Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа)

Презентация "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netrad_tehnika_risovaniya.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования»

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Актуальность работы состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Рисование нетрадиционными техниками - важнейшее дело эстетического воспитания. Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.

Слайд 3

ЦЕЛИ - Определить, оценить и показать значение применения нетрадиционных техник рисования в формировании и развитии успешной творческой личности детей дошкольного возраста. - Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками; - Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности; - Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

Слайд 4

ЗАДАЧИ - Повышать собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы по теме самообразования, подготовки и организации занятий, консультаций, мастер-классов. - Раскрыть понятие «нетрадиционные техники рисования» . - Рассмотреть различные способы и приемы нетрадиционного рисования и применять их в работе с детьми. - Провести диагностики на начало и конец учебного года. - Формировать эстетическое отношение детей к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования. - Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. - Формировать умение использовать на выбор сочетание различных материалов в рисунке, создавать свой неповторимый образ. - Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение. - Совершенствовать технические умения и навыки рисования. - Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии. - Воспитывать интерес к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений к прекрасному.

Слайд 5

ГИПОТЕЗА Гипотеза представляет собой — процесс развития художественно-творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционного рисования пройдет успешно, если: 1. Теоретически обосновать эффективность применения техник нетрадиционного рисования в изобразительном творчестве дошкольников; 2. Выявить нетрадиционные для дошкольного образования художественные техники и научно обосновать доступность дошкольникам средств выразительности; 3. Разработать методики ознакомления дошкольников с видами нетрадиционного рисования; 4. Обеспечить преемственность и последовательность в обучении детей приёмам нетрадиционного рисования, учёт возрастных и индивидуальных способностей дошкольников; 5. Создать педагогические условия для развития художественно-творческих способностей.

Слайд 6

ЭТАПЫ РАБОТЫ 1. На первом этапе – репродуктивном, велась активная работа с детьми по обучению нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности. 2. На втором этапе – конструктивном, велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.

Слайд 7

Как утверждают многие педагоги – все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребенок создает новые работы. Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Слайд 8

Нетрадиционные способы изображения в рисовании НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ Граттаж , пескография Изонить , батик Восковые мелки, Рисование ватной палочкой Ри c ование на воде – эбру , монотопия Кляксография,набрызг Рисование по мокрому Пластилинография , отпечатки листьев Рисование мятой бумагой Тычёк жёсткой кистью Рисование пальчиком и ладошкой Рисование по мокрому, оттиск

Слайд 9

Я рисую – руки в краске, это мелочь для меня. Я рисую яркой краской, посмотрите на меня .

Слайд 11

Столько красок уместилось Просто глаз не оторвать! Будто радуга спустилась К нам цветы разрисовать.

Слайд 12

Я леплю из пластилина Домик, на крыльце — кота. Получается картина Ах, какая красота!

Слайд 13

Кобальт, и зелень, и ультрамарин, Смуглая охра и яркий кармин… Хочешь, невиданных птиц и зверей Я нарисую? — Рисуй поскорей!

Слайд 14

Рисуют дети на стекле, Рисуют дети на асфальте, Возводят город на песке, — Такого нет ещё на карте.

Слайд 15

В руках мелки, карандаши… Детишки – маленькие маги. Но столько вложено души В их мир прекрасный на бумаге!

Слайд 16

Я рисую на песке, Словно мелом на доске. Просто палочкой черчу Все, что только захочу. Это ежик, это кит, Это бабочка летит…

Слайд 19

2018 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами

Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...

РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ (опыт работы)

Проблема развития творческого воображения дошкольников является весьма важной. Изобразительная деятельность, в частности использование нетрадиционных техник рисования, позволяет на наш взгляд решить э...

Педсовет на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»

       Дошкольное детство важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя. Чем разнообразнее детская деятельно...

Самоанализ педагогической деятельности по теме: « Развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования.

Самоанализ педагогической деятельности по теме:« Развитие художественно - творческих способностей  детей  дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования....

План по самообразованию педагога Тема: «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»

Цель: Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенци...

Аннотация опыта работы по теме: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования"

Обобщенный опыт работы содержит теоретический и практический материал по проблеме развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник   рисования...

самообразование "Развитие речи детей дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования"

Дошкольный возраст - период активного познавательного развития. В этот период последовательно формируются и развиваются все психические процессы, установление связей между предмета...