итоговое занятие "Народные промыслы России"
план-конспект урока по рисованию (подготовительная группа)
Конспект НОД в подготовительной группе
образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Итоговое занятие по декоративно-прикладному искусству
«Народные промыслы России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Итоговое занятие по декоративно-прикладному искусству
«Народные промыслы России».
Цель: развитие творческих способностей через ознакомление с мотивами народного орнамента.
Задачи:
1. Учить различать и называть знакомые народные промыслы России: «Дымка», «Хохлома», «Кагропольская (матрешка)» и их характерные особенности; самостоятельно выбирать колорит росписи в зависимости от основного тона.
2. Развивать у детей умения создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади.
3. Воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству.
4. Закреплять основные цвета.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: Дымковские игрушки, хохлома-посуда, матрешка (иллюстрации), воздушные шары.
Раздаточный: краски, кисти, салфетки, непроливайки, подставки, шаблоны.
Предварительная работа:
Знакомство с изделиями народных промыслов («Дымка», «Хохлома», «Матрёшка»). Рассматривание и рисование элементов росписей. Разучивание народных игр и стихотворений о народных промыслах. Беседы.
Методические приемы:
Рассмотреть изделия народных промыслов, организовать беседу о них, используя стихи, вопросы, рассказ. Выделить разнообразные композиции по строению, колориту, составным элементам росписи.
Ход:
Педагог :
-Мне сегодня для игры подарили разноцветные шары.
- Назовите цвета шаров (красный, желтый, синий).
- Красный, желтый и синий – это какие цвета? (основные)
- Обратите внимание, что на моём столе, тоже лежат красные, жёлтые и синие воздушные шарики. Выберите понравившийся себе.
- А теперь займём столы, где стоят такие же шары. Дети подходят к столам, где находится шар такого же цвета, как и у них в руках.
- Шарик синий дай ответ и раскрой нам свой секрет. И так, что же скрывает синий шар. Дети засовывают руку в синий шар и достают записку с загадкой:
Посуда не простая,
А точно золотая!
С яркими узорчиками,
Ягодками и листочками.
Называется она –
Золотая … (хохлома).
- А теперь откроем синюю коробочку и проверим правильно ли мы отгадали загадку (в ней лежит «хохломская» тарелка и шаблоны для «хохломской» росписи).
- Шарик красный дай ответ и раскрой нам свой секрет. И так, что же скрывает красный шар. Дети засовывают руку в красный шар и достают записку с загадкой:
Веселая белая глина
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребетня,
Собачки, гусары и рыбки.
А ну, назовите меня … (дымково)
- А теперь откроем красную коробочку и проверим правильно ли мы отгадали загадку (в ней лежит «дымковская» игрушка и шаблоны для росписи «дымковской» игрушки).
- Шарик жёлтый дай ответ и раскрой нам свой секрет. И так, что же скрывает жёлтый шар. Дети засовывают руку в жёлтый шар и достают записку с загадкой:
Здесь для вас игрушка
Не лошадка, не Петрушка,
Красавица девица
У нее сестрицы
Каждая сестрица –
Для маленькой темница … (матрёшка).
- А теперь откроем желтую коробочку и проверим правильно ли мы отгадали загадку (в ней лежит «матрёшка» и шаблоны для росписи «матрёшки»).
Дети разбирают шаблоны и присаживаются за столы, где заранее приготовлен раздаточный материал.
- Но прежде чем начать работу по декоративно-прикладной росписи, мы подготовим наши руки:
Разотру ладошки сильно
Каждый пальчик покручу
Поздороваюсь с ними крепко,
И вытягивать начну.
Затем руки я помою
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
- А теперь выполним работу с кисточкой:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом,
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идёт тычок!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Самостоятельная работа под спокойную музыку.
В процессе работы даю советы, пояснения, частичный показ, слежу за осанкой детей.
- Посмотрите, ребята, какую вы красоту создали своими руками. Настоящие мастера! - Кому из вас было трудно? Кому легко? (ответы детей).
Итог.
По завершении работы оформляется мини выставка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности" Народные промыслы России"
Цель: формирование представления детей о русских промыслах.Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество, Музыка....
Народные промыслы России
Данная работа посвящена изучению детьми истории возникновения народных промыслов в России. Дети в презентации знакомяться с городецкими, хохломскими, дымковскими, филимоновскими изделиями, изготовлены...
"Народные промыслы России"
Презентация разделена на две части, при показе детям части нужно будет соединить. Для просмотра презентации детьми, фотографии использованные в презентации лучше увеличить....
Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров» Тема проекта: «Народные промыслы России»
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное...
Народные промыслы России. Подготовка к Дню России.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20526656","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20526661","attributes":{"alt":"","class"...
Сценарий праздника "Золотая Хохлома" - итоговое мероприятие проектной деятельности "Народные промыслы России" подготовительная группа
Итоговое мероприятие проектной деятельности "Золотая Хохлома"...
Краткосрочный проект в средней группе № 1 «Русские народные промыслы России. Традиции и культура России»
Тип проекта: Познавательно-творческийПродолжительность: 1 неделяУчастники проекта: дети средней группы, воспитателиВозраст детей: 4-5 летПроблема: В современное время познавательны...