Конспект открытого занятия по совместной деятельности детей с родителями по рисованию: «Клубочки для котенка» во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель занятия: побуждать определять животных по описанию; формировать умение рисовать слитные линии круговыми движениями, использовать карандаши разных цветов; закреплять знания цветов.
Задачи занятия:
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
- Формировать умение рисовать слитные линии, правильно держать карандаш;
- Закреплять знания цветов;
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_moshkovskoy_2020.docx | 22.16 КБ |
shablon_kotenok.docx | 76.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «детский сад №157»
Семейный клуб «Бусинка»
Конспект совместной образовательной деятельности детей с родителями по рисованию:
«Клубочки для котенка»
Воспитатель: Мошковская А.П.
Нижний Новгород
2020
Цель занятия: побуждать определять животных по описанию; формировать умение рисовать слитные линии круговыми движениями, использовать карандаши разных цветов; закреплять знания цветов.
Задачи занятия:
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
- Формировать умение рисовать слитные линии, правильно держать карандаш;
- Закреплять знания цветов;
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: Цветные карандаши, иллюстрация клубков, игрушка котенок, заготовки листов бумаги с изображением котенка по количеству детей, мольберт, ободки-ушки для подвижной игры.
Ход занятия:
Вводное слово воспитателя:
Здравствуйте, уважаемые родители, рада вас видеть в нашем семейном клубе «Бусинка». Меня зовут Мошковская Анастасия Павловна, я являюсь воспитателем группы №3. И сегодня я хочу провести с вами совместное мероприятие по рисованию. Но сначала давайте выясним для чего ребенку 2 лет нужно рисовать.
Многие родители считают, что в первых «каляках-маляках» малыша нет смысла, но даже такое рисование хорошо развивает мелкую моторику рук и художественный вкус ребенка. Также рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, дает возможность закрепить знание о цвете и форме.
Таким образом, нельзя недооценивать всю пользу от такого увлекательного занятия, как рисование.
Знакомство с участниками:
Воспитатель: Перед тем как, начать наше занятие давайте познакомимся между собой. Для этого выходите, пожалуйста, на ковер и мы будем передавать вот такой мячик друг другу по очереди и называть свое имя.
Воспитатель: Хорошо, а сейчас отгадайте загадку
Кто спит с вами на кроватке,
Днём хватает вас за пятки?
Рыжий, в пятнах, как тигрёнок...
А зовут его?
Ответы участников: котенок (воспитатель снимает платок с игрушки)
Воспитатель: Правильно, ребята к нам в гости сегодня пришел котенок. Давайте поздороваемся с ним, и погладим его (дети гладят котенка).
- Как котята говорят? (дети мяу).
Ребята, а вы знаете как котята умываются?
Ответы участников: Да!
Воспитатель: Давайте немного поиграем и покажем как котята умываются.
Физкультминутка(дети выполняют движения по тексту):
Пушистые комочки
Умыли лапкой щёчки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Постановка игровой и учебной задачи:
Воспитатель:Как вы знаете котенок – это детеныш мамы кошки. Как и всякий маленький ребенок он очень любит бегать и прыгать, а еще котенок очень любит играть в клубочки из ниток, но к сожалению все клубочки наш котенок растерял и ему нечем играть. Ребята, давайте нарисуем клубочки для котенка, чтобы ему было с чем поиграть. Но, перед тем как рисовать предлагаю вам посмотреть, как выглядят клубочки (показывает картинку). Кто мне скажет, на что они похожи?
Ответы участников: На мячики
Воспитатель:Правильно ребята, а какой формы мячик?
Ответы участников: круглой.
Воспитатель: Молодцы,а еще они бывают разных цветов: красные, синие, желтые, зеленые….
Показ и объяснение:
Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.
Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики. (Раздать листы с нарисованными котятами)
Давайте нарисуем им клубочки.
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где прикреплён рисунок с котёнком
Воспитатель:Посмотрите, как я нарисую клубочек (воспитатель, рисует на большом листе карандашом клубок). Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета. Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки (показ воспитателя).
Самостоятельная работа:
Воспитатель:Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами. (Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения)
Итог занятия:
Воспитатель:. Молодцы, ребята! Посмотрите, ребята, какие красивые клубочки вы нарисовали! Теперь котятам будет с чем играть.
А теперь вы хотите поиграть с клубочками?
Ответы участников: да!
Подвижная игра «Собери клубочки».
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям превратится в котят (одевает им ободки- ушки) и поиграть с клубочками-мячиками. Он показывает детям корзинку с мячиками и говорит, что они такие же круглые, как клубочки и разных цветов. Но тут случайно корзинка переворачивается и клубочки рассыпаются на ковер. Воспитатель говорит детям-котятам, чтобы они поймали клубочки и собрали их все обратно в корзинку. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель:Молодцы, ребята, хорошо мыпоиграли и играли бы еще, но наше занятие подошло к концу. Котенок говорит вам спасибо за клубочки, и хочет вам подарить угощение.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (ООД) по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему : «Лошадка – дымковская игрушка». (вторая группа раннего возраста).
Лошадка» – дымковская игрушка.Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»(рисование), «Речевое развитие», «Физическоеразвитие»....
Консультация для родителей Дидактические игры по развитию речи детей второй группы раннего возраста.
Опыт работы...
Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 у.г. во второй группе раннего возраста
Повышение роли семьи и ее значении в жизни ребенка, уровень компетентности родителей в воспитании и развитии детей...
Консультация для родителей "Развитие культурно-гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста группы!"
К числу основных условий успешного формирования культурно – гигиенических навыков относятся:рационально организованная обстановка,четкий режим дня,руководство взрослых....
Консультация для родителей "Развитие культурно-гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста группы!"
Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культурного поведения....
Конспект занятия по развитию речи Знакомство с русской народной сказкой "Маша и медведь" вторая группа раннего возраста
Конспект занятия по развитию речи Знакомство с русской народной сказкой "Маша и медведь" вторая группа раннего возраста...