рисование " Рыбки"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Тычинина Оксана Сергеевна

Цели:

-Учить детей рисовать чешую рыбы, штриховку на плавниках.
      -Создание образа аквариума с его обитателями.
      -Создание коллективного аквариума.


Задачи:

-Образовательные: учить детей самостоятельно находить способы изображения и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно-графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.


-Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.


-Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.


Интеграция образовательных областей:
     1. Познание - формирование представлений детей о разнообразии видов   рыб; расширение кругозора.
      2. Коммуникация - развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
      3. Социализация - развитие игровой деятельности.
      4. Музыка - развития навыка культурного слушания музыки.
      5. Художественное творчество - развитие детского творчества.


Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.


     Приёмы: погружение в игровую ситуацию, самостоятельная и коллективная работа.



Предварительная работа:

Чтение сказки А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", рассматривание иллюстраций к этому произведению. Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей. Беседы о жизни морских и речных рыб. Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два.». 
 

 

Здоровьесберегающие технологии: физминутка.

 

Материалы и оборудование:

Для педагога: аквариум, набор открыток с изображениями рыб и водных обитателей, доска.

Для детей: силуэты рыб, простые карандаши, цветные карандаши, акварельные краски , кисти, баночки с водой, салфетки

 

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Воспитатель:
     Все в сборе!
     Взрослые и дети!
     Мы можем начинать!
     Но для начала,
     Надо «Здравствуйте» сказать!

 

Дети: Здравствуйте!

 

Воспитатель: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, какой большой и красивый аквариум (мольберт с аквариумом). А какие рыбки плавают в нём? (ответы детей) Из каких частей состоит рыбка? (ответы детей) А на какие геометрические фигуры они похоже? (чешуя, тело – овал, хвостик – треугольник, плавники, глазки). Предложить детям показать части тела рыбы, объяснить их назначение. Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.

Воспитатель: Дети, а теперь посмотрите сюда. (Воспитатель обращает внимание детей на картинки, на которых изображены различные виды рыб. Обращает внимание на их яркую чешую.)

А кто попробует нарисовать рыбку? (Ребенок рисует рыбку на меловой доске.)

Воспитатель: (обращает внимание детей на доску, на которой прикреплен аквариум). Что изображено на картине? (Аквариум с рыбками и растениями.) Какие цвета использовал художник для создания такого красивого аквариума? Ребята, а какие изобразительные средства можно использовать для рисования аквариума? (Ответы детей)

Но можно еще и с помощью своих рук изобразить рыбку.

 

Пальчиковая гимнастика: «Рыбки»

 

Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.

- Рыбки плавали, ныряли
     - В чистой тепленькой воде.
     - То сожмутся,

На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.

- Разожмутся,

Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
     - То зароются в песке.

Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.

3.Практическая работа.

Воспитатель: А сейчас мы с вами приступим к созданию своих рыб.  У вас есть простой карандаш и цветные карандаши, краски. Давайте попробуем с помощью этих материалов создать образ рыб, но чтобы у каждого из вас он был разным и непохожим на другие.  (Дети самостоятельно выполняют задание.)

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте вспомним, каких рыбок мы видели на картинках, в нашем аквариуме, и раскрасим рыбку по вашему желанию. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Молодцы, какие красивые рыбки у вас получились! Ребята, давайте вспомним, что еще есть в аквариуме, кроме рыбок? (Водоросли, камешки.) Так давайте попросим наших гостей , украсим наш аквариум водорослями и камешками. (гости выполняют задание.)

Физминутка.

Пять маленьких рыбок ныряли в реке(имитация рыб).
     Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны).
      Первая рыбка сказала :- нырять здесь легко(имитация ныряния).
      Вторая сказала:- ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем).
      Третья сказала:- мне хочется спать (руки лодочкой под ухо).
      Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи).
      Пятая крикнула:- здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила).
      Плывите скорее, чтоб не проглотил (убегают).

 

4. Подведение итога.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием нарисовали рыб? У кого получились самые красочные рыбки? У кого - самые веселые?  Почему?

Воспитатель: Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу. У нас еще остались рыбки, давайте подарим их нашим гостям на память о нашем занятии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели:

-Учить детей рисовать чешую рыбы, штриховку на плавниках.
     -Создание образа аквариума с его обитателями.
     -Создание коллективного аквариума.


Задачи:

-Образовательные: учить детей самостоятельно находить способы изображения и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно-графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.


-Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.


-Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.


