Колобок катится по дорожке
план-конспект занятия по рисованию
Колобок катится по дорожке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_risovanie_kolobok_katitsya_po_dorozhke.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) во второй младшей группе.
Тема: «Колобок катится по дорожке».
Цель. Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности (рисованию).
Задачи.
Образовательные: продолжать учить детей ориентироваться на поверхности листа. Закреплять приобретенные умения и навыки рисования, знания об основных цветах: желтый, зеленый, красный, черный, и др. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку.
Развивающие: развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение. Развивать у детей речь, память, глазомер, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности, аккуратность в рисовании, любовь к народному творчеству – сказкам.
Материал: альбомные листы А4 ½, кисточки, краски гуашевые, стаканчики с водой, цветные карандаши, салфетки, иллюстрация к русской народной сказке «Колобок», игрушка колобок.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», просмотр мультфильма «Колобок»,
рассматривание иллюстраций к сказке.
Методы и приемы: словесный, игровой наглядный, использование художественной литературы, показ.
Ход НОД.
- Любите, ребята, сказки?
Дети. Да.
- Вижу заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сядьте, деточки рядком,
Да послушайте ладком.
Отгадайте, кто сейчас
Здесь появится у нас?
Загадка.
Формой он похож на мяч,
Был, когда –то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок
Вы, узнали?
Дети. Колобок.
- Молодцы! А вот и он!
Показываю игрушку колобка.
Ребята, посмотрите к нам в гости пришел колобок. Скажите мне какого он цвета?
Дети. (Желтого).
- Правильно, а какой колобок формы?
Дети. Круглый.
- На что похож колобок?
Дети. На апельсин, на шарик, на солнышко, на мяч.
- Дети, смотрите, что делает колобок в книжке (показываю картинку к сказке).
Дети. Катится по дорожке.
- Сегодня мы будем с вами рисовать колобка, который катится по дорожке. Но сначала давайте разомнемся.
Физминутка.
Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вперед, в кулачок,
Разожми и на бачок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожми и на бочок.
- А, сейчас садитесь на свои места и смотрите. Вот по этой дорожке сейчас покатится колобок – зверям на удивление, на встречу приключеньям! Рисую прямую линию слева направо, внизу листа. Колобок мы сказали у нас круглый, посмотрите, как я рисую круг.
Держу кисточку правой рукой за край «железной юбочки». Обмакиваю кисточку в краску, излишки убираю о край баночки. Провожу плавную линию слева направо и замыкаю кольцо. Теперь закрашиваю получившийся круг сверху вниз, не заходя за края круга. Вот и получился колобок.
- Давайте подготовим пальчики (дети выполняют упражнения стоя).
Пальчиковая гимнастика.
Кулачок, как колобок, мы сожмем его разок.
Ну, а пальчики – зверушки, веселятся на опушке.
Этот пальчик будет зайчик, он по лесу побегайчик,
Этот пальчик – серый волк – серый волк зубами щелк.
Этот пальчик – бурый мишка, косолапый шалунишка.
Этот – рыжая лиса, всему лесу краса.
Звери дружно все живут, звонко песенки поют!
- Ребята, садимся за столы. Берем карандаш. Покажите, как вы держите карандаш.
Рисуем слева направо прямую линию. Кто нарисовал поставьте карандаш в стаканчик. Возьмем кисточку в правую руку за край «железной юбочки» и нарисуем в воздухе круг, а затем на ладошке – кисточкой. А, сейчас макните кисточку в краску. Какого она цвета?
Дети. Желтого.
- Приступайте к самостоятельно й работе. (Хожу, смотрю кто из детей затрудняется, оказываю индивидуально помощь).
Анализ.
- Молодцы, ребята! Справились с заданием. Давайте посмотрим, какие колобки у нас катятся по дорожке.
Выставка работ.
- Посмотрите, у кого получился самый у круглый колобок. У кого самая длинная дорожка.
Итог.
- Ребята, колобок благодарит вас, за то, что нарисовали ему друзей. Сколько у него было колобков?
Дети. Он был один.
- Сколько сейчас катится колобком по дорожке?
Дети. Много.
- Из какой сказки мы рисовали колобка?
Дети. Из сказки «Колобок».
- Правильно. Это русская народная сказка. Молодцы, ребята! У всех получились ровные, румяные колобки. Понравилось вам рисовать?
Дети Да.
- Дети, занятие наше подошло к концу. Спасибо всем! Все молодцы! Можете идти играть.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект - занятие по рисованию (2 мл.группа) по теме: "Колобок катится по дорожке"
конспект НОД во 2 мл. группе...
НОД "Колобок катится по дорожке"
Создание условий для художественного – творческого развития детей, воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами, проявлять творческие способности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке «Колобок катится по дорожке и поет песенку» в младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке «Колобок катится по дорожке и поет песенку» в младшей группе...
Конспект НОД по рисованию "Колобок катится по дорожке".
В конспекте помещён материал по проведению НОД по изодеятельности в первой младшей группе....
Конспект ООД по сюжетному рисованию в средней группе «Колобок катится по дорожке».
Конспект ООД по сюжетному рисованию в средней группе«Колобок катится по дорожке».Програмное содержаниеВызвать у детей радостное настроение, развивать память, воображение. Воспитывать у детей потребнос...
Конспект проведения НОД по рисованию "Колобок катится по дорожке".
В конспекте помещён материал по проведению занятия по рисованию в первой младшей группе....
Конспект проведения НОД по лепке"Колобок катится по дорожке".
В конспекте материал по проведению НОД по лепке в первой младшей группе....