Творческая мастерская "Волшебный мирок"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Обогащение и расширение опыта детей, через использование нетрадиционных техник рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterskaya_volshobnyy_mirok_starshaya_gruppa.docx | 90.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая мастерская «Волшебный мирок»
(нетрадиционные техники рисования).
Старшая группа
Воспитатели: Вензель С.И
Черняк Л.Н
с. Новоселово
Творчество – это активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее его ассоциации.
Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.
Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повышению интереса к изобразительной деятельности, развивает художественно – творческие способности ребенка, активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально - положительное отношение к процессу художественной деятельности. Это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативе, огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать.
Цель: создание условий для обогащения и расширение опыта детей, развития их творческих способностей, через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Развивающие:
- формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
- развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
- формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;
развивать желание экспериментировать.
Образовательные:
- закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;
- знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
- воспитывать внимание, аккуратность.
- Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования ( тычок, восковые мелки + акварель, рисование ватными палочками, печать поролоном, листьями, набрызг и т.д.)
- Обучать основам создания художественных образов.
- Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.
- Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами, мелкую моторику.
- Воспитывать аккуратность в работе, художественный вкус.
Методы проведения занятия:
- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет)
- наглядные
- практические
- игровые
Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму:
– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Форма занятий:
Комбинированная (индивидуальная и групповая работа, самостоятельная и практическая работа).
Формы работы:
- рассматривание картин и книжных иллюстраций, наблюдения;
- оформление выставок;
- чтение и обсуждение художественных произведений;
- пальчиковые игры и упражнения;
- продуктивная деятельность.
Организация занятий:
Два раза в неделю по 25 минут.
Ожидаемый результат:
1.Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.
2.Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.
3.Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
4.Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.
Перспективный план
Тема занятия | Нетрадиционные техники | Задачи | Материал |
Октябрь | |||
1 «Золотая осень» | Рисование способом тычка. | Уточнять и расширять представления об осени; продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка, развивать творчество и фантазию. | Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования. |
2«Что нам осень подарила» | Печать по трафарету, печатки. | Познакомить с техникой печать по трафарету, закрепить умения использовать печатки. Развивать мелкую моторику. | Лист бумаги, гуашь, трафареты, печатки, принадлежности для рисования. |
3 «Красивый букет» | Печатание растений. | Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность. | Засушенные листья, краска, кисти, бумага |
4 Ветка рябины | Отпечаток листьев, рисование ватными палочками | Познакомить с техникой печатания листьев. Закрепить умения работать с техникой печати по трафарету. Развивать чувство композиции, цветовосприятия. | Лист бумаги, гуашь, ватные палочки, листья принадлежности для рисования. |
Ноябрь | |||
1 «Ежик» | Метод тычка. | Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать отзывчивость. | Бумага, гуашь, жесткие кисти. |
2 «По небу тучи бежали, птиц в дальний путь отправляли» | Рисование смятой бумагой. | Учить новому способу рисования, воспитывать интерес к художественному экспериментированию, развивать мелкую моторику. | Газета, листы бумаги, разноцветные краски. |
3 «Первый снег» | Оттиск печатками из салфетки | Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. | Листы бумаги, цветные краски, салфетки. |
4 «Два петушка» | Рисование ладошкой | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество. Воспитать у ребенка художественный вкус. | Цветные карандаши, листы бумаги. |
Декабрь | |||
1 «Снежная семья» | Рисование способом тычка. | Учить рисовать снеговиков разных размеров, закрепить приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях, совершенствовать технику рисования тычком. | Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования. |
2 «Деревья зимой» | Оттиск смятой бумагой, тычок. | Листы бумаги, гуашь, салфетки. | |
3 «Следы на снегу» | Рисование пальчиками, | Закрепить умения ритмично рисовать, чередуя пальцы. | Синий картон, белая гуашь. |
4 «Ёлочка пушистая, нарядная» | Рисование пальчиками. | Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Развивать умение работать индивидуально. | Листы бумаги, цветная гуашь, кисти. |
