НОД по ИЗО в младшей группе "Солнышко смеётся, а сосульки плачат"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по изобразительному искусству по теме: "Солнышко смеется, а сосульки плачут"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_izo_v_mladshey_gruppe.docx | 149.75 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по художественному творчеству в младшей группе
«Солнышко смеется, а сосульки плачут»
Цель: создать условия:
- для развития творческой продуктивной деятельности,
- для поддержки детской инициативности,
- индивидуализации.
Задачи:
- Способствовать усвоению умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности (рисовать ватной палочкой или кисточкой) гуашью, используя приём приманивания.
- Поддерживать детей в стремлении ставить «капельки» одна за другой, т.е. сверху-вниз.
- Активизировать словарь детей: весна, капельки, кап-кап, сосульки.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы.
Материал для занятия: металлофон; мольберт с рисунком «Весенняя капель», А4 альбомный листа с изображением сосулек в 3х вариантах; фломастеры; цветные карандаши; кисть; 2-3 ватные палочки; восковые мелки; гуашевые краски голубого и белого цвета; пластилин; салфетка. Звукозапись «Музыка капели».
Предварительная работа: наблюдение за сосульками на прогулке и из окна детского сада; сравнение снега и льда; лепка сосулек, чтение загадок, стихотворений о сосульках.
Ход занятия
Организационный момент
Дети входят в группу
Солнце греет и печёт
Ручеёк с горы течёт.
Тает снег, кругом вода,
Значит, к нам пришла … весна
Воспитатель вместе с детьми обращает внимание на лужу (воду на полу)
- Ой, что это? Откуда вода взялась на полу?
Рядом с лужей стоит мольберт с картиной «Весенняя капель».
Мольберт, отвёрнутый от детей
- Давайте подойдём поближе и посмотрим
дети подходят и садятся на стульчики
Основная часть
- Ребята, вы догадались, что это за вода?
Это накапала сосулька, которая тает от солнечного тепла.
Вот и кончилась зима.
Морозы всё слабее и слабее,
А солнышко пригревает все сильнее.
Снег тает,
И на крышах домов появляются много сосулек:
больших и маленьких.
- На что похожа сосулька? (на нос, на морковку, карандаш, иголку)
Давайте скажем красивые слова о сосульке. Сосулька какая? (прозрачная, длинная, мокрая, холодная, блестящая)
Но вот солнце начинает припекать.
Сосульки тают.
-Как можно сказать о них? … Сосульки плачут.
Послушайте весеннюю капель. (Металлофон)
- Кап, кап, кап, получилось слово капель. Давайте повторим это слово «каталь».
Опять весна пришла на дачу.
Ликует солнце, день подрос.
И лишь одни сосульки плачут,
Жалея зиму и мороз.
Сосульки звенят и звенят,
На солнце сверкают, блестят,
Грустят об ушедших морозах,
Пускают длинные слезы.
- А что же, дети, останется от сосулек, когда они совсем растают? (Ответы детей). От сосулек останутся лужи.
Физкультминутка «Шаловливые сосульки»
Шаловливые сосульки (Идём на месте.)
Сели на карниз. (Сесть на корточки)
Шаловливые сосульки (Покрутить руками)
Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)
Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)
Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения.)
Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)
Кап-кап, дзинь – дзинь.
- Ребята, у меня для вас есть много сосулек, (показываю детям альбомные листы бумаги с сосульками в трёх вариантах) хотите я вам их подарю. Выбирайте, кому какие сосульки нравится. Но только у этих сосулек нет капели….
- Что делать будем?
Дети выбирают себе листочки с сосульками и проходят за столы
Практическая часть
- Ребята, чем можно изобразить капель? (Чем можно нарисовать?)
Пластилин, гуашь (кисть или ватные палочки), цветные карандаши, цветные мелки
Определитесь, чем вы будете изображать капель и возьмите всё необходимое.
Звучит запись «Музыка капели»
Дети рисуют капель. Педагог помогает индивидуальным показом, приемов «рука в руке».
- А скажите, что же останется от сосулек, когда они совсем растают?
- А сосульки можно кушать как конфетки? Что будет с нашим горлышком? (ответы детей)
- А еще во время капели опасно ходить под крышей. Может сойти снег и сосульки могут падать на прохожих.
Итоговая часть
Вот какая капель у нас получилась. Давайте полюбуемся. Рисунки детей выставляются на стенд.
- Посмотрите какая «лужа» (из цветного картона вырезанный силуэт) у нас в группе, давайте через нее будем перепрыгивать друг за другом по очереди.
Включаю музыку проводиться игра «Перепрыгни через лужу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке из соленого теста (младшая группа. коллективная работа) «Солнышко смеётся»
Познакомить с лепкой из соленого теста, с его особенностями (соленое, мягкое).Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей.Сове...
Конспект НОД по лепке из соленого теста в младшей группе «Солнышко смеётся»
Учить лепить солнце в виде картины из диска(сплющенного шара) и лучиков (жгутиков). Показать возможность сочетания разных по форме деталей в одном образе. Развивать мелкую мото...
Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста по пластилинографии " Солнышко смеётся""
Мастер-класс для детей по пластилинографии "Солнышко смеётся"...
Конспект ООД по ОО «Художественное развитие» во второй младшей группе тема занятия: «Сосульки - воображульки»
Занятия лепкой очень полезны для развития ребенка. Они развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, художественный вкус, усидчивость. Сплошные плюсы. Добавим сюда еще тот факт, что, работая с пласт...
Беседы с детьми темы: "Гололед", "Осторожно сосульки, снег с крыши", "Не ешь снег и сосульки".
Актуальные бесебы с детьми в детском саду зимой. Беседа №1.Тема: «Гололед»Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед;уметь по картинкам определять опасную ситуац...
Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за сосульками»
Развивать наблюдательность, любознательность детей в процессе ознакомления с объектами в природе, формировать обобщенные представления о признаках объектов и явлений, устанавливать простейшие связи ме...
- Мне нравится (1)