Изобразительная деятельность в группе раннего возраста «У котика усы»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Для формирования у детей творческих проявлений в изобразительной деятельности воспитателю следует:

  • Знакомить детей с разными видами изобразительной деятельности: рисованием, лепкой, аппликацией; поддерживать проявление интереса к ним;
  • Вызывать эмоциональную реакцию на яркие по цвету, приятные по фактуре предметы, игрушки, на цвета красок; давать рассматривать иллюстрации и народные игрушки: семеновскую матрешку, городецкую лошадку, дымковского петушка, яркие узоры которых вызывают эмоциональный отклик;
  • Обучать простейшим способам изображения; созданию простейших композиций из мазков, пятен, штрихов, линий, форм; предлагать рассматривать рисунки, лепку, аппликацию, находить сходство с предметами, явлениями; показывать, как можно заполнять листы бумаги, ритмично наносить мазки, вызывающие у детей эмоциональный отклик своей яркостью, декоративностью;
  • Стимулировать самостоятельный выбор цвета красок, фона листа бумаги, поощрять желание к экспериментированию с красками, карандашами, комком глины, готовыми аппликативными формами;
  • Помогать осваивать технические навыки в рисовании (промывать кисть, аккуратно брать краску, правильно держать карандаш, не прорывать лист бумаги, рисовать на всем пространстве листа); помогать осваивать приемы лепки, раскатывая комок глины в ладонях, видоизменять комок с помощью пальцев, соединять части, учить приемам наклеивания готовых форм; поддерживать создание ассоциативных образов в рисунке, лепке;
  • Поддерживать активное желание к сотворчеству со взрослыми, давать дополнять изображения ритмом мазков, цветовых пятен (посыпать снежок на ветки деревьев, огоньки на новогодней елке и т.д.); использовать игровые приемы, помогающие вызвать эмоциональный отклик на создаваемый образ;
  • Интегрировать рисование и аппликацию с целью обогащения содержания и средств выразительности;
  • Проявлять интерес к результату изобразительной деятельности и поощрять его проявление у ребенка; рассматривать и обсуждать детские работы, находить знакомые предметы, персонажи, учить ориентироваться в пространстве (солнышко на небе, дерево растет на земле и т.д.).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_kotika_usy.docx375.12 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительная деятельность (рисование) в группе раннего возраста

«У котика усы»

Цель: помогать дорисовывать коту усы путем ритмичного проведения коротких горизонтальных линий на близком расстоянии друг от друга; продолжать формировать умение работать с изобразительными материалами; учить работать с незавершенной композицией.

Материал: простые карандаши, заготовка для работы – изображение котенка без усов, мягкая игрушка котенок, предметы - заместители (кубик, конструктор).

Ход:

Воспитатель вносит игрушку - котенка и объясняет проблемную ситуацию: «К нам в гости пришел котенок. Он рассказал мне, что с ним случилось».

Воспитатель: котенку подарили фотоаппарат. Он попросил зайчика сфотографировать его, а когда сделали фотографии, то оказалось, что усы у котенка не получились, и он обратился к нам. Как вы думаете, ребята, чем можно помочь котенку и как?

Дети: дорисовать усы.

Воспитатель: а, какие усы?

Дети: длинные, прямые.

Воспитатель предлагает детям изобразить усы в воздухе пальчиком и показывает, как надо держать карандаш между тремя пальцами, немного выше заточенной части, не сгибая сильно пальцы. Объясняет, что рисовать надо, сжимая карандаш не сильно, проводить линии ритмично, близко друг от друга.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальный подход по необходимости.

Воспитатель показывает котенку работы детей. От имени котенка благодарит детей и хвалит за хорошую работу, а котенок «оставляет свою фотографию» на память детям. Педагог предлагает детям «сфотографировать» котенка с помощью предметов-заместителей (кубик, конструктор).

C:\Users\Пользователь\Downloads\IMG_20230203_092656.jpg

C:\Users\Пользователь\Downloads\IMG_20230203_092952.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие детского творчества средствами изобразительной деятельности в группе раннего возраста .

Ребёнок чист,как родниковая вода,И отражает мир без искажений.Мир ребёнка- сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захваты...

занятие по изобразительной деятельности в группе раннего возраста "Полосатые котятки"

Тема занятия: «Полосатые котята».Задачи:Обучающие:- продолжать формировать умение рисовать вертикальные и горизонтальные линии,- продолжать формировать умение закрашивать силуэт способом сливающ...

Развитие детского творчества средствами изобразительной деятельности в группе раннего возраста .

Статья по рисованию (младшая группа) на тему: развития детского творчества средствами изобразительной  деятельности в группе раннего возраста.- Все дети любят рисовать.И каждый смело нарисуетВсё,...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста. Тема: « Ласковое солнышко. »

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста.  Тема: « Ласковое солнышко. »     ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста. Тема: « Бабочка. »

Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста.  Тема: « Бабочка. » ...

Развитие детского творчества средствами изобразительной деятельности в группе раннего возраста статья по рисованию (младшая группа)

Статья по рисованию (младшая группа) на тему: развития детского творчества средствами изобразительной деятельности в группе раннего возраста. - Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует...

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в группе раннего возраста Тема: «Ёлочка»

Конспект образовательной деятельностипо изобразительной деятельностив группе раннего возрастаТема: «Ёлочка»...