Конспект ООД Нетрадиционные техника рисования «Морозные узоры»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект ООД
Нетрадиционные техника рисования
«Морозные узоры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_zima.docx | 512.63 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Долгопрудный
детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»
(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)
Конспект ООД
Нетрадиционные техника рисования
«Морозные узоры»
Подготовила и провела
воспитатель:
Нарзикулова Д.М.
Долгопрудный
2022г
Конспект основной образовательной деятельности
«Морозные узоры»
ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Нетрадиционная техника рисование манной крупой.
Интеграция образовательных областей: «Художественное эстетическое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическоеразвитие».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, музыкальная
Цель мероприятия:
Обогащать и расширять знания детей о зиме;
Учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, выделять характерные признаки зимы;
Развивать наблюдательность, внимание по отношению к явлениям природы;
Совершенствовать умения и навыки в рисовании нетрадиционным материалом;
Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения рисования манной крупой, умело пользоваться кистью (наносить клей концом кисти), аккуратно выполнять «насыпку»;
Развивать образное представление, воображение;
Вызывать интерес к игровой деятельности.
Задачи:
Обучающая:
Закрепить знание о признаках зимы;
Уметь поддерживать беседу, рассуждать о характерных свойствах и явлениях происходящих зимой.
Составить небольшой рассказ с помощью воспитателя.
Научить детей поэтапному рисованию узоров нетрадиционным способом (клей ПВА плюс насыпка манной крупой).
Развивающая:
Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом,
С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательная:
Воспитывать интерес и наблюдательность к явлениям природы.
Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности.
Воспитывать аккуратность, культуру труда и умение любоваться красотой зимних явлений.
Материалы и оборудование:
Презентация с изображением морозных узоров.
Картинки с изображением зимней природы.
Бумага голубого тона ,размером альбомный лист.
Салфетки, тарелочки с манной крупой, пластиковые ложечки, клей ПВА.
Волшебные шапки морозов.
Экран телевизора из картона.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулках за зимними явлениями, изменениями происходящие с погодой; рассматривание морозных узоров, наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинки, рисование на снегу узоров, декоративное рисование «Узор на окне», проведение опыта «образование узора на стекле».
Слушание музыкальных композиций А. Вивальди «Зима», П. Чайковского «Зимнее утро».
Разучивание стихов и песен о зиме.
Словарь: морозные узоры, оттепель, прогноз погоды, гололёд, сказочная.
Содержание организованной деятельности:
- Организационный момент. Вводное слово воспитателя.
- Беседа о зиме.
- Динамическая пауза «На дворе у нас мороз!»
- Просмотр презентации «Морозные узоры».
- Беседа «Как появляются морозные узоры?»
- Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
- Рисование нетрадиционной техникой клей +манная крупа.
- Творческая игра «Прогноз погоды»
- Рефлексия
- Организационный момент.
Вводное слово воспитателя.
Воспитатель:
Сегодня на улице морозно. А в нашей группе тепло, светло и весело. А весело нам от ваших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Ребята слышите, какая метель за окном разыгралась, ой, а кто это к нам стучит в дверь?
(Воспитатель открывает дверь и залетает письмо со снежинками)
Воспитатель: Ребята, с метелью к нам письмо прилетело. Интересно от кого это письмо, давайте прочитаем
Дети рассматривают письмо и читаем вместе (зима ,для ребят 3 Группы)
Воспитатель вскрывает конверт и достаёт две снежинки с загадками.
(воспитатель предлагает детям послушать загадку с первой снежинки)
- Ребята отгадайте загадку:
Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает:
Когда это бывает?
Дети: ответы детей
Детям предлагаю присесть на стульчики.
- Беседа о зиме.
Воспитатель: Правильно ребята – зимой. Наступила зима, замечательное время года! А чем же она замечательна, чем хороша, что можно делать зимой?
Дети: ответы детей (она красивая, белоснежная можно кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки, лепить снеговиков)
Воспитатель: Зима - самое холодное и суровое время года. Выйдешь на улицу зимой и смотришь на пейзаж, от которого глаз не оторвать. Деревья в снегу, а на земле возвышаются высокие сугробы, на которые смотришь и радуешься.
Послушайте отрывок из стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро» ,которое прочитает нам Маша (рассказывает ребенок)
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Что вы узнали из стихотворения? Какая она зима? Ответы детей: (белоснежная, морозная, холодная, заснеженная, сказочная, хрустальная, белая, снежная, пушистая, блестящая, красивая, ветреная,
Какие природные явления бываю зимой?
(мороз, снегопад, гололёд, метель иней, изморозь и т.д.)
« Какое прекрасное время года!»- радуются взрослые и дети.
Давайте отправимся на прогулку! И подышим свежим воздухом
Дети встают врассыпную на ковре.
- Динамическая пауза. Физкультминутка «На дворе у нас мороз!»
На дворе у нас мороз
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме!
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Мы идём, идём, идём
И к себе приходим в дом!
Дети располагаются на стулья
Воспитатель: А ещё с наступлением холодов на окнах появляются красивые морозные узоры. Послушайте загадку:
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это клен, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краской одной!
Я гляжу – не оторваться:
Веток линии нежны!
А художник – рад стараться,
Даже кисти не нужны.
- Интересно, кто же этот художник?
Ответы детей.
Воспитатель: - Конечно, Мороз.
Давайте внимательно рассмотрим, какие красивые, волшебные и сказочные узоры рисует на окнах мороз.
