"Рябинушка"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Возраст воспитанников: ранний возраст (2-3 года)
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: продолжать развивать творческие способности детей
Задачи:
- Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками;
- Учить рисовать на ветке ягодки;
- Развивать мелкую моторику и координацию рук, игровые навыки, различать и называть форму и цвет;
- Способствовать развитию двигательной активности, ходьбе по ограниченной поверхности.
Материал и оборудование: квадратный лист цветной бумаги с нарисованной веточкой, оранжевая и красная гуашь в мисочках, салфетки, ветка рябины.
Предварительная работа: дидактические игры: «Назови дерево», «Форма и цвет»,
«Чья ягодка», рассматривание иллюстраций по теме: «Рябина».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sheynmaer_ryabinushka.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Рябинушка»
Шейнмаер Марина Сергеевна
Возраст воспитанников: ранний возраст (2-3 года)
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: продолжать развивать творческие способности детей
Задачи:
- Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками;
- Учить рисовать на ветке ягодки;
- Развивать мелкую моторику и координацию рук, игровые навыки, различать и называть форму и цвет;
- Способствовать развитию двигательной активности, ходьбе по ограниченной поверхности.
Материал и оборудование: квадратный лист цветной бумаги с нарисованной веточкой, оранжевая и красная гуашь в мисочках, салфетки, ветка рябины.
Предварительная работа: дидактические игры: «Назови дерево», «Форма и цвет»,
«Чья ягодка», рассматривание иллюстраций по теме: «Рябина».
I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Ребята мы сегодня отправимся в гости к рябине. Хотите? - А что такое рябина, помните? | - Отлично! Прекрасно! - Да! Верно! Это красные ягодки. |
II этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Но, чтобы к ней попасть нам нужно перейти речку по мостику. Готовы? Игра: «Пройди по мостику» (ходьба по доске на полу). -Мы ногами топ-топ-топ, А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп! Ай да малыши! Ай да крепыши! -По дорожке мы шагаем, И в ладоши ударяем. -Топ-топ, ножки, топ! Хлоп-хлоп, ручки, хлоп! Ай да малыши! Ай да крепыши! | - Молодцы! |
III этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Мы перешли мост. А вот и наша рябинушка. Дети, поздороваемся? Здравствуй, рябинушка. Мы пришли к тебе в гости, полюбоваться тобой и поиграть. Посмотрите, какая рябина красивая! Да? - Какие цветом ягоды? - Мне рябина сказала, что к ней сегодня уже приходили гости. Сказать кто? - Прилетает в гости к ней Стайка алых снегирей. По ветвям они снуют, Красны ягодки клюют. - А еще с нашей рябинкой любит играть ветер. Давайте и мы с ней поиграем: подуем на нее, как ветерки. Сначала дуем тихо, теперь немного сильнее, а теперь очень сильно. - Повеселела наша рябина, заиграла листиками, закраснела ягодками. Обратить внимание детей на блюдца. В одном лежат красные круги. - Дети, какая это фигура? - Какого цвета круг? - На что похожи красные круги? - В другом блюдце – желтые и зеленые треугольники. - На что похожа эта фигура? (поднести к листьям рябины) - Ох, засиделись мы. Может разомнемся? Физкультминутка: «Рябинка» - На холме стоит рябинка, Держит прямо, ровно спинку (потягивания - руки вверх). Ей не просто жить на свете — Ветер крутит, вертит ветер (вращение туловищем вправо и влево). Но рябинка только гнѐтся, Не печалится — смеѐтся (наклоны в стороны). Вольный ветер грозно дует На рябинку молодую (дети машут руками, изображая ветер). - Молодцы, ребята. А хотите, нарисуем ягоды рябины на наших листиках? Показ приѐма рисования пальчиком: мы обмакиваем пальчик в красную краску и прикладываем к бумаге. Что получилось? - Но у нас много ягодок, поэтому еще раз приложим рядом. Если краски мало, то обмакиваем еще раз. Где висят ягодки? - Попробуете сами? Дети выполняют работу, воспиаттель помогает. | - Да, умнички! - Отлично! - Красные, правильно. - Хорошо. Сейчас поймете. - вот как здорово! Молодцы! - Круг, верно! - Правильно, красного. - Не знаете? Может на ягодки? - Точно! На листья. - Отлично! - Здорово! - маленький кружок. - Да, верно. - Отлично! |
IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Ой, какие красивые веточки получились. - Что вы нарисовали? - Как вы рисовали - Понравилось? | - Да, рябину. - Точно – пальчиками и красками. - Здорово. Отлично. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Синтез искусств как средство формирования эстетического отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста (на примере художественно-экологического блока "Уральская рябинушка")
Методическая разработка составлена с учётом интеграции образовательных областей "Познание", "Художественное творчество", "Музыка", "Чтение художественной литературы", состоит из вступите...
Конспект праздника «Летний Ералаш» в младшей группе №1 «Рябинушка».
Лето время отдыха и оно должно быть веселым и интересным. Организуя свою деятельность с детьми мы решаем оздоровительные и познавательные задачи. Для этого воспитатели нашего детского сада каждую неде...
«Карусель», авторская разработка: учитель – логопед Татьяна Викторовна Велижанцева МДОУ детский сад «Рябинушка», Тюменская область, Ханты – Мансийский автономный округ, городское поселение Игрим.
Уважаемые коллеги и родители! Больше 15 лет я работаю учителем-логопедом в детском саду и к сожалению с каждым годом число детей с дефектами звукопроизношения, нарушений речевого развития р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в первой младшей группе «Нетрадиционные техники рисования пальчиками. « Рябинушка»
Программное содержание:Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить рисовать на ветке ягодки. Закрепить данные приемы рисования.Развивать мелкую моторику и координацию ру...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Нетрадиционные техники рисования пальчиками. «Ты, рябинушка"
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группенетрадиционные техники рисования пальчиками«Ты рябинушка»...
Конспект занятия по рисованию «Рябинушка»
Воспитывать эстетически-нравственное отношение к птицам и растениям через изображение их образов в нетрадиционной технике рисования, в комбинировании различных художественных техник (рисование пальчик...
Нод по лепке в подготовительной к школе группе на тему "Рябинушка"
Нод по лепке в подготовительной к школе группе " Рябинушка"...