консультация для родителей "О пользе рисования"
консультация по рисованию (младшая группа)
консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_po_risovaniyu.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «О пользе рисования»
Детское творчество начинается с простого и доступного занятия — рисования. Психологи отмечают необыкновенную важность этого занятия для интеллектуального и физического развития ребенка. Замечательным его качеством является то, что оно приятно и интересно детям, их не надо заставлять и уговаривать взять в руки карандаши и краски.
6 причин начать рисовать с детьми:
- Развивает мелкую моторику
- Влияет на креативность
- Улучшает память и внимание
- Развивает воображение, пространственное и ассоциативное мышление
- Дает эмоциональную устойчивость и возможность рассказать о себе
- Учит быть нацеленным на результат
Этапы развития детского рисунка.
Первая стадия доизобразительного этапа – стадия каракулей, которая начинается примерно в возрасте двух лет. Этот этап так же называют стадия «марания», психологи сравнивают его с гулением ребенка. Такое рисование, как и гуление, является предпосылкой развития полноценной деятельности. Оно упражняет руку.
Вторая стадия доизобразительного этапа – от 2-х до 3-х лет. Он наступает в тот период, когда образ предмета во время рисования непроизвольно возникает из каракулей. Ребенок начинает рисовать обычные каракули, а потом в них видит определенный образ и дорисовывает и называет его. Данный рисунок не отличается внешне от ритмических каракулей, а вот отношение к нему ребенка изменяется. Ребенок переходит к следующему периоду развития – изобразительному. Его началом условно можно начать ситуацию, когда у ребенка вначале возникает «замысел» нарисовать что-либо, и лишь затем производится сам рисунок.
Примерно в возрасте 3,5 лет начинается изобразительный период. Первая стадия которого – стадия предметного рисования (схематичного изображения). Первые предметные изображения, как правило, не создаются специально, они "узнаются" в том, что нарисовано. На этом этапе дети рисуют «головоногов», то есть у «человечка» есть голова — круг, глаза — точки, рот, руки и ноги — линии.
Следующая стадия развития рисунка - стадия правдоподобных изображений. Стадия отказа от схем и попытка воспроизвести правдоподобное изображение. У нарисованного человека появляются волосы, шея, одежда, предметы в руках. Несмотря на изменения, в детских рисунках продолжают оставаться неизменными три основные черты. Во-первых, рисунки, как и прежде, представляют собой только контуры изображаемых предметов. Во-вторых, все еще не соблюдается пропорциональность изображения: человек может превышать ростом дом, нарисованный по соседству. Сохраняется зарисовка тех частей предмета, которые в действительности при данном его положении не могут быть видны. С этим связана и наиболее характерная особенность детского рисунка – его прозрачность.
Несмотря на значительное несовершенство рисунков стадии правдоподобных изображений, ребенок, не обладающий художественной
одаренностью, редко самостоятельно, без специального обучения поднимается на следующую ступень. Поэтому и взрослые, не обучавшиеся рисованию, обнаруживают в своем творчестве очень много черт, сходных с уже отмеченными. Но если ребенок получает систематические указания на несовершенство его произведений и наставления о способе их исправить, он достигает четвертой стадии - правильных изображений.
Уровень развития рисунка, а значит и мелкой моторики, является одним
из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. В
современном мире, где детская психика ежедневно терпит перегрузки, психологи не устают говорить о «полезностях» арт-терапии. Уважаемые родители, хвалите своего ребенка! Даже если вам кажется, что он ничего особенного не сделал, ему нужно ваше одобрение и поддержка!
Дайте ребенку возможность сделать больше, подарите ему мир красок, новых, эмоций, откройте путь в мир изобразительного искусства
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Польза рисования"
Мы взрослые порой этого счастья не разделяем, и даже возмущаемся до глубины души, разглядывая художества малыша на стенах в квартире. А ведь рисование имеет огромное значение в фор...
Консультация для родителей «Польза рисования»
Консультация....
Консультация для родителей «Польза рисования для развития ребенка 2-3 лет»
Консультация для родителей «Польза рисования для развития ребенка 2-3 лет»...
Консультация для родителей «Польза рисования для развития ребенка 2-3 лет».
К 2 годам ребёнок уже способен не только различать цвета, но и сравнивать их. Зрительный анализатор детей к этому возрасту хорошо сформирован, поэтому важно развивать умение рисовать...
Консультация для родителей "Польза рисования для развития ребенка 2-3 лет".
Консультация для родителей "Польза рисования для развития ребенка 2-3 лет".К 2 годам ребёнок уже способен не только различать цвета, но и сравнивать их. Зрительный анализатор детей к этому в...
Консультация для родителей "Польза рисования и раскрашивания" или "Чем занять ребёнка в свободное время"
Рисование – первый вид творческой деятельности ребенка. С раннего возраста дети берутся за карандаши и краски, создавая пока еще непослушными ручками свои живописные «шедевры». К нач...
Консультация для родителей «Польза рисования и раскрашивания» или «Чем занять детей в свободное время»
Консультация для родителей «Польза рисования и раскрашивания»...