рисование " Рыбки"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цели:
-Учить детей рисовать чешую рыбы, штриховку на плавниках.
-Создание образа аквариума с его обитателями.
-Создание коллективного аквариума.
Задачи:
-Образовательные: учить детей самостоятельно находить способы изображения и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно-графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.
-Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.
-Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.
Интеграция образовательных областей:
1. Познание - формирование представлений детей о разнообразии видов рыб; расширение кругозора.
2. Коммуникация - развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
3. Социализация - развитие игровой деятельности.
4. Музыка - развития навыка культурного слушания музыки.
5. Художественное творчество - развитие детского творчества.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приёмы: погружение в игровую ситуацию, самостоятельная и коллективная работа.
Предварительная работа:
Чтение сказки А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", рассматривание иллюстраций к этому произведению. Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей. Беседы о жизни морских и речных рыб. Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два.».
Здоровьесберегающие технологии: физминутка.
Материалы и оборудование:
Для педагога: аквариум, набор открыток с изображениями рыб и водных обитателей, доска.
Для детей: силуэты рыб, простые карандаши, цветные карандаши, акварельные краски , кисти, баночки с водой, салфетки
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Воспитатель:
Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.
2. Основная часть.
Воспитатель: Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, какой большой и красивый аквариум (мольберт с аквариумом). А какие рыбки плавают в нём? (ответы детей) Из каких частей состоит рыбка? (ответы детей) А на какие геометрические фигуры они похоже? (чешуя, тело – овал, хвостик – треугольник, плавники, глазки). Предложить детям показать части тела рыбы, объяснить их назначение. Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.
Воспитатель: Дети, а теперь посмотрите сюда. (Воспитатель обращает внимание детей на картинки, на которых изображены различные виды рыб. Обращает внимание на их яркую чешую.)
А кто попробует нарисовать рыбку? (Ребенок рисует рыбку на меловой доске.)
Воспитатель: (обращает внимание детей на доску, на которой прикреплен аквариум). Что изображено на картине? (Аквариум с рыбками и растениями.) Какие цвета использовал художник для создания такого красивого аквариума? Ребята, а какие изобразительные средства можно использовать для рисования аквариума? (Ответы детей)
Но можно еще и с помощью своих рук изобразить рыбку.
Пальчиковая гимнастика: «Рыбки»
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.
- Рыбки плавали, ныряли
- В чистой тепленькой воде.
- То сожмутся,
На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.
- Разожмутся,
Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
- То зароются в песке.
Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.
3.Практическая работа.
Воспитатель: А сейчас мы с вами приступим к созданию своих рыб. У вас есть простой карандаш и цветные карандаши, краски. Давайте попробуем с помощью этих материалов создать образ рыб, но чтобы у каждого из вас он был разным и непохожим на другие. (Дети самостоятельно выполняют задание.)
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте вспомним, каких рыбок мы видели на картинках, в нашем аквариуме, и раскрасим рыбку по вашему желанию. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Молодцы, какие красивые рыбки у вас получились! Ребята, давайте вспомним, что еще есть в аквариуме, кроме рыбок? (Водоросли, камешки.) Так давайте попросим наших гостей , украсим наш аквариум водорослями и камешками. (гости выполняют задание.)
Физминутка.
Пять маленьких рыбок ныряли в реке(имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала :- нырять здесь легко(имитация ныряния).
Вторая сказала:- ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать (руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил (убегают).
4. Подведение итога.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием нарисовали рыб? У кого получились самые красочные рыбки? У кого - самые веселые? Почему?
Воспитатель: Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу. У нас еще остались рыбки, давайте подарим их нашим гостям на память о нашем занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
-Учить детей рисовать чешую рыбы, штриховку на плавниках.
-Создание образа аквариума с его обитателями.
-Создание коллективного аквариума.
Задачи:
-Образовательные: учить детей самостоятельно находить способы изображения и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно-графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.
-Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.
-Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.