- Просмотр презентации «Морозные узоры»
Рассказ воспитателя во время просмотра презентации.
Морозные узоры напоминают волшебные сады, в которых растут необыкновенные деревья и цветы. В таком саду можно встретить колосок, пёрышко, астру и хризантему, веточки ели, хрустальные снежинки!»
Воспитатель: Ребята, сегодня на улице немножко потеплело и мороз не рисует узоры на наших окошках. Как же нам быть? Очень хотелось бы полюбоваться красивыми узорами? Что можно сделать?
Ответы детей: (нарисовать самим)
Воспитатель: Сегодня мы нарисуем морозные узоры сами. А как мы их будем рисовать, и чем, я сейчас расскажу.
Давайте, превратимся в сказочных морозов – оденем волшебные шапочки и на какое-то время превратимся в помощников мороза.
Дети присаживаются на свои места за стол.
- Пальчиковая гимнастика: Снежинки
Стою и снежинки в ладошку ловлю. ( Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).
Я зиму, и снег, и снежинки люблю! Ритмичные удары пальцами правой
руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.
Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —
В ладошке вода, разжать.
Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на
второй — разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи... Мелкие потряхивания
расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи. Погладить ладошки друг об друга.
- Рисование нетрадиционной техникой клей +манная крупа.
- Ребята, а вы любите манную кашу? А я предлагаю вам сегодня нарисовать морозные узоры именно .... манной кашей!!! Не самой кашей, конечно, а манной крупой! Ведь манка удивительным образом похожа на крупинки снега! Ведь недаром в народе говорят – «манна небесная сыпется», а на снег говорят - «крупа». Я добавила в манную крупу чуть – чуть разноцветного блеска – ведь снег так красиво искрится, тогда работы у нас получаться просто волшебные!
Сам узор мы будем рисовать клеем - обмакнём кисточку в клей, и краской, нарисуем завитки узоров. Рисовать клеем нужно быстро, аккуратно кончиком кисти и толстым слоем, что бы клей не успел высохнуть, потому что теперь, когда всё нарисовано, мы возьмём манную крупу ложечкой и, как настоящие зимние помощники, насыпаем её на клей – крупинки манки с блёстками останутся на листе именно там, где был узор из клея, а лишнюю крупу осторожно стряхнём на клеёнку. Справитесь?
Ответы детей: (да)
Выполнение работы детьми.
Воспитатель:
- Нашим узорам нужно некоторое время, что бы подсохнуть предлагаю немножко отвлечься.
- Творческая игра «Прогноз погоды»
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром вы одевались в детский сад, мамы и папы собирались на работу, и всем хотелось узнать, как надо одеваться, какая сегодня погода. Где же мы можем это узнать?
Ответы детей: (по телевизору, посмотреть на компьютере)
Воспитатель: А хотите узнать прогноз погоды на сегодня? Давайте присядем у экрана нашего «телевизора» и послушаем.
Кто хочет нас познакомить с прогнозом погоды на сегодня?
Желающие дети рассказывают о погоде с помощью воспитателя: «Ночью был небольшой мороз и ветер, утром падал пушистый снег. Днём будет светить солнышко и не будет ветра. Вечером ожидается метель и потепление, или усиление мороза. Будьте осторожны – на дороге очень скользко!»
Воспитатель: Спасибо за замечательный прогноз.
Дети возвращаются на свои места.
Наши морозные узоры готовы!
- Рефлексия.
Узоры получились все разные, необыкновенные, чудесные.
Давайте сделаем вместе большое окно с морозными узорами!
Ребята с воспитателем размещают поделки на магнитной доске.
Воспитатель: - Давайте полюбуемся. На что похожи ваши узоры?
Ответы детей: (на пушистую заснеженную еловую веточку, на перышко сказочной жар птицы, на волшебный цветок, на хрустальную снежинку, на новогодний салют и т. д.)
Они так переливаются, так сверкают.
- Ребята, вам сегодня было интересно?
- Что мы знаем о зиме?
- С каким способом рисования мы сегодня познакомились?
Воспитатель: Мне очень понравилось, какими вы были «волшебными морозами», думаю что впереди нас ждём много интересных и сказочных зимних занятий!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по изодеятельности с применением нетрадиционных техник рисования "Морозные узоры"
В процессе НОД происходит формирование умения детей передавать в рисунке необычные явления природы – морозные узоры....
МАСТЕР – КЛАСС «Нетрадиционные техники рисования. Морозный узор».
МАСТЕР – КЛАСС для воспитателей Тема: «Нетрадиционные техники рисования. Морозный узор».Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в изобразительной деятельности. Поиск новых рацио...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимние узоры на окне».
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Рисование в нетрадиционной технике кляксографии "Морозные узоры".
Тема работы: "Зимние узоры на окне".Цель: Развитие творческих способностей детей посредством знакомства с нетрадиционными техниками рисования.Задачи:1.Продолжать знакомить детей с...
Нетрадиционная техника рисования: Морозные узоры ( свеча и акварель)
Зима. Что может быть интересней, как нарисовать с помощью свечи и акварели морозные узоры!Такая техника выполнения рисунка обычно приводит детей в восторг, завораживая конечным эффектом появления изоб...
Конспект занятия Нетрадиционная техника рисования для старшей группы Тема «Якутские узоры»
Конспект занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Морозные узоры» в старшей группе (педагогическая находка на конкурс "Воспитатель года").
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой изображения - "ниткография" (рисование ниткой)....