Конспект занятия по рисованию с использованием ТРИЗ во II младшей группе «Натюрморт с яблоками»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Программное содержание: познакомить детей с натюрмортом, учить рисовать тычками. Дать ребёнку общее представление о том, что картины рисует художник, чтобы порадовать нас обратить внимание на красоту окружающих предметов, их свойства (сочность, спелость яблок).
Развивать эмоциональные переживания, воспоминания о ярких сенсорных ощущениях и восприятия вкуса, цвета, формы.
Вызвать у детей радость от встречи с прекрасным, желание любоваться картиной, рассматривать её внимательно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_s_ispolzovaniem_triz_vo_ii_mladshey_gruppe.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию с использованием ТРИЗ во II младшей группе «Натюрморт с яблоками»
Выполнила воспитатель: Соцкая Ю.В
Конспект занятия по рисованию с использованием ТРИЗ во II младшей группе «Натюрморт с яблоками»
Программное содержание: познакомить детей с натюрмортом, учить рисовать тычками. Дать ребёнку общее представление о том, что картины рисует художник, чтобы порадовать нас обратить внимание на красоту окружающих предметов, их свойства (сочность, спелость яблок).
Развивать эмоциональные переживания, воспоминания о ярких сенсорных ощущениях и восприятия вкуса, цвета, формы.
Вызвать у детей радость от встречи с прекрасным, желание любоваться картиной, рассматривать её внимательно.
Предварительная работа: игры "Узнай на вкус","Чудесный мешочек",рассматривание яблока, загадывание загадок.
Материал к занятию: картина "яблоки на красном фоне" Петрова-Водкина, половину альбомного листа, тычки, гуашь жёлтого цвета, подставки, клеёнка.
Активизация словаря: натюрморт, спелые, сочные, жёлто-зелёные, белый налив.
- Ребята, сегодня на занятии мы с вами поиграем в игру "Чудесный мешочек". Вы должны угадать на ощупь какие овощи и фрукты (муляжи или натуральные).
- Молодцы, правильно отгадали.
- А сейчас послушайте загадку:
Круглое, румяное,
я росту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
- (Правильно, это яблоко). Рассмотрим яблоко на вкус, что можно сделать из яблока.
- Посмотрите, пожалуйста, на картину (показ картины "Яблоки на красном фоне" Н. С. Петрова-Водкина).
- Про что эта картина?
- Что на ней нарисовано? (да, яблоки)
- Какие они? (нарядные, разноцветные, спелые, жёлтые, жёлто-малиновые. Есть даже белое, очень спелое яблоко, его так и называют белый налив.
Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно-золотисто,
Будто мёдом налилось,
Видны семечки насквозь.
- Яблочко налилось сладким соком, вызрело на солнышке, стало белое, спелое, сочное.
- А какого цвета на картине очень много? (красного)
- Правильно, это красная скатерть.
- А как вы думаете, почему художник положил эти яблоки на красную скатерть?
- Да, чтобы жёлто -зелёные яблоки нарядно смотрелись, стали ещё красивее.
- Вот какая нарядная, яркая картина - НАТЮРМОРТ. Художник дал ей такое название "Яблоки на красном фоне". Он хотел порадовать нас красотой этих яблок, доставить нам удовольствие.
- Приятно вам было смотреть на зту картину? (да)
ИГРА.
Вот так яблоко!
Оно полно соку сладкого!
Руку протяните!
Яблоко сорвите!
Стал ветер веточку качать,
И трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну
И быстро яблоко сорву.
Вот так яблоко,
Оно полно соку сладкого!
(имитация движений)
- Хорошо, сегодня на занятии мы с вами тоже станем художниками и нарисуем НАТЮРМОРТ.
- На столах у вас лежат листочки красного цвета. Рисовать бедете тычками жёлтые яблоки.
- Приступайте к работе.
(во время работы напоминаю об осанке, приёмах работы)
АНАЛИЗ.
Во время анализа появляется Ёжик (ребёнок).
- Здравствуйте, ребята! Я пробегал мимо вашего детского сада и услышал, как вы говорили о яблоках, ещё я узнал, что вы умеете рисовать, а можно я посмотрю ваши работы? (смотрит). Таких красивых яблок я ещё нигде не видел, они как настоящие. За ваше старание я принёс вам яблоки. Кушайте на здоровье. А мне пора идти. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с элементами ТРИЗ во второй младшей группе "Цветной и бесцветный мир"
Блок занятий к проекту "Путешествие в страну красок" по рисованию во второй младшей группе....
Конспект занятия по рисованию с элементами ТРИЗ во второй младшей группе "Путешестваие в город Красной Краски"
Блок занятий по рисованию к проекту "Путешествие в страну красок" во второй младшей группе....
Конспект занятия по рисованию с элементами ТРИЗ во второй младшей группе "Цветной мир"
Блок занятий по рисованию к проекту "Путешествие в страну красок"...
Конспект занятия по рисованию( с использованием ТРИЗа) на тему:"Необычные рисунки для Матросскина"
Рисование различными способами( монотопия с помощью ниток, точечный рисунок, набрызг с помощью трафаретов, рисование по мокрому). P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244/ru...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в младшей группе: «Первый подснежник».
Данный конспект занятия об использовании нетрадиционной техники по рисованию в первой младшей группе, которое делает рисование значительно разнообразнее, расширяет возможности для творчества, развивае...
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной техники для детей младшей группы "Компот из яблок для зайчика"
Конспек непосредственно образовательной деятельности по Художественно-эстэтическому развитию нетрадиционным способом рисования на тему: "Компот из яблок для зайчика" для детей 2 младшей груп...
Конспект занятия по математике с использованием ТРИЗ технологии в старшей группе «Путешествие в страну Математика»
Конспект занятия по математике с использованием ТРИЗ в старшей группе....