"На лесной полянке"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Макарчук Ксения Сергеевна

"На лесной полянке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polyanka.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Тема: «На лесной полянке»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе рисования.

Задачи:

  1. Создать условия для развития у детей эстетического восприятия

действительности, эстетического отношения к явлениям окружающего мира.

     2. Создать условия для развития у детей умения изображать фон рисунка, используя метод нанесения акварельной краски «по мокрому», чередуя оттенки неба – от темно-синего до голубого, травы – от светло-зеленой до темно-зеленой.

   3. Создать условия для развития у детей умения рисовать, используя технику рисования мятой бумагой (прижимание бумажных комочков к листу).

   4.Создать условия для развития творческих способностей у детей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, любите ли вы рисовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А чем можно рисовать?

Дети: Цветными карандашами, фломастерами, красками, гуашью.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Верно.

Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне!

Воспитатель: Ребята, а вы верите в волшебство?

Дети: Да!

Воспитатель: У меня есть один знакомый волшебник и он мне рассказал вот такую историю. Послушайте, пожалуйста. В одном далеком городе жил-был маленький мальчик Коля. Он был грустный и печальный и ничто его не веселило. А город этот, ребята, был необычный. Это был Серый город. Небо было серое, река - серая и даже трава и цветы были серого цвета. Конечно же, все жители в этом городе были строгие, хмурые и ничто их не радовало.

Но однажды в этот город прилетел волшебник. Ему стало жаль Колю и он решил с ним подружиться. У Коли был день рождения. На столе стоял большой пирог со свечками. Казалось бы такой веселый праздник, а Коля продолжал грустить. Тогда волшебник решил подарить мальчику краски. Краски жили в большой разноцветной коробке. Но краски были не простые, а волшебные. Надоело им жить в тесной коробке и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот коробочка приоткрылась и веселые тюбики с краской принялись за дело: солнце стало желтым, трава - зеленой, небо – голубым, цветы, бабочки, стрекозы – разноцветными. Краски старались, как только могли, чтобы порадовать всех вокруг. И о чудо! Все стали улыбаться, помогать друг другу, делать подарки. Мир заиграл разноцветными красками! Коля повеселел и пригласил много детей на свой праздник. С тех пор мальчик Коля никогда не грустил.

Воспитатель: А добрый волшебник, ребята, передал для нас письмо. А в письме – секрет веселого настроения. Только письмо не простое, а музыкальное.

(Дети слушают отрывок из детской песни «Разноцветная игра», стихи Л. Рубальской):

Мы с утра глядим в окошко,

Дождик льёт как из ведра,

Дождик льёт как из ведра,

Дождик льёт как из ведра.

Только выручить нас может

Разноцветная игра,

Разноцветная игра,

Разноцветная игра.

Никому про наш секрет не говори,

А стекляшек разноцветных набери.

Ты зажмурься и три раза повернись,

А теперь глаза открой и удивись!

Воспитатель: А сейчас, ребята, откроем глазки и окажемся мы в сказке.

А помогут нам оказаться в сказке наши с вами волшебные краски.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие жанры живописи существуют в изобразительном искусстве?

Дети:  Натюрморт, пейзаж, портрет.

Воспитатель:  Молодцы! Верно. Сегодня мы с вами будем рисовать пейзаж. А что такое пейзаж?

Ответы детей.

Воспитатель: -Поможет вспомнить нам веселая детская песенка.

(Звучит песня Гр. Гладкова «О картинах»).

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,-

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Воспитатель: Да, ребята, пейзаж – это изображение природы. Сегодня мы будем рисовать не так как обычно. Я познакомлю вас, ребята, с новой техникой рисования. Она называется «рисование мятой бумагой».

Практическая часть.

Этапы выполнения работы:

1. Выполнение фона рисунка акварельной краской. Лист бумаги смачиваем водой с помощью кисти. Рисуем по мокрому листу. Небо более темных оттенков вверху рисунка изображается темно-синей краской постепенно плавно переходя в светлые голубые тона. При изображении травы соблюдается так же плавный переход от светло-зеленого тона к темно-зеленому (изумрудному) оттенку.

2. Маленькие кусочки бумаги сминаем в комочки.

3. Обмакиваем комочки в тарелки с гуашью и прижимаем комочки к листу бумаги, оставляя отпечатки в виде облаков и травы.

4. Обмакиваем комочки в красную, желтую и синию гуашь, оставляя следы на бумаге в виде цветов.

5. Придаем контур травинкам и лепесткам цветов в поле с помощью кисточки.

3. Заключительная часть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " Лесная полянка"

Учить детей любить и беречь природу...

Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»

Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»

Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять  знания  о  диких  и  домашних  животных,  о  мест...

Развлечение на свежем воздухе «На лесной полянке»

Психолого – педагогические задачи: расширять знания об окружающей природе; формировать навыки межличностного общения и коммуникативной культуры; развивать импровизационные способности детей в ...

Путешествие на лесную полянку

Цели занятия: ·        Эмоциональное раскрепощение, сближение участников тренинга;·        Развитие чувства эмпатии;·...