Рисование «Яблоко и груша»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Тема: "Яблоко и груша"
Программное содержание.
Продолжать обогащать словарь, закреплять знания детей о фруктах.
Учить выбирать горизонтальный формат листа для изображения.
Учить передавать форму и характерные особенности фруктов
предавая их основные признаки (цвет и форму).
Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры простым карандашом и закрашивать гуашью с помощью кисточки; рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе; убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Закрепить умение различать фрукты и овощи. Развивать творческие способности детей;
Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа
Беседа о фруктах, дидактические игры «Лото фрукты и овощи, «Четвертый лишний», рассматривание иллюстраций. Чтение В. Сутеева «Мешок яблок»
Материал. Муляжи овощей и фруктов (или предметные картинки). Альбомный лист, простые карандаши, гуашь, кисти, стаканы с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Ход занятия
Отгадайте мои загадки.
Загадки: (После того, как дети отгадают загадку, воспитатель достаёт из корзинки угаданный фрукт показывает детям).
Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран в тропиках растет. (банан)
С оранжевой кожей, на мячик похожий,
Но в центре не пусто, а сочно и вкусно. (апельсин)
Желтый цитрусовый плод в странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он, а зовут его. (лимон)
Само с кулачок, красный бочок, потрогаешь - гладко, откусишь - сладко. (яблоко)
Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож. (груша)
Спелые, сочные, разноцветные, на прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты, а зовутся просто - … (фрукты)
Какие фрукты вы знаете? Где они растут?
Какие фрукты имеют форму круга? (Яблоко, гранат, апельсин, мандарин.)Какие фрукты имеют форму овала (Абрикос, киви, слива, банан, лимон.)
В: Молодцы, ребятки! Так что же у меня в корзинке?
Д: фрукты!
Предложите поиграть в магазин.
Детям по очереди нужно подходить к столу, где разложены фрукты и «покупать»то, что просит взрослый: «Маша, купи красное яблоко».
Маше нужно посмотреть на стол, назвать красное яблоко и взять его. Затем взрослый просит: «Дима, купи желтый фрукт». Диме надо назвать, что он выбрал, (банан или грушу и т. д.) и взять этот фрукт.
Рисование.
Ребята, а сейчас я вам предлагаю нарисовать фрукты, но не все, а только те, которые я загадаю.
В саду на дереве растёт красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я он начинается друзья. (Яблоко)
Воспитатель: Молодцы, отгадали первую загадку! (достает из корзинки яблоко)
Что вы можете рассказать о нем. (форма, цвет, размер) А следующую отгадаете?
Что за фрукт на вкус хорош и на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет, он желтеет и краснеет? (Груша)
Что вы можете рассказать о ней. (форма, цвет, размер)
Воспитатель: И эту загадку отгадали! (достает из корзины грушу)
Физкультминутка
Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки –изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла, и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки) Что так много фруктов в саду уродилось!
(подняться на носочки, показать руками большой круг)
Ребята, а сейчас садитесь на свои места, и я вам покажу как будем рисовать яблоко и грушу. Я расположила лист горизонтально, а не вертикально для того, чтобы фруктыпоместились на одном листе. Рисовать будем крупно, в центре. Начинаем рисовать наши фрукты простым карандашом, используя схемы рисования яблока и груши.
Затем гуашью. При рисовании простым карандашом, нажим на карандаш должен быть слабым, а затем закрасить гуашью. Опустив кисточку в воду, необходимо промокнуть ее тряпочкой, чтобы убрать лишнюю воду. А лишнюю краску с кисточки нужно убирать о край баночки с гуашью. Также важно следить за тем, чтобы фруктыбыли крупными и располагались на всем листе.
Воспитатель: присаживаемся! Какие красивые получились фрукты. Давайте их рассмотрим и отметим лучшие. (Дети оценивают работы друг друга за аккуратность) Молодцы! Все хорошо постарались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в 1 младшей группе "Знакомство с яблоком и грушей".
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе "Знакомстко с яблоком и грушей"....
Дидактическая игра "Помоги разобрать яблоки и груши"
Дидактическая игра«Помоги ёжикам разобрать яблоки и груши»Цель: Развивать у детей мышление, учить классифицировать предметы по виду....
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 мл. группе «Ознакомление с фруктами» (яблоко и груша).
Познакомить детей с яблоком и грушей. Учить различать плоды по названию, цвету, форме, вкусу и запаху. Познакомить детей с понятием «фруктовый сад», что в нем растет. Развивать ре...
Конспект занятия по обрывной мозаичной аппликации в младшей группе «Яблоко и груша»
Знакомство детей с новой технологией - обрывной мозаичной аппликацией...
" Нетрадиционная техника рисования- отпечаток яблока, картошки, груши".
Отпечатки картошкой, морковкой, яблоком, грушей Вкусные овощи и фрукты тоже умеют рисовать. Необходимо только придать им нужную форму, подобрать подходящий цвет краски, кистью окрасить и сделать кр...
Конспект занятия в старшей группе по обрывной аппликации с элементами рисования "Яблоко и груша"
Конспект занятия по обрывной аппликации с элементами рисования "Яблоко и груша". Составила воспитатель Багинская Т.А....
Конспект НОД по рисованию «Яблоко и груша» в средней группе
Учить детей обводить шаблоны фруктов по контуру, изображать правильное расположение на листе. Развивать знания детей по теме «Фрукты»....