Конспект НОД "Подарки осени"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад компенсирующего вида №53 «Лесная полянка»
Конспект НОД
по рисованию
«Подарки осени»
в подготовительной к школе группе №9 «Незабудка»
Подготовила:
Воспитатель:
Звездилина М. А.
г. Балашиха
2022 г.
Цель: развитие творческих способностей; знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Предварительная работа: чтение стихов, рассказов об осени; беседы; подбор иллюстрации к занятию; наблюдение на прогулке; подготовка материала к занятию
Оборудование: подготовленные тонированные альбомные листы; краски гуашь, баночки с водой, салфетки, кисти, пейзажи осени, трубочки для коктейля, губки, шаблоны на каждого ребенка, яблоки маленького размера; палитры; кукла Осень; сундук.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришла маленькая гостья, а как ее зовут, вы сможете узнать, разгадав загадку:
Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья? (Осень)
Еще одна загадка:
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен, Я - …(Осень)
Воспитатель: Молодцы, угадали!
Воспитатель: А все ли мы знаем про осень? Давайте с вами поиграем: я называю начало предложения, а вы по смыслу его заканчиваете.
На смену лету пришла…(осень)
Осенью падают …(листья)
Дует холодный …(ветер)
На полях стелиться …(туман)
В лесу растут …(грибы)
Моросит мелкий…(дождь)
Дни стали…(короче)
В садах и на полях собирают …(урожай)
Солнышко все реже и реже выглядывает из-за …(туч)
Птицы собираются в стаи и …(улетают в теплые края)
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно закончили предложение. Но Осень пришла не просто так! За то, что она нам дарит много осенних подарков (овощи фрукты, ягоды, грибы…), в ответ она хотела бы получить маленький подарочек от нас: что именно – она написала на листочках и положила в сундучок. Но на нем замок. Откроем его:
Пальчиковая гимнастика «Замок»:
На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок)
Кто открыть его бы смог? Потянули (руки тянутся в сторону)
Покрутили (круговые движения пальцев от себя)
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли (разомкнули пальцы)
Воспитатель: Ой, да тут не один, а 2 листика: придется нам разделиться на 2 группы.
Воспитатель: Итак, смотрим на листочки. Ну, все понятно: Осень хочет получить в подарок 2 картины, изображенные в 2 жанрах.
Воспитатель: Задание для первой подгруппы: нарисовать в жанре … каком, узнаем из стихотворения:
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется …пейзаж!
Воспитатель:Давайте нарисуем деревья с красивыми осенними листочками. Для рисования нам потребуется гуашевая краска , кисть большого размера и …простая губка, которой наши мамы моют посуду. С помощью кисточки наносим на губку краску нужного цвета и методом «примакивания» рисуем желтые листья на деревьях, потом на эту же губку наносим красную краску. А каким цветом еще бывают листья осенью? (Дети приступают к выполнению задания)
Воспитатель: Читаем задание для 2 подгруппы:
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу , или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это … натюрморт!
Воспитатель: Что бы нам нарисовать в этом жанре? Что мы собираем осенью? А какие овощи и фрукты мы знаем? А все ли фрукты долго хранятся? Что можно сделать из фруктов и ягод?
Компот из яблок – яблочный,
Из груш-…
Из винограда-…
Из малины-…
Из вишни-…
Воспитатель: Кажется, я придумала! Мы сейчас сварим вкусный компот. Будем рисовать яблоки в банках. У нас на тарелочках лежат половинки яблок. Нужно взять кисточку, окунуть ее в краску нужного цвета и закрасить плоскую часть яблока (краски должны быть по густоте как сметана). Можно смешивать цвета. Переворачиваем яблоко краской вниз на рисунок и прижимаем его. Это яблоко можно использовать несколько раз. Красим его и снова отпечатываем. Это называется штамп. Отпечатываем столько яблок, сколько ты хочешь их видеть в компоте. (Дети приступают к выполнению задания) А когда наш компот будет готов, мы «закроем» его крышкой, чтобы он не пролился.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, у нас получилось справится с заданиями Осени? В каком жанре изображены наши рисунки? Я уверена, Осень очень довольна нашими работами. Пока мы были заняты, Осень приготовила нам мешочек с гостинцами (игра «Угадай, что в мешочке»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе
Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...
Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.
Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...
Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.
Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...
Конспект ООД "Осень, осень, в гости просим"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной техники лепки (пластилинография)...
Конспект праздника "Осень, осень, В гости просим!"
Сценарий для проведения осеннего праздника в старшей группе...
Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию
Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект утренника "Осень, осень, осень..."
Конспект утренника...