Конспект занятия по рисованию «КОЗЛИКИ И БАРАНЫ» (дымковская роспись)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
П р о г р а м м н ы е з а д а ч и.
Учить детей украшать дымковским узором животных, ввести в узор новый элемент – кольцо; закрепить навыки построения композиции узора для украшения животных (расположение узора вертикальными рядами); закреплять цветосочетание, характерное для дымковской росписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «КОЗЛИКИ И БАРАНЫ» (дымковская роспись)
П р о г р а м м н ы е з а д а ч и.
Продолжать учить детей украшать дымковским узором животных, ввести в узор новый элемент – кольцо; закрепить навыки построения композиции узора для украшения животных (расположение узора вертикальными рядами); закреплять цветосочетание, характерное для дымковской росписи.
М а т е р и а л.
У воспитателя дымковские козлики и бараны и их изображения, силуэт козлика с закрашенными частями, но без узора. У детей таблицы с узорами, нарисованными ими на занятии 4; силуэты баранов и козликов (на выбор); краски гуашь, мягкие кисточки, фломастеры (пособия ребенок выбирает по желанию).
Х о д з а н я т и я.
Педагог раздает детям таблицы с узорами. Спрашивает, помнят ли они, каких животных украшают такими узорами дымковские мастера (козликов и баранов).
– Посмотрите на свои таблицы и скажите, какой главный элемент во всех этих узорах (кольцо). Давайте рассмотрим этих козликов и баранов. Может быть, вы найдете на них такие же узоры, как на ваших табличках. Кто нашел? Полностью совпадают узоры или различаются по цвету? Сегодня мы будем расписывать узорами с кольцами козликов и баранов. Возьмите с подноса любую фигурку и сядьте за столы.
Воспитатель помещает перед детьми силуэт козлика. Обращает внимание на то, что у козлика, как и у дымковского коня, черной краской закрашены... (дети перечисляют части).
– А что у козлика закрашено яркой краской? (Рога.) Посмотрите, на ногах козлика оборочки, как будто он в штанишках. Яркие рога и у баранов. Не забудьте, что начинать расписывать животных нужно с закрашивания отдельных частей, а потом рисовать узор. Какие элементы в узоре вы нарисуете первыми? (Кольца.) Между кольцами оставьте свободное место для мелких элементов. Пусть каждый из вас сам выберет узор для украшения своего животного, такой, какой нарисован на таблице. Можно придумать и новый узор, но обязательно с кольцами.
Рис. 1
В ходе занятия педагог следит за последовательностью выполнения задания, за тем, чтобы дети сначала рисовали все элементы одного цвета, потом другого (это поможет избежать лишнего промывания кисточки). Мелкие элемента узора, глаза, полоски на бороде козлика дети могут изображать концом кисти или фломастером. Нужно спрашивать некоторых детей, какие цвета они будут сочетать в узоре. Посоветовать крупные элементы рисовать яркими красками.
В конце педагог может сказать: «Я буду рассказывать об узорах, и у кого таким же узором украшено животное, тот принесет его мне. Слушайте внимательно и смотрите на свой узор. У кого козлик или баран украшен узором из колец и точек, которые расположены между кольцами?» Принесенные рисунки надо разместить рядом друг с другом на стенде (полочках доски). Продолжить: «А у кого в узоре точки расположены на кольцах? У кого точки расположены вокруг колец? У кого кольца сочетаются с кружками?» и т.д.
Когда будут выставлены все рисунки, следует похвалить детей за разнообразие узоров, какими они расписали козликов и баранов, и заметить, что даже одинаковые узоры отличаются друг от друга, потому что их элементы нарисованы разным цветом. Обратить внимание на яркость узоров на игрушках. На белом фоне хорошо заметны красные, оранжевые, зеленые, синие краски, которыми выполнены крупные элементы узоров. Козлики и бараны получились нарядными и веселыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по рисованию в средней группе "Дымковский конь"
План-конспект занятия по рисованию в средней группе "Дымковский конь"...
Занятие по рисованию в старшей группе "Дымковская роспись"
Занятие по рисованию в старшей группе " Дымковская роспись"...
конспект занятия по рисованию в старшей группе"Дымковские мастера"
конспект занятия по рисованию...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ярмарка. Роспись каргопольской игрушки»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ярмарка. Роспись каргопольской игрушки»...
Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Роспись блюда». Старшая группа
Формировать умение детей рассматривать изделия с городецкой росписью, выделять элементы, традиционные особенности городецкой росписи. Познакомить детей с композицией городецкой росписи – ве...
Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Роспись разделочной доски». Старшая группа
Формировать умение детей рассматривать изделия с городецкой росписью, выделять элементы, традиционные особенности городецкой росписи. Познакомить детей с композициями городецкой росписи – б...
Конспект занятий по рисованию в старшей группе "Городецкая роспись"
Образовательные задачи: познакомить с городецкой росписью, учить узнавать и называть основные элементы росписи (бутон, листья, розан, купавка, ромашка), учить выполнять узор из ромашек и листьев, закр...