Декоративное рисование в технике Дудлинг «Весенний калейдоскоп»
материал по рисованию (подготовительная группа)
Занятие по рисованию вподготовмтельной группе . Знакомство с техникой ДУДЛИНГ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Декоративное рисование в технике Дудлинг «Весенний калейдоскоп»
Цель: Формирование знаний о современной графической технике – Дудлинг, и освоение основных элементов узоров при рисовании цветка .
Задачи:
Сформировать представление о элементах декоративного рисования в технике Дудлинг. Развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений, зрительный контроль за ними;
Развивать художественные и творческие способности, воображение, фантазию;
Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе, стремление к достижению результата.
Содержание образовательной деятельности:
Ребята, сегодня у нас гости. Порадуйте своей улыбкой гостей и всех, кто с вами рядом. Поприветствуйте всех (дети здороваются).
Прислушайтесь. Вы ничего не слышите?
Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто пришел так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел,
И повсюду тишина,
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.
Вот и к нам пришла весна.
И сегодня мы с вами поговорим о весне.
Подберите признаки к слову «весна». Весна какая?
(ранняя, долгожданная, звонкая, радостная, поющая, звенящая, бушующая, молодая, теплая).
- Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие на полянку в весенний лес и послушать весну. Закрывайте глаза! Раз, два, три! (звучит музыка весны: капель, пение птиц)
- Прислушайтесь, какие звуки весны вы слышите? (ответы детей)
Я предлагаю вам отправится в лес на поезде. Вы согласны ? Тогда занимаем места!
(Звучит звук поезда)
1задание Графоматорика. (Нарисовать дорожки от поезда до леса.)
И первая наша остановка на станции где живет Госпожа Линия.
Посмотрите, кто это дремлет на полянке, свернувшись клубочком?
(Показ Г.Линии из синельной проволоки в виде спирали)
- Это же Госпожа Линия! Вот она открыла глазки и выпрямилась. Как теперь линия выглядит? (Прямая) Покажите.
(Дети рисуют линии на манке.)
-Заволновалась Линия, мы потревожили ее (Дети определяют характер линии) волнистая.
-Затем очень рассердилась и превратилась в зигзаг.
Не сердись Госпожа Линия мы тебя не обидим.
Все что мы рисуем состоит из линий . Посмотрите.
- На небе ярко светит … (солнце)
-Какая линия у нас здесь спряталась (спираль, прямая))
- Дальше пойдем по широкой уходящей вдаль … (дороге) (волнистая линия)
- Впереди перед нами острые вершины непреступных …(гор) (зигзаг)
|
|
|
|
|
|
- Дальше наш путь лежит через густой лес. Тянут ветви к небу …(деревья)
-Спасибо Г. Линия , мы сегодня узнали , что все рисунки состоят из линий.
А нам надо отправляться дальше.(Звук поезда)
Вот и следующая станция .Послушайте как здесь весело, слышно пение птиц.
Какая птица открывает весну? (грач). Правильно. В народе говорят: "Увидал грача - весну встречай!" Каких весенних певцов вы знаете еще.
Отгадайте загадку:
На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут певца… (скворец)
Как называется домик у скворца? (скворечник)
Кто строит скворечник – люди или птицы? (люди)
Скворцов прилетает много, домиков на всех не хватает. Как нам с вами им помочь? (построить скворечники) Дети выкладывают скворечники из счетных палочек на столах.
Отправляемся дальше на весеннюю полянку.
Посмотрите как ярко светит солнце ,везде зеленая травка!
Зрительная гимнастика «Весна».
Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. (Потягивание)
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей! ( Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным разведением рук вверх, в стороны)
Справа - первые цветочки появились на лужочке. ( Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.
( Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Мы кораблик смастерили, (Соединить ладони перед грудью)
В ручеёк пустить решили. ( Удаление сложенных ладоней вперёд от себя)
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
Только цветы еще у нас какие-то не яркие , совсем не весенние. Я предлагаю раскрасить наши цветы .А будем мы использовать интересную технику-Дудлинг. Г.Линия рассказала нам ,что все рисунки состоят из линий .Вот и мы сейчас каждый лепесток заполним рисунком из разных линий .
Показ .
Самостоятельная работа детей.
- Посмотрите, как оживилась наша полянка. Солнышко ярко светит, расцвели первые цветы, прилетели птицы. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю полянку. Эту картину вы возьмите с собой в группу и покажите её своим близким, а весна из окошка полюбуется на картину.
- Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: «Раз, Два, три повернись, в детский садик возвратись!» Вот, и вернулись в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие для подготовительной группы по изобразительному искусству Тема: «Дивная Хохлома» (декоративное рисование в технике граттаж).
Тема "Дивная Хохлома"...
Конспект НОД по изобразительному искусству (нетрадиционное рисование – смешанная техника: пальчиковое рисование, пуантилизм(рисование ватными палочками), отпечаток вилками) в средней группе по теме «Первый весенний цветок»
Цель: обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике.Задачи: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности - рисование ватн...
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...
Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования "Весенний калейдоскоп"
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования "Весенний калейдоскоп"Цель: формировать навыки изодеятельности с помощью нетрадиционных техник.Задачи: Обуч...
Мастер класс для педагогов. По применению нетрадиционной техники "Рисование пеной" в декоративном рисовании, как средство развития творческих способностей.
Цель: 1.Содействовать повышению мастерства педагогов через реализацию активных форм работы.2.Способствовать формированию представлений у педагогов о рисовании непосредственно пеной...
Конспект ООД по изобразительному искусству (Нетрадиционное рисование – смешанная техника: пальчиковое рисование, пуантилизм (рисование ватными палочками), (Отпечаток вилками) в средней группе по теме: «Первый весенний цветок»
Цель: обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике.Задачи: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности - рисование...
Мастер-класс : Искусство рисования в технике дудлинг "Необычное в обычном".
Мастер-класс : Искусство рисования в технике дудлинг "Необычное в обычном"....