Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию Рисование «Витаминки в баночке»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками, правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них пальчик, закреплять знания цветов, ориентироваться на листе бумаги).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_hudozhestvennorida_vitaminki1.pdf | 864.39 КБ |
konspekt_po_hudozhestvennorida_vitaminki1.docx | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОС ЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСНОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ №10 «РОДНИЧЕК» (СТРОИТЕЛЬНАЯ, 15)
Конспект занятие по теме
«Здоровье сберегающие технологии»
Для детей с 1-3 лет
Подготовила воспитатель:
Группы № 1 «Гномики»
Кривицкая Рида Ахметовна.
г.Озерск 2023г
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию
Рисование «Витаминки в баночке»
- Возраст детей: ранний возраст (1-3 лет)
- Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие;
- Тип НОД: Освоение новых знаний и умений;
- Форма организации обучения: подгрупповая;
- Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками, правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них пальчик, закреплять знания цветов, ориентироваться на листе бумаги).
Задачи:
1. Образовательные: упражнять в технике рисования пальчиками.
2. Развивающие: закрепить у детей знания желтого и красного цвета.
3. Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к здоровому образу жизни, воспитывать у детей аккуратность, усидчивость.
- Интеграция: познавательное развитие;
- Интеграция детских видов деятельности: игровая, продуктивная;
- Предварительная работа: рассматривание картинок с изображение витаминов, рисование предметов круглой формы.
- Планируемый результат: Дети познакомились с нетрадиционной техникой рисования. У детей закреплены знания о желтом и красном цвете. Сформировано положительное отношение к рисованию.
- Средства и оборудование:
- Технические: магнитофон с музыкальной записью танца «Танец медвежат».
- Организационные: мягкая игрушка медвежонок, силуэт баночки (для витаминов) для каждого ребенка на листе бумаги А5, красная и желтая пальчиковая краска, салфетки (сухие и влажные). Маска мишки на каждого ребенка.
Ход НОД
- Вводная часть
Дети сидят на стульчиках в группе.
Воспитатель ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
-Дети говорят: «Здравствуйте»
- Основная часть
Сюрпризный момент (Стук в дверь)
(Воспитатель смотрит, кто пришел и приносит в группу игрушку Медвежонка)
Воспитатель: Ребята, скажите, кто к нам пришел?
Дети: Медвежонок
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Медвежонком.
Дети: Здравствуй медвежонок!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, с медвежонком, что-то не так, он почему-то грустит? (медвежонок чихает, кашляет)
Воспитатель: - Медвежонок ты что, заболел? (медвежонок здоровается с детьми и рассказывает что случилось):
Медвежонок: Вот я гулял по лесу без шапочки и шарфа вот и простудился. Кажется, заболел. Мне не хочется болеть! Если я заболею, мама меня не выпустит гулять и никто не сможет со мной играть, с больным. Что же теперь делать, чтобы не разболеться?
Воспитатель: Не грусти медвежонок, ребята тебе помогут.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь зайчику в том, чтобы он не заболел? (Да).
Воспитатель: А как же мы ему поможем? (медвежонку нужны витамины).
Воспитатель: Медвежонок отдохни, и на нас ты посмотри! (обращается к медвежонку)
Воспитатель: Ребята я принесла вам картинку, давайте посмотрим на нее. (показывает картинку с изображение витаминов)
Воспитатель: Ребята, а какого цвета витаминки бывают? (жёлтого, красного)
Воспитатель: А какую форму они имеют? Посмотрите на них (круглую).
Воспитатель: Правильно, ребята. Они круглые, поэтому мы будем рисовать с вами кружочки.
Воспитатель: Но сначала поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Салат».
Мы капусту рубим, рубим. (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой.)
Мы морковку трем-трем. (Прижимают кулачки друг к другу и делают ими резкие движения вперед-назад.)
Мы капусту солим, солим. («Посыпают солью», мелко перебирая пальчиками.)
Мы капусту жмем, жмем. (Сжимаем кулачки, разжимаем кулачки)
Вот какой у нас салат. (Протягивают ладони вперед.)
Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот.)
Воспитатель: усаживает детей на рабочие места за стол.
(обращает внимание детей на листы бумаги с изображением баночки, предлагает нарисовать витаминки).
Воспитатель: Рисовать сегодня мы будем пальчиками. Для этого обмакиваем пальчик в краску и затем сделаем отпечаток на листе бумаге, на котором изображен силуэт баночки (воспитатель показывает приемы выполнения рисунка). Вот какая (желтая, красная) получилась витамина у меня. Вот еще одна. Ну что, приступим (дети начинают рисовать). Воспитатель в процессе рисования помогает детям испытывающим затруднения, а также напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо засучить.
Воспитатель: по окончанию работы воспитатель хвалит всех детей, предлагает детям салфетку и помогает вытереть салфеткой ручки детей, уточняет, какого цвета краски они использовали, какую форму они рисовали.
Дети: рассматривают баночки с витаминами вместе с медвежонком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как медвежонок радуется! Послушаем, что он говорит:
Медвежонок: Как много витаминов! Я теперь точно не буду болеть! Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья! Я больше не буду ходить без шапки, и шарфа, обещаю. Я пойду в лес, угощать своих друзей витаминами. До свидания!!!!
Дети: прощаются с медвежонком
Воспитатель: Подводит итоги занятия. (Расспрашивает о проведенном занятие и предлагает детям потанцевать, выдает им маски медвежат)
3.Заключительная часть
Завершает занятие игра «Танец медвежат» под музыку дети выполняют движении, стоят на месте хлопают в ладоши, на смену музыки выполняют движения танца (повторяют за воспитателем). Действия повторяются несколько раз.
Воспитатель: Говорит детям что занятие подошло к концу и просит попрощаться с нашими гостями.
Дети: До свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы) в старшей группе
Знакомство с стихотворением А. Фета "Ласточки пропали"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Пушкинский осенний лес" (чтение художественной литературы)
Предназначен для воспитателей ДОО....
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе по направлению «Здоровье-бесценный дар» тема: «Витаминки для куклы Кати»
Конспект интегрированного занятия Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социа...