Конспект НОД "Подарки осени"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Звездилина Мария Александровна

Конспект НОД по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Подарки осени"19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад компенсирующего вида №53 «Лесная полянка»

Конспект НОД

по рисованию

«Подарки осени»

в подготовительной к школе группе №9 «Незабудка»

Подготовила:

Воспитатель:

Звездилина М. А.

г. Балашиха

2022 г.

Цель: развитие творческих способностей; знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования 

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Предварительная работа: чтение стихов, рассказов об осени; беседы; подбор иллюстрации к занятию; наблюдение на прогулке; подготовка материала к занятию

Оборудование: подготовленные тонированные альбомные листы; краски гуашь, баночки с водой, салфетки, кисти, пейзажи осени, трубочки для коктейля, губки, шаблоны на каждого ребенка, яблоки маленького размера; палитры; кукла Осень; сундук.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришла маленькая гостья, а как ее зовут, вы сможете узнать, разгадав загадку:

Пришла без красок и без кисти,

И перекрасила все листья? (Осень)

Еще одна загадка:

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен, Я - …(Осень)

Воспитатель: Молодцы, угадали!

Воспитатель: А все ли мы знаем про осень? Давайте с вами поиграем: я называю начало предложения, а вы по смыслу его заканчиваете.

На смену лету пришла…(осень)

Осенью падают …(листья)

Дует холодный …(ветер)

На полях стелиться …(туман)

В лесу растут …(грибы)

Моросит мелкий…(дождь)

Дни стали…(короче)

В садах и на полях собирают …(урожай)

Солнышко все реже и реже выглядывает из-за …(туч)

Птицы собираются в стаи и …(улетают в теплые края)

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно закончили предложение. Но Осень пришла не просто так! За то, что она нам дарит много осенних подарков (овощи фрукты, ягоды, грибы…), в ответ она хотела бы получить маленький подарочек от нас: что именно – она написала на листочках и положила в сундучок. Но на нем замок. Откроем его:

Пальчиковая гимнастика «Замок»:

На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог? Потянули (руки тянутся в сторону)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы)

Воспитатель: Ой, да тут не один,  а 2 листика: придется нам разделиться на 2 группы.

Воспитатель: Итак, смотрим на листочки. Ну, все понятно: Осень хочет получить в подарок 2 картины, изображенные в 2 жанрах.

Воспитатель: Задание для первой подгруппы: нарисовать в жанре … каком, узнаем из стихотворения:

Если видишь  на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется …пейзаж!

Воспитатель:Давайте нарисуем деревья с красивыми осенними листочками. Для рисования нам потребуется гуашевая  краска , кисть  большого размера и …простая губка, которой наши мамы моют посуду. С помощью кисточки наносим на губку  краску нужного цвета и методом «примакивания» рисуем желтые листья на  деревьях, потом на эту же губку наносим красную краску. А каким цветом  еще бывают листья осенью? (Дети приступают к выполнению задания)

Воспитатель: Читаем задание для 2 подгруппы:

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу , или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это …  натюрморт!

Воспитатель: Что бы нам нарисовать в этом жанре? Что мы собираем осенью? А какие овощи и фрукты мы знаем? А все ли фрукты долго хранятся? Что можно сделать из фруктов и ягод?

Компот из яблок – яблочный,

Из груш-…

Из винограда-…

Из малины-…

Из вишни-…

Воспитатель: Кажется, я придумала! Мы сейчас сварим вкусный компот. Будем рисовать  яблоки в банках. У нас на тарелочках лежат половинки яблок. Нужно взять кисточку, окунуть ее в краску нужного цвета и закрасить плоскую часть яблока (краски должны быть по густоте как сметана). Можно смешивать цвета. Переворачиваем яблоко краской вниз на рисунок и прижимаем его. Это яблоко можно использовать несколько раз. Красим его и снова отпечатываем. Это называется штамп. Отпечатываем столько яблок, сколько ты хочешь их видеть в компоте.  (Дети приступают к выполнению задания) А когда наш компот будет готов, мы  «закроем» его крышкой, чтобы он не пролился.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, у нас получилось справится с заданиями Осени?  В каком жанре изображены  наши рисунки? Я уверена, Осень  очень довольна нашими работами. Пока мы были заняты, Осень приготовила нам мешочек с гостинцами (игра «Угадай, что в мешочке»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе

Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект ООД "Осень, осень, в гости просим"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной техники лепки (пластилинография)...

Конспект праздника "Осень, осень, В гости просим!"

Сценарий для проведения осеннего праздника в старшей группе...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....