Интеграция образовательных областей:
1. Познание - формирование представлений детей о разнообразии видов рыб; расширение кругозора.
2. Коммуникация - развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
3. Социализация - развитие игровой деятельности.
4. Музыка - развития навыка культурного слушания музыки.
5. Художественное творчество - развитие детского творчества.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приёмы: погружение в игровую ситуацию, самостоятельная и коллективная работа.
Предварительная работа:
Чтение сказки А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", рассматривание иллюстраций к этому произведению. Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей. Беседы о жизни морских и речных рыб. Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два.».
Здоровьесберегающие технологии: физминутка.
Материалы и оборудование:
Для педагога: аквариум, набор открыток с изображениями рыб и водных обитателей, доска.
Для детей: силуэты рыб, простые карандаши, цветные карандаши, акварельные краски , кисти, баночки с водой, салфетки
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Воспитатель:
Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.
2. Основная часть.
Воспитатель: Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, какой большой и красивый аквариум (мольберт с аквариумом). А какие рыбки плавают в нём? (ответы детей) Из каких частей состоит рыбка? (ответы детей) А на какие геометрические фигуры они похоже? (чешуя, тело – овал, хвостик – треугольник, плавники, глазки). Предложить детям показать части тела рыбы, объяснить их назначение. Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.
Воспитатель: Дети, а теперь посмотрите сюда. (Воспитатель обращает внимание детей на картинки, на которых изображены различные виды рыб. Обращает внимание на их яркую чешую.)
А кто попробует нарисовать рыбку? (Ребенок рисует рыбку на меловой доске.)
Воспитатель: (обращает внимание детей на доску, на которой прикреплен аквариум). Что изображено на картине? (Аквариум с рыбками и растениями.) Какие цвета использовал художник для создания такого красивого аквариума? Ребята, а какие изобразительные средства можно использовать для рисования аквариума? (Ответы детей)
Но можно еще и с помощью своих рук изобразить рыбку.
Пальчиковая гимнастика: «Рыбки»
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.
- Рыбки плавали, ныряли
- В чистой тепленькой воде.
- То сожмутся,
На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.
- Разожмутся,
Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
- То зароются в песке.
Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.
3.Практическая работа.
Воспитатель: А сейчас мы с вами приступим к созданию своих рыб. У вас есть простой карандаш и цветные карандаши, краски. Давайте попробуем с помощью этих материалов создать образ рыб, но чтобы у каждого из вас он был разным и непохожим на другие. (Дети самостоятельно выполняют задание.)
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте вспомним, каких рыбок мы видели на картинках, в нашем аквариуме, и раскрасим рыбку по вашему желанию. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Молодцы, какие красивые рыбки у вас получились! Ребята, давайте вспомним, что еще есть в аквариуме, кроме рыбок? (Водоросли, камешки.) Так давайте попросим наших гостей , украсим наш аквариум водорослями и камешками. (гости выполняют задание.)
Физминутка.
Пять маленьких рыбок ныряли в реке(имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала :- нырять здесь легко(имитация ныряния).
Вторая сказала:- ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать (руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил (убегают).
4. Подведение итога.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием нарисовали рыб? У кого получились самые красочные рыбки? У кого - самые веселые? Почему?
Воспитатель: Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу. У нас еще остались рыбки, давайте подарим их нашим гостям на память о нашем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)
Нетрадиционные техники: рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки»
Рисунки ладошкой пальчиком...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки»
Рисование ладошкой, пальчиками...
Конспект открытого занятия по рисованию-"Рыбки плавают в водице."
Конспект открытого занятия по рисованию-"Рыбки плавают в водице." -(вторая младшая группа)...
Фотоотчет "Нетрадиционное рисование" "Рыбки - рисование с помощью мыльных пузырей"
quot;Рыбки - рисование с помощью мыльных пузырей"А вы знали, что можно рисовать мыльными пузырями? О, это самая ошеломляющая техника, любителей мыльных пузырей она очень порадует, ведь теперь мо...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)
Нетрадиционные техники: рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнят...