданием справитесь? «Цветные загадки»

Поочерёдно каждому игроку команд.

Я бычок, но не реву,
Потому, что я влюбленный! — Я люблю щипать траву,
А любимый цвет -… 
(Зелёный)

На картине небо ясным
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно -…
(Голубой)

Говорила мама Боре:
— Не пойдем сейчас — опасно!
Потому, что в светофоре
Не зеленый свет, а…
(Красный)

Я бы красить василек
Даже черным цветом мог!
Но, не бойтесь, не покрашу!
Цвет его намного краше!
(Синий)

Одуванчику привет!
И привет купальнице!
Ваш веселый, яркий цвет
Всем нам очень нравится!
(Жёлтый)

Апельсинчик трогал Леша,
Ласково поглаживал:
— Ты красивый и хороший,
Круглый и…
(Оранжевый)

Маме в качестве подарка
Выбирайте розы вы!
Цветом красным, но не ярким,
По простому — …
(Розовый)

У тетрадного листочка
И у сахара кусочка,
И у соли, и у мела
Цвет какой бывает? -…
(Белый)

Он из всех неяркий самый,
Только веришь или нет — Можно видеть этот цвет
И с закрытыми глазами!
(Чёрный)

Волк, ворона, воробьишка,
Слон и маленькая мышка — Все они зимой и летом
Одинаковые цветом!
(Серый)

Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
(Желтый цвет)

Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.
(Зелёный цвет)

Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет.
(Красный цвет)

Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду на лисе
И на белке в колесе.
(Рыжий цвет)

Снегом он лежит на крыше,
Чертят по нему и пишут,
Он в коровьем молоке
И в сметане, и в муке.
(Белый цвет)

Хоть таится в дымоходе,
У пантер он вечно в моде,
Да и негр его любой
Носит каждый день с собой.
(Черный цвет)

Он на небе в день погожий
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка.
(Голубой цвет)

Он в асфальте и бетоне,
В теплом пухе на вороне,
В волке и его хвосте
И у кошек в темноте.
(Серый цвет)

Есть он в кофе, в чечевице,
В медвежонке и корице,
В шоколаде тоже есть –
Без него его не съесть.
(Коричневый цвет)

Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом.
(Синий цвет)

Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы.
(Фиолетовый цвет)

Скажет каждый мальчик зрячий
Про него, что он девчачий,
Если ж аиста макнем,
Станет, как фламинго, в нем.
(Розовый цвет)

Признак рыбы говорящей,
Он пиратом спрятан в ящик,
Есть в короне и в кольце,
И на сказочном крыльце.
(Золотой цвет)

Есть в малине. Без сомненья,
Есть в малиновом варенье,
А в банты и провода
Попадает иногда.
(Малиновый цвет)

Ведущий:

Ребята, если вы вспомните загадки, в которых встречается название какого- нибудь цвета, получите дополнительную фишку.

Дети выполняют задание.

Незнайка:

Я тоже хочу загадать свою загадку, которую слышал, но не знаю отгадки.

Разноцветные ворота

На лугу построил кто- то,

Но пройти в них нелегко,

Те ворота высоко,

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три –

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать?

Ведущий:

предлагает детям отгадать загадку и нарисовать. Проверяет, как ребята знают последовательность цветов радуги.

Наступило время отдыха.

Подвижная игра «Радуга». 

Семи участникам команды одеваются маски (каждому свой цвет). Играет музыка – дети двигаются врассыпную, бегают. Музыка замолкает – дети должны встать в том порядке в котором идут цвета у радуги. Затем играют участники другой команды.

Незнайка:

А сейчас конкурс капитанов «Подбери чашку к блюдцу».

На каждом мольберте прикрепляют листы бумаги с нарисованными по пять блюдец: на одном- пять оттенков красного цвета (от самого светлого до самого тёмного), а на другом- пять оттенков синего.

Задача капитанов- правильно подобрать к каждому блюдцу чашку.

Победитель этого конкурса – капитан команды …

Ведущий: подведём итоги, подсчитаем фишки, наградим команды.

Незнайка:

ну а я  прощаюсь с вами, ребята, благодарю за интересную игру. Я обещаю, что буду учить цвета, чтобы больше не ошибиться.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН по изобразительному искусству "Сделаем мир цветным"

Занятие по изобразительной деятельности для детей 6-7 лет. Занятие направленно на  закрепление знаний детей об изобразительном искусстве....

Презентация "Сделаем мир цветным"

Рас   Цели данной разработки: Раскрыть и  развить потенциальные   художественные способности,     заложенные в ребенке.Задачи:·...

Развлечение средней группы по изобразительной деятельности: «Сделаем мир цветным!»

Закрепить умения детей раскрашивать предметы в соответствующие им цвета. Уточнить знания и умения о том,  как получить оттенки от светлого до темного;  какие цвета называются холодными...

Развлечение «Сделаем мир цветным!» подготовительная группа

Ребята должны выбрать цветы, про которые услышат в этом стихотворении. Дети каждой команды по очереди выходят к своему мольберту и раскрашивают один из предметов. Задача капитанов – правильн...

Сценарий развлечения «Праздник с цветными карандашами».

Сценарий развлечения «Праздник с цветными карандашами»....

Развлечение в средней группе «Сделаем мир цветным»

Задачи: • Вызвать у детей радость от общения; • Закрепить знания основных цветов спектра, художественных материалах (краски, кисточки, карандаши и т.п.); • Расширить представления о спо...