Январь | |||
1 «Узоры на окнах» | Раздувание капли. | Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки. | Тонированная бумага, белая бумага, гуашь, трубочки. |
2 «Моя рукавичка» | Рисование пальчиками. | Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. | Лист бумаги с изображением рукавички, пробки, цветная гуашь. |
3 | |||
4 «Нарисуй, что хочешь» | Работа со знакомыми техниками. | Развивать воображение, активизировать мыслительную деятельность. | Листы бумаги, цветная гуашь, краски, кисточки. |
Февраль | |||
1 «Дерево» | Монотипия. | Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику: монотипия. Развитие чувства композиции, совершенствовать умение работать в данной технике. | Пейзажи, гуашь, набор кистей, трафареты и принадлежности для рисования. |
2 «Зимний пейзаж» | Кляксография, раздувание капли. | Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего пейзажа; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение. | Синяя и белая гуашь, лист бумаги, трубочки, принадлежности для рисования. |
3 «На что похоже?» | Техника монотипии | Знакомить детей с симметрией. Развивать воображение. Продолжать развивать интерес к рисованию. | Бумага, согнутая пополам, гуашь 3 цветов, тряпочки. |
4 «Подарок папе» | Разные | Вызвать желание порадовать пап и дедушек. | Материал для творческой деятельности. |
Март | |||
1 «Букет для мамы» | Рисование ладошками. | Передача образа бутона тюльпана. Продолжить совершенствовать технику. | Листы бумаги с заготовками вазы и стебля цветка, гуашь, кисти, салфетки. |
2 «Берег реки» | Рисование по сырому фону. | Закрепить умение рисовать по сырому фону, смешивать краски прямо на листе, развивать творчество, фантазию. | Листы бумаги формата А4, гуашь синего цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки. |
3 «Волшебная страна – подводное царство» | Рисование ладошками. | Учить передавать образ, продолжать работу по смешению цветов. | Листы бумаги круглой формы (тарелочки); гуашь. |
5 «Придумай и дорисуй» | Рисование ладошками, ватными палочками. | Учить передавать образ, продолжать работу по смешению цветов. | Листы бумаги, гуашь, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки, ватные палочки. |
Апрель | |||
1 «Звездное небо» | Печать поролоном по трафарету, набрызг | Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. | Листы бумаги для рисования, гуашь синего цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, поролон. |
2 «Расцвели одуванчики» | Метод тычка, оттиск печатками из салфетки. | Закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы, умение рисовать тонкой кисточкой листья и стебли. Расширять знания о весенних цветах. | Тонкая кисточка, листы бумаги, гуашь. |
3 «Солнышко». | Рисование ладошками. | Закреплять технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие. | Листы бумаги, гуашь, салфетки. |
4 «По замыслу» | Совместное рисование. | Научить передавать свое ощущение изобразительными средствами. Развивать творческие способности. Воспитатель предлагает детям поиграть. У каждого ребенка подписанные листы бумаги. Звучит сигнал, дети начинают рисовать, когда прозвучит сигнал, передают рисунок соседу. Когда рисунок возвращается к ребенку, он смотрит, что получилось и говорит, что хотел нарисовать. | Карандаши, листы бумаги. |
Май | |||
1 «Цветочная поляна» | Рисование ватными палочками. | Продолжать учить детей рисовать красками, используя ватные палочки; закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | Тонированные в зелёный цвет листы бумаги для рисования; готовый рисунок – образец, репродукции с изображением цветочной поляны (полевых цветов); гуашь основных цветов, кисточки, непроливайки, салфетки. |
2 «Салют». | Кляксография, раздувание капли. | Развивать фантазию и творчество; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение. | Все принадлежности для рисования. |
3 «Цветущая веточка». | Смешенная техника. | Рисование зелени методом тычка, изображение цветов ватными палочками. | Листы бумаги с изображением веток с листочками; гуашь, кисточки, непроливайки, подставки под кисточки, салфетки; ветка с цветами черёмухи или жасмина. |
4 «Облака» | Рисование по сырому фону. | Помочь детям в создании выразительного образа. Воспитание эмоциональной отзывчивости. Развивать воображение, наблюдательность. | Цветная бумага темных тонов, белая гуашь, поролон. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»
Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....
Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, позн...
Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой
Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...
Творческая мастерская "Волшебный мирок" ( нетрадиционные техники рисования)
Обогащение и расширение опыта детей, развитие их творческих способностей, инициативы и самостоятельности, через использование нетрадиционных техник рисования....
Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ
Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...
Выступление на районном семинаре-практикуме «Творческий педагог – творческие дети» Тема выступления: «Творческий педагог – какой он?»
laquo;Творчество»… - слово такое знакомое и всегда такое новое. В нем столько граней, столько идей, планов и радости новых открытий. Творчество служит человеку для его саморазвития, само...