Творческая мастерская "Волшебный мирок"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Вензель Светлана Ивановна

 Обогащение и расширение опыта детей,  через использование нетрадиционных техник рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterskaya_volshobnyy_mirok_starshaya_gruppa.docx90.47 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая мастерская  «Волшебный мирок» 

(нетрадиционные техники рисования).

Старшая группа

                                 

https://lh3.googleusercontent.com/Qrm84W6_tjkOssLi1AzyeinSr5HnPkGSkVszACXlUmcdpAjlwjR81xWQkVvfFf4MRw_jHdEGMf4LhVuPbi8zAGO6dWgJEm_MkCcUf5oAnfjngdbVPd7J41mznkrpvxbHbzl8lSuTHg8 

     

                                                                             Воспитатели: Вензель С.И

                                                                                                     Черняк Л.Н

                                       с. Новоселово

Творчество – это активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее его ассоциации.

      Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.

      Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повышению интереса к изобразительной деятельности, развивает художественно – творческие способности ребенка, активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально - положительное отношение к процессу художественной деятельности. Это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативе, огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать.

      

Цель: создание условий для обогащения и расширение опыта детей, развития  их творческих способностей, через использование нетрадиционных техник рисования.

     

 

Задачи:

Развивающие:

  • формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
  • развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
  • формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;

            развивать желание экспериментировать.

Образовательные:

  • закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;
  • знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
  • воспитывать внимание, аккуратность.

  • Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования ( тычок, восковые мелки + акварель,  рисование ватными палочками, печать поролоном, листьями, набрызг и т.д.)
  • Обучать основам создания художественных образов.
  • Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.
  • Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами, мелкую моторику.
  • Воспитывать аккуратность в работе, художественный вкус.

Методы проведения занятия:

  • словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет)
  • наглядные
  • практические
  • игровые

Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму:

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Форма занятий:

Комбинированная (индивидуальная и групповая работа, самостоятельная и практическая работа).

Формы работы:

  • рассматривание картин и книжных иллюстраций, наблюдения;
  • оформление выставок;
  • чтение и обсуждение художественных произведений;
  • пальчиковые игры и упражнения;
  • продуктивная деятельность.

Организация занятий:

Два раза в неделю по 25 минут.        

     

 Ожидаемый результат:

1.Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.

2.Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.

3.Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

4.Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

                                                         Перспективный план

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Задачи

Материал

Октябрь

1 

«Золотая осень»

Рисование  способом тычка.

Уточнять и расширять представления об осени; продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка, развивать творчество и фантазию.

Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования.

2«Что нам осень подарила»

Печать по трафарету, печатки.

Познакомить с техникой печать по трафарету, закрепить умения использовать печатки. Развивать  мелкую моторику.

Лист бумаги, гуашь, трафареты, печатки, принадлежности для рисования.

3 «Красивый букет»

Печатание растений.

Учить детей работать с хрупким  материалом - листьями. Развивать  воображение. Воспитывать аккуратность.

Засушенные листья, краска, кисти, бумага

4 

Ветка рябины

Отпечаток листьев, рисование ватными палочками

Познакомить с техникой печатания листьев. Закрепить умения работать с техникой печати по трафарету. Развивать чувство композиции, цветовосприятия.

Лист бумаги, гуашь,  ватные палочки, листья принадлежности для рисования.

Ноябрь

1

«Ежик»

Метод тычка.

Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать отзывчивость.

Бумага, гуашь, жесткие кисти.

2

«По небу тучи бежали, птиц в дальний путь отправляли»

Рисование смятой бумагой.

Учить новому способу рисования, воспитывать интерес к художественному экспериментированию, развивать мелкую моторику.

Газета, листы бумаги, разноцветные краски.

3 

«Первый снег»

Оттиск печатками из салфетки

Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.

Листы бумаги, цветные краски, салфетки.

4        

«Два петушка»

Рисование ладошкой

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Цветные карандаши, листы бумаги.

Декабрь

1 

«Снежная семья»

Рисование способом тычка.

Учить рисовать снеговиков разных размеров, закрепить приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях, совершенствовать технику рисования тычком.

Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования.

2 «Деревья зимой»

Оттиск смятой бумагой, тычок.

Листы бумаги, гуашь, салфетки.

3

«Следы на снегу»

Рисование пальчиками,

Закрепить умения ритмично рисовать, чередуя пальцы.

Синий картон, белая гуашь.

4 

«Ёлочка пушистая, нарядная»

Рисование пальчиками.

Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Развивать умение работать индивидуально.

Листы бумаги, цветная гуашь, кисти.

Январь

1

«Узоры на окнах»

Раздувание капли.

Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки.

Тонированная бумага, белая бумага, гуашь, трубочки.

2 

«Моя рукавичка»

Рисование пальчиками.

Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.

Лист бумаги с изображением рукавички, пробки, цветная гуашь.

3 

4

«Нарисуй, что хочешь»

Работа со знакомыми техниками.

Развивать воображение, активизировать мыслительную деятельность.

Листы бумаги, цветная гуашь, краски, кисточки.

Февраль

1 

«Дерево»

Монотипия.

Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику: монотипия. Развитие чувства композиции, совершенствовать умение работать в данной технике.

Пейзажи, гуашь, набор кистей, трафареты и принадлежности для рисования.

2 

«Зимний пейзаж»

Кляксография, раздувание капли.

Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего пейзажа; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение.

Синяя и белая гуашь, лист бумаги, трубочки, принадлежности для рисования.

3

«На что похоже?»

Техника монотипии

Знакомить детей с симметрией. Развивать воображение. Продолжать развивать интерес к рисованию.

Бумага, согнутая пополам, гуашь 3 цветов, тряпочки.

4

«Подарок папе»

Разные

Вызвать желание порадовать пап и дедушек.

Материал для творческой деятельности.

Март

1 

«Букет для мамы»

Рисование ладошками.

Передача образа бутона тюльпана. Продолжить совершенствовать технику.

Листы бумаги с заготовками вазы и стебля цветка, гуашь, кисти, салфетки.

2

«Берег реки»

Рисование по сырому фону.

Закрепить умение рисовать по сырому фону, смешивать краски прямо на листе, развивать творчество, фантазию.

Листы бумаги формата А4, гуашь синего цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки.

3 

«Волшебная страна – подводное царство»

Рисование ладошками.

Учить передавать образ, продолжать работу по смешению цветов.

Листы бумаги круглой формы (тарелочки); гуашь.

5 

«Придумай и дорисуй»

Рисование ладошками, ватными палочками.

Учить передавать образ, продолжать работу по смешению цветов.

Листы бумаги, гуашь, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки, ватные палочки.

Апрель

1 

«Звездное небо»

Печать поролоном по трафарету, набрызг

Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

Листы бумаги для рисования, гуашь синего цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, поролон.

2

«Расцвели одуванчики»

Метод тычка, оттиск печатками из салфетки.

Закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы, умение рисовать тонкой кисточкой листья и стебли. Расширять знания о весенних цветах.

Тонкая кисточка, листы бумаги, гуашь.

3

«Солнышко».

Рисование ладошками.

Закреплять технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие.

Листы бумаги, гуашь, салфетки.

4

«По замыслу»

Совместное рисование.

Научить передавать свое ощущение       изобразительными средствами. Развивать творческие способности. Воспитатель предлагает детям поиграть. У каждого ребенка подписанные листы бумаги. Звучит сигнал, дети начинают рисовать, когда прозвучит сигнал, передают рисунок соседу. Когда рисунок возвращается к ребенку, он смотрит, что получилось и говорит, что хотел нарисовать.

Карандаши, листы бумаги.

Май

1

«Цветочная поляна»

Рисование ватными палочками.

Продолжать учить детей рисовать красками, используя ватные палочки; закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Тонированные в зелёный цвет листы бумаги для рисования; готовый рисунок – образец, репродукции с изображением цветочной поляны (полевых цветов); гуашь основных цветов, кисточки, непроливайки, салфетки.

2

«Салют».         

Кляксография, раздувание капли.

Развивать фантазию и творчество; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение.

Все принадлежности для рисования. 

3

«Цветущая веточка».

Смешенная техника.

Рисование зелени методом тычка, изображение цветов ватными палочками.

Листы бумаги с изображением веток с листочками; гуашь, кисточки, непроливайки, подставки под кисточки, салфетки; ветка с цветами черёмухи или жасмина.

4

«Облака»

Рисование по сырому фону.

Помочь детям в создании выразительного образа. Воспитание эмоциональной отзывчивости. Развивать воображение, наблюдательность.

Цветная бумага темных тонов, белая гуашь, поролон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»

Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой

Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...

Творческая мастерская "Волшебный мирок" ( нетрадиционные техники рисования)

Обогащение и расширение опыта детей, развитие их творческих способностей,  инициативы  и самостоятельности, через использование нетрадиционных техник рисования....

Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ

Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...

Выступление на районном семинаре-практикуме «Творческий педагог – творческие дети» Тема выступления: «Творческий педагог – какой он?»

laquo;Творчество»… - слово такое знакомое и всегда такое новое. В нем столько граней, столько идей, планов и радости новых открытий. Творчество служит человеку для его саморазвития, само...