Весна пришла
материал по рисованию (старшая группа)

 Ильенко Анастасия Юрьевна

Рисование в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_prishla.odt8.96 КБ

Предварительный просмотр:

« Весна пришла»

Цель: закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие. Учить использовать приём размывки, рисовать по сырой бумаге.

Задачи: закреплять умение детей изображать картины природы,  передавая ее характерные особенности, учить располагать изображение по всему листу, совершенствовать цветовосприятие, умение работать с красками, развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое мышление, воображение, воспитывать интерес к творчеству.

Оборудование: репродукции картин , листы белой бумаги А4, краски акварель, кисти,салфетки, поролоновые губки, аудиозапись «  Времена года» Чайковского.

Ход занятия:

Ребята , я приглашаю вас поиграть и «позвать « хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

крепко за руки возьмёмся ,

И друг другу улыбнёмся.

Послушайте загадки, когда вы отгадаете их, то назовете мне тему нашего занятия.

 1. Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

 звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла...(Весна);

2.На лесной проталине

Вырос цветик маленький,

Прячется в валежнике

Беленький ...(Подснежник);

3.Вдоль дорожки без труда

Мчится талая вода,

Снег от солнечных лучей ,

Превращается в ..(ручей),

4.В зелёном кафтане летом,

А весной раздеты (деревья)

Правильно. Дети, скажите,весна- это хорошо или плохо? Ответы детей.

Молодцы!

Дети, какие признаки весны вы знаете?  (игра с мячом). Ответы детей (тает снег, бегут ручьи , звенит капель, прилетают птицы, пробуждаются звери, появляются листочки, день становится длиннее, а ночь короче и т. д). Молодцы!

Сейчас ребята мы рассмотрим репродукции известных русских художников, как они изобразили раннюю весну. Картина художника А. Саврасова « Грачи прилетели». Что вы видите? Какие цвета использовал художник? Какое настроение появляется при рассматривании картины?

Картина художника И. Левитана, называется « Весна .Большая вода». Опишите ее. Каких красок на картине больше всего? Всмотритесь в талую воду на картине, что можно там увидеть? Какое небо? Почему? На небе стало больше солнца, поэтому оно голубое- голубое.

Физкультминутка.

Солнце стало пригревать, (руки вверх потянулись)

Стали капельки стучать, ( кулачки стучат)

Капля 1,капля 2, (руки поочерёдно вперёд и вверх)

Капли медленно сперва,( хлопают в ладоши)

 А потом , потом,( прыжки)

Всё бегом, бегом (медленный бег на месте)

Всё быстрей, быстрей, быстрей ( быстрый бег на месте)

Бежит маленький ручей (приседание)

Дети, подскажите мне , как называется помещение, где рисуют свои работы художники? Сейчас мы отправимся в нашу мастерскую, а в роли художников будете вы и нарисуете свою раннюю весну, как вы ее представляете.

Воспитатель вместе с детьми вспоминают , как должны сидеть за столами и правила работы с красками и кистью.

Дети, чтобы ваши руки приготовились  к работе , проведем пальчиковую гимнастику.

К нам весна лишь заглянула,

В снег ладошки окунула,

И расцвёл там нежный,

 Маленький подснежник .

Ребята я предлагаю вам вместе со мной поэкспериментировать с акварельными красками и попробовать изобразить воздушную, прохладную словно дымке, прозрачную, красивую Весну.

Мне хотелось бы познакомить вас с приёмом рисования по сырому. Для этого нам потребуются губки намочить в воде и быстро,намочить губками лист бумаги, затем ребята  давайте нанесём несколько капель синей, фиолетовой, голубой акварели на сырой лист и разотрём  наши капельки губкой.  У нас с вами получился красивый весенний , воздушный фон. А теперь давайте нарисуем весенние деревья.  Нам весенних листочках пока только почки, но если посмотреть в окошко, то можно уже увидеть зелёную травку. И первые цветочки, давайте попробуем их изобразить.

Итог: А что вы сегодня делали? Давайте рассмотрим , какая у вас получилась ранняя весна? (веселая, звонкая, красивая)Вы все молодцы! А картины ваши отправляются в картинную галерею.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пришла весна - пришла Победа!

Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...

Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»

Конкурс    чтецов  на   военную  тему:  « Пришла   весна-  пришла  Победа»   Ведущий:     Праздник  Побед...

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна - пришла Победа"

Сценарий конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста, проводимого в рамках проекта "Чтобы помнили..."...

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна, пришла Победа!"

Цель: воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, уважение к старшему поколению, формирование представлений о Великой Отечественной войне, о её значении в истории нашей страны и всег...

Организация игровой программы «Пришла весна, пришла, красна»

Основными целями в организации игровой программы должно быть создание праздничного настроения, сплочение коллектива, развитие внимания, тренировка памяти.Основными задачами в организации игровой прогр...

Смотр-конкурс "Пришла весна - пришла победа!" Муниципальный уровень 2015г.

Поздравляем участников городского  смотра-конкурса чтецов - воспитанников МДОУ "Пришла весна - пришла Победа!". Наши воспитанники и музыкальный руководитель, Кочергина Татьяна Дмитриевн...