Конспект открытого занятия «Рисование мыльными пузырями с элементами экспериментирования «Букет гортензий»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия
«Рисование мыльными пузырями с элементами экспериментирования «Букет гортензий»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mylnye_puzyri.docx | 830.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детски сад комбинированного вида №28 «Ручеек»
Конспект открытого занятия
«Рисование мыльными пузырями с элементами экспериментирования «Букет гортензий»
Подготовила и провела:
Воспитатель МБДОУ д/с к/в № 28 «Ручеек»
Мягкова Анна Сергеевна
г. Химки
2023г.
Цель:
познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных пузырей.
Задачи:
- Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения - мыльными пузырями;
- Развивать фантазию, воображение, творческие способности;
- Тренировать дыхание (способствовать развитию более глубокого вдоха и более глубокого выдоха;
- Активизировать коммуникативные умения и навыки детей, способствовать развитию диалоговой речи, продолжать формировать умение отвечать на вопросы;
- Воспитывать положительные эмоции,самостоятельность и аккуратность в выполнение работы.
Материалы и оборудование:
- Стаканчики для мыльного раствора.
- Трубочки для коктейля.
- Жидкое мыло или шампунь.
- Гуашь.
- Листы бумаги для каждо горебенка.
- Заранее вырезанные заготовки (зеленые листочки).
- Ножницы для каждого ребенка.
- Клей
- Заранее подготовленный фон с нарисованной вазой или корзиной для коллективного коллажа «Цветы гортензии» (ватман формат А1)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Я очень рада видеть вас. Сегодня нас ждет волшебная сказка, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получалось, и целый день было хорошее настроение.
- Основная часть:
Воспитатель: Ребята, а вы очень любите сказки?
Дети: да!
Воспитатель: А я люблю их рассказывать: «В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве красок живёт Волшебник мыльных пузырей. Всему свету он дарит своё волшебство. Взмахнёт палочкой и по всей земле полетят мыльные пузыри». А вам нравится пускать мыльные пузыри?
Дети: Да!
Хотите, я помогу сегодня попасть в одну чудесную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо. Мы сегодня отправимся в Королевство красок. Чтобы попасть в Королевство красок и стать волшебниками, нужно пройти через волшебные ворота хорошего настроения.
- Проходите через ворота хорошего настроения. ( Дети и воспитатель проходят)
Воспитатель: Давайте сейчас вспомним, как пускают мыльные пузыри.
Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри (дети дуют)
А для того, чтобы совершить чудо, волшебник мыльных пузырей нам прислал вот такой замечательный набор из различных трубочек и других приспособлений. С их помощью можно творить волшебство и даже нам самим стать волшебниками. И волшебник попросил нас помочь ему! Он подарил нам картину, но она незакончена. И мы с помощью волшебства должны ее закончить!
Опыт 1.
Воспитатель: Для начала, я предлагаю сейчас присесть за столы и посмотреть, у нас с вами стоит два стаканчика с жидкостью. Давайте же мы их сравним. Чем отличаются жидкости ?( дети дают свои ответы)
Воспитатель: Верно, в одном стаканчике прозрачная жидкость, без запаха и цвета, а в другом вода имеет оттенок, вода не прозрачная и имеет легкий аромат. Все от того, что в ней есть мыльное средство! Предлагаю взять стаканчик с водой и подуть в трубочку.
Что же мы с вами сейчас наблюдаем?
Дети: бурление, вода пузырится.
Воспитатель: А почему пузыри, которые получаются, тут же лопаются?
Дети дают свои ответы.
Воспитатель: Значит, для пузырей очень важно, чтобы они не лопались и держались дольше. Для этого надо добавить в воду особый мылящийся раствор и тогда мы с вами сможем поиграть с пузырями. Давайте же попробуем подуть во второй стаканчик, получится ли у нас настоящие мыльные пузыри и пена . ( Рассматриваем с детьми получившуюся пену)
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает и рассуждает):
-что такое мыльный пузырь? (это воздух, заточенный в тонкую мыльную оболочку),
-какие мыльные пузыри (воздушные, красивые, разноцветные, прозрачные),
-почему увеличиваются в размере пузыри? (Туда проник воздух);
-откуда взялся воздух? (Я его выдохнула из себя);
-почему пузыри маленькие и большие? (Разное количество воздуха).
- что получается, когда дуешь в решето? (вылетает несколько пузырей или один большой)
-что получается, когда дуешь в другое приспособление? (вылетает 1 пузырь)
Опыт 2
Воспитатель: а как вы думаете, бесцветными пузырями можно, что - либо нарисовать? Дети высказывают свои предположения. Давайте проверим?
Дети: Да!
(Один из детей надувает пузыри в стакане и прикладывают листочек. И кроме пены, дети там ничего не видят.)
Воспитатель: а что же нам тогда делать?
Дети предлагают свои варианты.
Опыт 3:
Воспитатель: конечно, дети, в раствор надо добавить краски.(добавляем краску в мылящийся раствор)
Я вам приготовила цветной мыльный раствор, давайте попробуем порисовать им.
Дети экспериментируют, рисуют. Работы, по окончании работы, остаются на
столах.
Воспитатель: Да, мыльные пузыри необыкновенные, удивительные, любоваться ими можно бесконечно. А еще пузыри любят играть в превращалки. Хотите немного поиграть?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Но сначала, я предлагаю вам размяться.
Физкультминутка «Мыльные пузыри»
Мы надуем все пузырь – дети дуют на ладони, сложенные вместе
Мыльный и воздушный – разъединяют ладони, держа кончики пальцев вместе
В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх
И разгонит тучки - машут руками из стороны в сторону
Побежим мы по дорожке, захотим его догнать – бегут на месте
Но пузырь летит так быстро - покружиться на месте
И его нам не поймать - разводят руки в стороны
Воспитатель: Пузырик от нас улетел, но на столах у нас, ребята, лежат листы с нарисованными пузырями, которые ждут, чтобы вы с ними поиграли. (Воспитатель предлагает детям сесть).
Воспитатель: Мы с вами пофантазировали, а теперь начнём колдовать, в чудеса всё превращать. Сейчас мы с вами вырежем цветы и приклеим на нашу картину и закончим ее.
Дети вырезают круги от мыльных пузырей. По ходу вырезения и приклеивания, при необходимости, задаются наводящие вопросы.
- Рефлексия.
Игра «Хорошо – плохо»
Воспитатель: Ребята, скажите, так что же хорошего в пузырях?
Дети: Они красивые, ими можно играть, они нас радуют.
Воспитатель: А, что плохого в пузырях?
Дети: Они лопаются, могут попасть в глаза и защипать.
Воспитатель: Молодцы, все вы знаете! Поэтому надо быть очень аккуратными.
Воспитатель: Вот и получилось у нас с вами настоящее волшебство, настоящее чудо.
-Давайте посмотрим у кого, что получилось (рассматриваются работы, воспитатель хвалит детей).
-Ребята, вам понравилось рисовать пузырями?
-Что для вас было самым трудным?
-А что лёгким?
Дети делятся своими впечатлениями.
Ребята, вы сегодня нарисовали пузыри и я предлагаю вернуться из этого королевства в нашу группу и всем рассказать как делать сказку из мыльных пузырей. (дети покидают королевство красок через ворота хорошего настроения)
Используемая литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Рисование веточки вербы весной" 2 мл. группа
Департамент образования города МосквыВосточное окружное управление образованияГосударственное образовательное учреждениеДетский сад №2479 Конспект открытого занятияс детьми 2 младшей ...
Конспект НОД по рисованию мыльными пузырями с элементами экспериментирования в старшей группе
Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом.Закрепить свойс...
конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе "Домик для Гномика"
Задачи:Обучающие– познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, назначением, учить сравнивать свойства камней и ваты, результат сравнения обозначать словами (тяжелый- легкая, тве...
конспект открытого занятия по теме "Осень" с элементами экспериментирования в средней группе
открытое занятие...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в 1 младшей группе «Поможем кукле Маше…»
Занятие помогающее сформировать познавательный интерес у детей, посредством опытно – экспериментальной деятельности, через знакомство со свойствами камня и ваты....
конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с бумагой, через создание проблемных ситуаций.Задачи:Воспитательные: Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предм...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования "Удивительная соль"
Конспект открытого занятия, посвященного изучению способов добычи соли, ее свойств и областей применения....