Конспект ООД по рисованию в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_7.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в средней группе.
Рисование: «Пешеходный переход».
Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение детей пользоваться красками и кистью: правильно держать кисть, не напрягая мышц, не сжимая сильно пальцы, добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования, совершенствовать умение рисовать прямые горизонтальные линии непрерывным движением.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, речь, память.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
Материал и оборудование: макет светофора, знак «Пешеходный переход», листы чёрной бумаги, кисточки, белая краска, игрушка петушок, звуки аудиозаписи «скрежет тормозов, сигнал сирены».
Предварительная работа: наблюдения за транспортом, рассматривание иллюстраций с изображением улиц, дорожных знаков, светофора, беседы «Наш друг-светофор».
Ход:
1.Организационный момент.
В: Здравствуйте! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
2.Подготовка к продуктивной деятельности. Проблемная ситуация.
Звуки аудиозаписи «скрежет тормозов, сигнал сирены».
В: Ой, дети, что это за звуки? Как вы думаете, что случилось?
В: Петушок переходил дорогу там, где нельзя переходить? Он чуть-чуть не попал под машину.
В: Давайте расскажем Петушку, что мы знаем! Ребята, кем становится человек на улице? (пешеходом)
В: Как называется та часть дороги, по которой ходят пешеходы? (тротуар)Все пешеходы должны соблюдать правила: идти, спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара. А как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? (проезжая часть) Ребята, а кто нам помогает перейти проезжую часть? (светофор).
Петушок: Я знаю стихотворение про светофор.
Стоп, машина! Стоп мотор!
Тормози скорей шофёр!
Внимание, глядит в упор
На вас, трёхцветный светофор-
Зелёный, жёлтый, красный глаз
Он каждому даёт приказ.
Воспитатель. Показывает светофор. Ребята, какие сигналы светофора вы знаете? (красный, жёлтый, зелёный)
В: На какой сигнал светофора разрешается переходить улицу?
Вот сигнал светофора изменился. Какой цвет зажигается после зелёного? Он предупреждает водителей и пешеходов, что надо быть внимательным. Зажигается красный свет. Дети как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу? (нет)
3.Практическая часть.
В: Ребята, скажите, пожалуйста, какой знак помогает нам переходить через улицу? (Дети: Знак «Пешеходный переход».)
Пешеходный переход –
Всем знакомые полоски!
Знают дети, знают взрослые
Знают все, что пешеходный переход
От машин нас всех спасёт.
(Воспитатель показывает детям макет зебры без белых полосок.)
В: Посмотрите, что-то не так? (Дети: На зебре нет белых полосок. А как же их нарисовать?
В: Возьмём кисть, не напрягая мышц, не сжимая сильно пальцы, набираем гуашь белого цвета и рисуем прямые горизонтальные линии непрерывным движением.
4.Физкультминутка «Светофор».
На красный цвет - дети стоят спокойно. На жёлтый цвет - дети хлопают в ладоши. На зелёный цвет - дети маршируют
5.Самостоятельная деятельность детей.
В: Отдохнули, а теперь давайте сядем на свои места, возьмем кисть в правую руку и аккуратно приступим к работе.
6.Пальчиковая гимнастика «Пешеходный переход».
Дети двумя пальчиками «шагают» по нарисованному пешеходному переходу.
Наши пальчики устали
Переходы рисовали.
Они спешили так в пути
Через улицу пройти,
Где шагает весь народ
Где пешеходный переход!
7.Рефлексия. Выставка детских работ.
В: Что мы сегодня рисовали?
В: Что понравилось больше всего?
В: Замечательные рисунки вы нарисовали, давайте разместим наши работы на выставке и полюбуемся ими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)
формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...
Конспект НОД по рисованию в средней группе (нетрадиционная техника рисования) «Весёлые снеговики»
...
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...
Конспект ООД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата».
Ознакомление детей с новым способом нетрадиционного рисования - печать поролоновой губкой....
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Сова на ветке» (рисование мелками и акварельными красками) по теме «Перелетные и зимующие птицы».
Конспект занятия по рисованию в средней группе....
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»
познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....