Предварительная работа: просмотр видеофильма «Для чего нужна зарядка?», чтение стихов о зарядке : Валентина Черняева «На зарядку становись!», Владимир Бредихин «Явился в дом к Петрову грипп», Тамара Воротова «Зарядка», заучивание пословиц и поговорок о спорте; мини-экскурсия в спортивный зал.
Материалы и оборудование: цветные карандаши, чистые белые листы на каждого ребенка, картинки с изображением людей выполняющих физические упражнения, презентация, карточки с поэтапным изображением тела человека.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети сидят на стульчиках в центре группы. На экране появляется репродукция картины «Богатыри», В. Васнецова
Воспитатель: - Ребята, кто это? (богатыри)
Воспитатель: - Назовите их имена? (ответы детей)
Воспитатель: - Опишите их! Какие они? (сильные, ловкие, быстрые, мужественный, храбрые, бесстрашные)
Воспитатель: - Правильно! – А почему они такие? Что им помогает быть сильными, здоровыми? (ответы детей)
Воспитатель: - А вы хотите быть такими как наши русские богатыри? Сильными, ловкими, активными, быстрыми… (да, хотим)
Воспитатель: - А что вы для этого делаете? (ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы! Вы все правильно делаете! А что необходимо делать каждый день, в любое время года даже? Что это, как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно! Надо заниматься спортом! Вспомните, мы с вами читали стихотворение В. Бредихина «Явился в дом к Петрову грипп».
Мини-беседа по содержанию стихотворения, 2-3 вопроса
Воспитатель: - Когда вы занимаетесь спортом, или выполняете какие-либо физические упражнения? (утром ходим на зарядку, на физкультурных занятиях, когда играем в игры на улице)
Воспитатель: - Вот сегодня, на занятии, мы будем изображать процесс того, как мы выполняем упражнения, которые нам показывает инструктор по физической культуре.
Воспитатель демонстрирует картинки, плакаты с изображением людей занимающихся физической культурой, проводится мини беседа (3-4 предложения)
Воспитатель: - Сейчас давайте отдохнем. (встают со стульчиков)
Дети вышли по порядку,
На активную зарядку.
На носочки поднимитесь,
Выше, выше потянитесь.
Потянулись, наклонились.
И обратно возвратились.
Повернулись вправо дружно,
Влево тоже всем нам нужно.
Повороты продолжай,
И ладошки раскрывай.
Поднимай колено выше –
На прогулку цапля вышла.
А теперь прыжки вприсядку,
Словно заяц через грядку.
Закружилась голова?
Отдохнуть и сесть пора. (выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: - А теперь присаживайтесь за рабочие места. (садятся за столы)
Воспитатель: - Давайте посмотрим, как будет выглядеть человек на рисунке. Что нужно знать для того чтобы нарисовать человека? (нужно знать части тела)
Воспитатель: - Назовите их (голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги)
Воспитатель: - С чего начнем рисовать? (с головы). Что нарисуем потом (шею и туловище).
Воспитатель: - Что нужно знать при рисовании этих частей тела (шея соединяет голову и туловище)
Воспитатель: - Что нарисуем на следующем этапе? (ноги и руки)
Воспитатель: - О чем нужно помнить, чтобы изображение получилось правильным? (ноги такой же длины, как тело).
Воспитатель: - А еще, руки и ноги тоньше туловища. Руки доходят до середины бедер и заканчиваются ладошками Локти на уровне пояса.
Воспитатель: - На что обратим внимание, когда будем рисовать человека в движении? (руки и ноги состоят из 2-х частей)
Воспитатель: - Верно! Поэтому они легко сгибаются, в локтях – (руки, а в коленях? – (ноги)
Воспитатель: - Хорошо. Перед рисованием нашим глазам нужен отдых.
Проводится гимнастика для глаз «Солнечный зайчик» :
Солнечный мой заинька,
Прыгни на ладошку.
Солнечный мой заинька,
Маленький, как крошка.
Прыг на носик, на плечо.
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик, и опять
На плече давай скакать.
Вот закрыли мы глаза,
А солнышко играет:
Щечки теплыми лучами
Нежно согревает. Дети вытягивают вперед ладошку.
Ставят на ладонь указательный палец другой руки. Прослеживают взглядом движение пальца, которым медленно прикасаются сначала к носу, вновь отводят вперед, затем последовательно дотрагиваются до одного плеча, лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой.
Голова все время находится в фиксированном положении. Закрывают глаза ладонями.
Воспитатель: - Теперь вы можете приступить к рисованию, нарисуйте свое любимое упражнение, которое вы выполняете на зарядке, или физкультурном занятии.
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь воспитателя. В процессе рисования воспитатель задает детям вопросы:
Объясни, какое упражнение он выполняет. А правильно ли расположены части тела? А как вы думаете, выполняя это упражнение, какие части тела укрепляются?
Так же, дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику «Новые кроссовки» :
Как у нашей кошки (Загибают на обеих руках пальчики,
На ногах сапожки. по одному, начиная с больших)
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Обувает валенки.
А сыночек Вовка —
Новые кроссовки.
Вот так, («Шагают» по столу указа тельным
Вот так, и средним пальца ми обеих рук)
Новые кроссовки.
Воспитатель: - Что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей)
Беседа-обсуждение рисунков. (уточнить, что вызвало трудности у детей при выполнении рисунка)
Описательные рассказы детей