КОНСПЕКТ ООД ПО РИСОВАНИЮ
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Фомина Елена Александровна

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ      РИСОВАНИЕ  "ЖИРАФ"          ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ФОМИНА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА МОУ СОШ№28 ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  детей подготовительной группы.  

"  Рисование животных жарких стран. Жираф."

Задачи:

Научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последовательности.

Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных.

Способствовать проявлению творческой инициативы, индивидуальности, оригинальности в выборе сюжета.

Формировать эмоционально - ценностное отношение к миру природы, экологическую культуру.

Развивать воображение.

Формировать самооценку; умение давать оценку своей и чужой деятельности; выражать свою точку зрения.

Развивать наглядно - образное и логическое мышление.

Оборудование:

Мольберт, место для выставки рисунков, музыкальная колонка,  мультимедиа, глобус.

Материалы:

Тонированный лист бумаги,  краски гуашь, кисточки, баночки-непроливайки с водой,  салфетки..

Предварительная работа:

Беседа о животных жарких стран.Загадывание загадок. Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки. Знакомство с внешним видом экзотических животных (фотографии, иллюстрации, наглядно-дидактические пособия, атласы, энциклопедии и др.). Знакомство с произведениями художников-анималистов. Составление фигур животных из разных геометрических форм.

Ход занятия: 

Слайд 2.

Заставка. Звучит музыка.

Педагог: Сегодня, дети, мы с вами отправимся в Африку. (Показать на глобусе континент.) Это удивительный континент, где всегда солнечно и тепло и не бывает холодной зимы и снега.  Ребята ,а давайте вспомним какие животные живут в Африке. С кем можно близко познакомиться, с кем следует быть осторожными и кого нужно опасаться и обходить стороной.

Педагог загадывает загадки:

Слайд 3.

Тихо к берегу подплыл,

 Притаился он, застыл.

 Кто бы в пасть не угодил,

 Вмиг проглотит …

 (Крокодил)

Слайд 4.

Гривою своей гордится,

Никого здесь не боится.

Царь зверей он не напрасно,

Подходить к нему – опасно.

 (Лев)

Слайд 5.

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

 (Леопард)

Слайд 6.

 Чьи ужимки без труда

 Повторяет детвора?

 Кто живёт среди лиан?

 Стая диких ...

(Обезьян!)

Слайд 7.

 Кто один имеет рог?

Отгадайте!

 (Носорог.)

Слайд 8.

 Кораблик пустыни идет по песку,

Воды по бутыли есть в каждом горбу.

Колючки ему на обед подают,

Везет в караванах товары…

 (Верблюд)

Слайд 9.

 Всем известный тихоход,

 По делам она ползет,

 В панцирь прячется от страха

 Долгожитель…(Черепаха)

Слайд 10.

Любит он среди саванны

Принимать в озерах ванны.

только ноздри-то и видно

Над водой, снаружи.

Зверь большой, но безобидный,

Очень неуклюжий.

(Бегемот)

Слайд 11.

Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше.

 (Слон)

Слайд 12.

Я лошадка, но не та,

Что бежит в упряжке.

Я от носа до хвоста

В меховой тельняшке.

(Зебра)

Слайд  13.

Достает своей макушкой

У деревьев до верхушки

Шея,как  высокий шкаф.

Добрый ,в пятнышках…

(Жираф)

                                                         Слайд  14.

Самый теплый материк

Живописен и велик.

Тут живет среди саванн

Много львов и обезьян.

(Африка)

Педагог: Вот сколько животных мы увидели! Давайте немножечко отдохнем

Динамическая пауза «У жирафа пятна».(Е.Железнова)

Во время путешествия мы встретили одно удивительное животное, которое невозможно ни с кем спутать. Вот я сейчас и проверю, насколько вы были внимательны и сможете ли его назвать.

Он имеет рост гигантский

 Не в пустыне, не в горах

 По саванне Африканской

 Ходит медленно...(Жираф)

Дети. Жираф.

Слайд  15.

Педагог:  Молодцы, угадали. А где же наш жираф?(Педагог открывает ширму)Смотрите ребята .кто пришел к вам в гости это жираф Кеша. Наш Кеша грустный и пришел к вам чтобы вы ему подняли настроение. Как можно это сделать?(Ответы детей)   Сегодня мы будем  рисовать жирафа.(друзей для Кеши чтобы он не грустил) Дети проходят за столы.

 Жираф очень солнечное, красивое животное, он добрый и интересный.

Вы, конечно, знаете о том, что жираф - самое высокое животное на Земле. У него очень длинная шея и высокие ноги. Как вы думаете, зачем природа наградила жирафа такой длинной шеей?

(Ответы детей.)

( Длинная шея помогает жирафу дотягиваться до высоких растений - акаций, с которых он обрывает веточки своим длинным языком. А также высокий рост и хорошее зрение помогают ему вовремя замечать хищника – с такой высоты ему все замечательно видно!

Пятнистая окраска помогает ему маскироваться в тени деревьев. А на своих длинных ногах жираф легко убегает от хищников!)

Давайте внимательно рассмотрим жирафа и постараемся запомнить особенности внешнего облика этого красивого животного.

Дети описывают жирафа, педагог уточняет ответы детей.