Интеграция образовательных областей:
    1. Познание - формирование представлений детей о разнообразии видов   рыб; расширение кругозора.
     2. Коммуникация - развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
     3. Социализация - развитие игровой деятельности.
     4. Музыка - развития навыка культурного слушания музыки.
     5. Художественное творчество - развитие детского творчества.


Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.


     Приёмы: погружение в игровую ситуацию, самостоятельная и коллективная работа.



Предварительная работа:

Чтение сказки А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", рассматривание иллюстраций к этому произведению. Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей. Беседы о жизни морских и речных рыб. Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два.». 

Здоровьесберегающие технологии: физминутка.

Материалы и оборудование:

Для педагога: аквариум, набор открыток с изображениями рыб и водных обитателей, доска.

Для детей: силуэты рыб, простые карандаши, цветные карандаши, акварельные краски , кисти, баночки с водой, салфетки

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Воспитатель:
    Все в сборе!
    Взрослые и дети!
    Мы можем начинать!
    Но для начала,
    Надо 
«Здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, какой большой и красивый аквариум (мольберт с аквариумом). А какие рыбки плавают в нём? (ответы детей) Из каких частей состоит рыбка? (ответы детей) А на какие геометрические фигуры они похоже? (чешуя, тело – овал, хвостик – треугольник, плавники, глазки). Предложить детям показать части тела рыбы, объяснить их назначение. Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.

Воспитатель: Дети, а теперь посмотрите сюда. (Воспитатель обращает внимание детей на картинки, на которых изображены различные виды рыб. Обращает внимание на их яркую чешую.)

А кто попробует нарисовать рыбку? (Ребенок рисует рыбку на меловой доске.)

Воспитатель: (обращает внимание детей на доску, на которой прикреплен аквариум). Что изображено на картине? (Аквариум с рыбками и растениями.) Какие цвета использовал художник для создания такого красивого аквариума? Ребята, а какие изобразительные средства можно использовать для рисования аквариума? (Ответы детей)

Но можно еще и с помощью своих рук изобразить рыбку.

Пальчиковая гимнастика: «Рыбки»

Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.

- Рыбки плавали, ныряли
    - В чистой тепленькой воде.
    - То сожмутся,

На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.

- Разожмутся,

Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
    - То зароются в песке.

Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.

3.Практическая работа.

Воспитатель: А сейчас мы с вами приступим к созданию своих рыб.  У вас есть простой карандаш и цветные карандаши, краски. Давайте попробуем с помощью этих материалов создать образ рыб, но чтобы у каждого из вас он был разным и непохожим на другие.  (Дети самостоятельно выполняют задание.)

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте вспомним, каких рыбок мы видели на картинках, в нашем аквариуме, и раскрасим рыбку по вашему желанию. (Дети выполняют задание.) 

Воспитатель: Молодцы, какие красивые рыбки у вас получились! Ребята, давайте вспомним, что еще есть в аквариуме, кроме рыбок? (Водоросли, камешки.) Так давайте попросим наших гостей , украсим наш аквариум водорослями и камешками. (гости выполняют задание.)

Физминутка.

Пять маленьких рыбок ныряли в реке(имитация рыб).
    Лежало большое бревно на песке
(развести руки в стороны).
     Первая рыбка сказала :- нырять здесь легко
(имитация ныряния).
     Вторая сказала:- ведь здесь глубоко
(грозят указательным пальцем).
     Третья сказала:- мне хочется спать
(руки лодочкой под ухо).
     Четвертая стала чуть-чуть замерзать
(потереть кистями плечи).
     Пятая крикнула:- здесь крокодил
(руками имитируют пасть крокодила).
     Плывите скорее, чтоб не проглотил
(убегают).

4. Подведение итога.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием нарисовали рыб? У кого получились самые красочные рыбки? У кого - самые веселые?  Почему?

Воспитатель: Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу. У нас еще остались рыбки, давайте подарим их нашим гостям на память о нашем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)

Нетрадиционные техники:  рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...

Конспект открытого занятия по рисованию-"Рыбки плавают в водице."

Конспект открытого занятия по рисованию-"Рыбки плавают в водице." -(вторая младшая группа)...

Фотоотчет "Нетрадиционное рисование" "Рыбки - рисование с помощью мыльных пузырей"

quot;Рыбки - рисование с помощью мыльных пузырей"А вы знали, что можно рисовать мыльными пузырями? О, это самая ошеломляющая техника, любителей мыльных пузырей она очень порадует, ведь теперь мо...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)

Нетрадиционные техники:  рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнят...