Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами живописи
план-конспект занятия по рисованию
Цель: Создать условия для ознакомления дошкольников с жанрами искусства.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представление о живописи, как о виде изобразительного искусства, об особенностях каждого жанра (портрет, пейзаж, натюрморт);
- познакомить с некоторыми репродукциями картин разных жанров.
Развивающие:
- расширять кругозор, развивать речь детей.
- активизация словаря (пейзаж, натюрморт, портрет, художник-живописец, экскурсия, экскурсовод)
Воспитательные:
- приобщение детей к искусству, развитие интереса к нему, бережное отношение к произведениям искусства;
- формирование художественного вкуса.
Предварительная подготовка: репродукции картин И. Шишкина «Утро в сосновом бору»; И. Левитан «Март»; Н. Ге «Портрет Николая Ге»; И.Машков «Две темные розы и тарелка с клубникой»; Г. Кончаловского «Сирень в корзине».
Ход:
Педагог:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по картинам. А как называется место, где они хранятся?
Дети: Музей, картинная галерея.
Педагог: Правильно. Музей, это дом, где хранятся картины, но они не просто хранятся, они развешаны на стенах больших, светлых залов, куда могут приходить люди, чтобы полюбоваться картинами, увидеть в картинах красоту родной природы, эпизоды из жизни людей прошлого, портреты людей и многое другое. Посетители, которые пришли в музей, должны соблюдать несколько правил:
В музее все ходят «музейным» шагом,
Не топают ногами - ходят тихо,
Показывать на картины можно «музейным» жестом, а не пальцем,
В музее все должны соблюдать «музейную» тишину,
Нельзя громко разговаривать, тем более шуметь,
Нельзя ничего трогать руками.
Давайте попробуем пройти «музейным» шагом, сделать «музейный» жест и создадим «музейную» тишину». (Дети выполняют задание.)
Педагог: В музее работают специальные служители – экскурсоводы.
Если вы в музей пойдете,
Трудно будет вам понять
Без ученой строгой тети,
Где осмотр ваш начинать.
Тетя за собой неспешно
Группу целую ведет.
Слушают ее прилежно,
Ведь она – экскурсовод.
Экскурсоводом сегодня буду я и буду знакомить вас с экспонатами своего музея. Прошу вас внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Педагог: Представьте, дети, что мы сейчас в лесу. Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь. Покажите, какие в лесу высокие деревья. (Дети поднимают вверх руки.)
Подул теплый ветерок, зашелестели листья. (Дети быстро шевелят пальцами рук.)
Подул холодный ветер, закачались сосны. (Дети покачивают и машут руками)
Ветер затих - не шевелятся больше ни листочки ни ветки. (Дети расслабляются.)
Снова подул ветер. (Дети вновь напрягаются и машут руками, затем опять расслабляются.)
Ребята, какой же удивительный мир окружает нас, это мир природы. Уметь видеть её красоту помогают нам художники. Вы уже знакомы с художниками, которые иллюстрировали сказки, а есть и другие, которые помогают нам увидеть красоту природы на картине. Картины, которые они пишут называются - пейзажами, а художников - пейзажистами.
Так как называют художника, который пишет пейзажи?
Дети: художник-пейзажист
Педагог: А картины, которые он пишет?
Дети: пейзажи.
Педагог: Правильно, послушайте стихотворение, чтобы лучше запомнить этот жанр живописи.
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Педагог: Давайте рассмотрим репродукцию картины Ивана Шишкина «Утро в сосновом бору». Что изображено на картине?
Дети: Медвежья семья в лесу.
Педагог: Когда смотришь на картину, кажется, что она живая. В утреннем лесу резвятся медвежата. Вот они залезли на упавшее дерево, а медведица их охраняет. Один медвежонок отошел в сторонку, он что-то увидел.
Педагог: А вот эта картина вам будет знакома. Как она называется?
Дети: «Март»
Педагог: Да, эта картина художника Исаака Левитана. На ней изображена ранняя весна, март. Мы видим угол дома, лошадь, запряжённую в сани, деревья, сугробы и грязную, изъезженную дорогу. Казалось бы всё самое обычное, но душу переполняет радость от предвкушения тепла и лета.
Педагог: Переходим к другим картинам. Догадайтесь, о каких картинах я буду рассказывать:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас, -
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина
Называется…
Дети: Портрет!
Педагог: Портрет — это жанр, посвященный изображению человека или группы людей. Портретная живопись - один из самых трудных и значительных жанров в изобразительном искусстве. Слово портрет означает в переводе с французского языка “воспроизводить черта в черту” изображаемого человека. Портрет всегда рисуется с натуры. Давайте рассмотрим картину Н. Ге «Портрет Николая Ге». Кого мы там видим?
Дети: Мальчика в кресле.
Педагог: Посмотрите внимательно, с какой нежностью нарисовал своего внука художник? Малыш сидит в кресле и, кажется, немного устал позировать. Ребенку ведь сложно долго сидеть в одной позе, ему наверняка хочется побегать, поиграть. Наверное, художнику пришлось рассказать интересные истории и сказки, чтобы внук посидел спокойно. Но ведь художнику нужно много времени, чтобы написать картину, мы можем понять по отстраненному взгляду мальчика, что он уже витает где-то в своих фантазиях, еще чуть-чуть и он задремлет.
Педагог: Попробуйте угадать, о каких картинах я буду вам рассказывать дальше:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это…
Дети: Натюрморт!
Педагог: Натюрморт — это изображение неодушевленных предметов, например, посуды, продуктов, букетов цветов. Раньше богатые горожане любили украшать свои дома изображениями роскошной жизни: накрытые столы, дорогая посуда, дорогие украшения. Посмотрим натюрморт Ильи Машкова «Две темные розы и тарелка с клубникой». В центре картины - прозрачная ваза с алыми розами, а рядом красные спелые ягоды. У каждой ягодки – зелёный хвостик. Натюрморт яркий, нарядный. А вот ещё один натюрморт художника Г. Кончаловского «Сирень в корзине». Сирень на картине разных цветов: розовая, белая, голубая. Художник любил рисовать сирень, у него очень много натюрмортов с сиренью. Нарисованные цветы будут жить вечно, и доставлять радость людям в любое время года.
Педагог: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поделиться впечатлениями от посещения музея в форме ваших рисунков. Каждый из вас нарисует картину в том жанре который ему больше всего понравился, а потом мы сделаем выставку из ваших работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivopis.docx | 7.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами живописи
Цель: Создать условия для ознакомления дошкольников с жанрами искусства.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представление о живописи, как о виде изобразительного искусства, об особенностях каждого жанра (портрет, пейзаж, натюрморт);
- познакомить с некоторыми репродукциями картин разных жанров.
Развивающие:
- расширять кругозор, развивать речь детей.
- активизация словаря (пейзаж, натюрморт, портрет, художник-живописец, экскурсия, экскурсовод)
Воспитательные:
- приобщение детей к искусству, развитие интереса к нему, бережное отношение к произведениям искусства;
- формирование художественного вкуса.
Предварительная подготовка: репродукции картин И. Шишкина «Утро в сосновом бору»; И. Левитан «Март»; Н. Ге «Портрет Николая Ге»; И.Машков «Две темные розы и тарелка с клубникой»; Г. Кончаловского «Сирень в корзине».
Ход:
Педагог:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по картинам. А как называется место, где они хранятся?
Дети: Музей, картинная галерея.
Педагог: Правильно. Музей, это дом, где хранятся картины, но они не просто хранятся, они развешаны на стенах больших, светлых залов, куда могут приходить люди, чтобы полюбоваться картинами, увидеть в картинах красоту родной природы, эпизоды из жизни людей прошлого, портреты людей и многое другое. Посетители, которые пришли в музей, должны соблюдать несколько правил:
В музее все ходят «музейным» шагом,
Не топают ногами - ходят тихо,
Показывать на картины можно «музейным» жестом, а не пальцем,
В музее все должны соблюдать «музейную» тишину,
Нельзя громко разговаривать, тем более шуметь,
Нельзя ничего трогать руками.
Давайте попробуем пройти «музейным» шагом, сделать «музейный» жест и создадим «музейную» тишину». (Дети выполняют задание.)
Педагог: В музее работают специальные служители – экскурсоводы.
Если вы в музей пойдете,
Трудно будет вам понять
Без ученой строгой тети,
Где осмотр ваш начинать.
Тетя за собой неспешно
Группу целую ведет.
Слушают ее прилежно,
Ведь она – экскурсовод.
Экскурсоводом сегодня буду я и буду знакомить вас с экспонатами своего музея. Прошу вас внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Педагог: Представьте, дети, что мы сейчас в лесу. Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь. Покажите, какие в лесу высокие деревья. (Дети поднимают вверх руки.)
Подул теплый ветерок, зашелестели листья. (Дети быстро шевелят пальцами рук.)
Подул холодный ветер, закачались сосны. (Дети покачивают и машут руками)
Ветер затих - не шевелятся больше ни листочки ни ветки. (Дети расслабляются.)
Снова подул ветер. (Дети вновь напрягаются и машут руками, затем опять расслабляются.)
Ребята, какой же удивительный мир окружает нас, это мир природы. Уметь видеть её красоту помогают нам художники. Вы уже знакомы с художниками, которые иллюстрировали сказки, а есть и другие, которые помогают нам увидеть красоту природы на картине. Картины, которые они пишут называются - пейзажами, а художников - пейзажистами.
Так как называют художника, который пишет пейзажи?
Дети: художник-пейзажист
Педагог: А картины, которые он пишет?
Дети: пейзажи.
Педагог: Правильно, послушайте стихотворение, чтобы лучше запомнить этот жанр живописи.
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Педагог: Давайте рассмотрим репродукцию картины Ивана Шишкина «Утро в сосновом бору». Что изображено на картине?
Дети: Медвежья семья в лесу.
Педагог: Когда смотришь на картину, кажется, что она живая. В утреннем лесу резвятся медвежата. Вот они залезли на упавшее дерево, а медведица их охраняет. Один медвежонок отошел в сторонку, он что-то увидел.
Педагог: А вот эта картина вам будет знакома. Как она называется?
Дети: «Март»
Педагог: Да, эта картина художника Исаака Левитана. На ней изображена ранняя весна, март. Мы видим угол дома, лошадь, запряжённую в сани, деревья, сугробы и грязную, изъезженную дорогу. Казалось бы всё самое обычное, но душу переполняет радость от предвкушения тепла и лета.
Педагог: Переходим к другим картинам. Догадайтесь, о каких картинах я буду рассказывать:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас, -
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина
Называется…
Дети: Портрет!
Педагог: Портрет — это жанр, посвященный изображению человека или группы людей. Портретная живопись - один из самых трудных и значительных жанров в изобразительном искусстве. Слово портрет означает в переводе с французского языка “воспроизводить черта в черту” изображаемого человека. Портрет всегда рисуется с натуры. Давайте рассмотрим картину Н. Ге «Портрет Николая Ге». Кого мы там видим?
Дети: Мальчика в кресле.
Педагог: Посмотрите внимательно, с какой нежностью нарисовал своего внука художник? Малыш сидит в кресле и, кажется, немного устал позировать. Ребенку ведь сложно долго сидеть в одной позе, ему наверняка хочется побегать, поиграть. Наверное, художнику пришлось рассказать интересные истории и сказки, чтобы внук посидел спокойно. Но ведь художнику нужно много времени, чтобы написать картину, мы можем понять по отстраненному взгляду мальчика, что он уже витает где-то в своих фантазиях, еще чуть-чуть и он задремлет.
Педагог: Попробуйте угадать, о каких картинах я буду вам рассказывать дальше:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это…
Дети: Натюрморт!
Педагог: Натюрморт — это изображение неодушевленных предметов, например, посуды, продуктов, букетов цветов. Раньше богатые горожане любили украшать свои дома изображениями роскошной жизни: накрытые столы, дорогая посуда, дорогие украшения. Посмотрим натюрморт Ильи Машкова «Две темные розы и тарелка с клубникой». В центре картины - прозрачная ваза с алыми розами, а рядом красные спелые ягоды. У каждой ягодки – зелёный хвостик. Натюрморт яркий, нарядный. А вот ещё один натюрморт художника Г. Кончаловского «Сирень в корзине». Сирень на картине разных цветов: розовая, белая, голубая. Художник любил рисовать сирень, у него очень много натюрмортов с сиренью. Нарисованные цветы будут жить вечно, и доставлять радость людям в любое время года.
Педагог: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поделиться впечатлениями от посещения музея в форме ваших рисунков. Каждый из вас нарисует картину в том жанре который ему больше всего понравился, а потом мы сделаем выставку из ваших работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯПо ознакомлению с окружающим и развитию речив старшей логопедической группе.Тема: «Беседа об овощах». Цель:Продолжать обогащать представление об овощах.Закрепить умени...
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с жанрами живописи "Экскурсия в картинную галерею"
Полный конспект занятия по ознакомлению детей с пейзажем, натюрмортом, портретом. Занятие было показано на областных курсах при ИППК и получило оценку "отлично"....
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с правилами дорожного движения. Тема: «Поездка в город Светофорск».
В ходе занятия у детей уточняются знания правил дорожного движения, знание дорожных знаков и сигналов светофора....
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Этот удивительный мир насекомых» (старший возраст)
Знакомство детей с характерными внешними признаками насекомых;Обогащение и активизация словаря; составление простого предложения с предлогами на, под, над; развитие мышления, зрительного и слухового в...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Удивительный мир насекомых»
Цель: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. ...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе «Этот удивительный мир насекомых»
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе «Этот удивительный мир насекомых»...