Педагог: Длинную шею венчает маленькая голова, на которой имеются рожки, покрытые кожей, а также большие уши. Сильные ноги с копытами на концах помогают жирафу защищаться от хищников и быстро бегать. Передние ноги более длинные и тонкие, а задние ноги короче передних. Шкура жирафа песочно-оранжевого цвета с коричневыми пятнами по всему туловищу.

Мне очень нравится ЖИРАФ -

Высокий рост и кроткий нрав.

Жираф - он ведь выше всех -

Боятся даже львы.

Но не вскружил такой успех

Жирафу головы.

Легко ломает спину льву

Удар его копыта,

А ест он листья и траву —

И не всегда досыта...

                                Б. Заходер.

2. Практическая часть

Педагог: Чтобы нам легче работалось, давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика

Пошли детки погулять,

А их мамы догонять,                                                    

Жирафята бегом,

Черепахи пешком,

А зебрята поскакали

И в конце пути упали.        

(указательными безымянными пальцами идут быстро, потом           медленно)

(быстро)      

(медленно)

(всеми пальцами)

(«падают»)

Хорошо. А чтоб у вас все получилось, давайте произнесём наше волшебное заклинание. Берите в руки кисти и повторяйте вместе со мной:

Кисти в руки мы возьмем,

Рисование начнем!

Пусть сегодня в этот час

Все получится у нас!

Краш-_бараш.

Кисть волшебная у нас!

Ну, вот ребята, теперь все ваши кисти стали волшебными, а это значит, все у вас получится! Давайте рисовать?

(дети – Давайте!)

Педагог: А я буду вам помогать. Для того, нарисовать жирафа вам потребуются краски гуашь (желтый,коричневый,зеленый).кисти и альбомный лист

Возьмите в руки лист бумаги. В начале рисования мы всегда выбираем правильное расположение листа. Как вы думаете, ребята, как правильно лучше положить лист – вертикально или горизонтально?

(ответы детей)

Педагог: А почему?

(ответы детей)

Педагог: Правильно, ребята, потому что жираф самое высокое животное на земле. Жираф бывает ростом до 6 метров и половина этой высоты приходится на длинную-предлинную шею.

Давайте поскорее приступим к работе, ведь нашим жирафам не терпится появиться на ваших листах.

Слайд 16.

Выполнение рисунка жирафа  согласно технологической карте. Дети приступают к рисованию.

Педагог: Ну, вот у нас и получились замечательные жирафы. Самые настоящие! Правда?

Ребята, все ли у нас готово? Чего не хватает нашим жирафам?

 Я вижу, что ваши рисунки уже почти совсем готовы, а сейчас я предлагаю вам немного подумать вот о чем: где живет ваш жираф? Что его окружает?  И нарисуйте  вашим жирафам их жирафий мир… Фантазируйте!  Выдумывайте, ребята, я уверена, что у вас получится замечательный рисунок! ?( По желанию дети могут дополнить свой рисунок (нарисовать  пальму,дерево итд)

Педагог: Ну вот, наши жирафы совсем готовы. И мне кажется, что они очень хотят подружиться.

   3.  Рефлексия

Ребята, а давайте соберем наших жирафов всех вместе вот на этой замечательной полянке.

(оформление выставки)

Педагог: Давайте, скорее, познакомимся с нашими жирафами. Расскажите нам о своих рисунках.Что вам понравилось  сегодня?

(Дети,  по-очереди, рассказывают о своем жирафе. Педагог даёт позитивную оценку всем рисункам воспитанников.)

Педагог: Сегодня мы с вами научились рисовать жирафа.

Ребята, вам понравилось наше занятие? Где мы сегодня были?

(ответ детей)

Педагог: Тогда предлагаю завершить его и вернуться в группу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Животные жарких стран. Составила: Фомина.Е.А . воспитатель МОУ СОШ №28 г.о ЛЮБЕРЦЫ 2023

Слайд 3

Тихо к берегу подплыл, Притаился он, застыл. Кто бы в пасть не угодил, Вмиг проглотит …

Слайд 4

Гривою своей гордится, Никого здесь не боится. Царь зверей он не напрасно, Подходить к нему – опасно.

Слайд 5

Когда он в клетке, то приятен, На шкуре много чёрных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, Как лев и тигр, похож на кошку.

Слайд 6

Чьи ужимки без труда Повторяет детвора? Кто живёт среди лиан? Стая диких ... (Обезьян!)

Слайд 7

Кто один имеет рог? Отгадайте!

Слайд 8

Кораблик пустыни идет по песку, Воды по бутыли есть в каждом горбу. Колючки ему на обед подают, Везет в караванах товары…

Слайд 9

Всем известный тихоход, По делам она ползет, В панцирь прячется от страха Долгожитель…

Слайд 10

Любит он среди саванны Принимать в озерах ванны. только ноздри-то и видно Над водой, снаружи. Зверь большой, но безобидный, Очень неуклюжий.

Слайд 11

Носом-шлангом великан Моется, как в душе. Этот житель жарких стран Всех крупней на суше. http://

Слайд 12

Я лошадка, но не та, Что бежит в упряжке. Я от носа до хвоста В меховой тельняшке.

Слайд 13

Достает своей макушкой У деревьев до верхушки, Шея, как высокий шкаф, Добрый, в пятнышках…

Слайд 14

Самый теплый материк Живописен и велик. Тут живет среди саванн Много львов и обезьян.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».

Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе,                с нетрадиционными техниками рисования....

Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»

Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...