Проект "Цветочная сказка"
проект по рисованию (подготовительная группа)

Сайфулина Антонина Викторовна

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Цветочная сказка»

Составитель проекта

Воспитатель Антонина Викторовна Сайфулина, воспитатель МБДОУ Детский сад № 101 «Березка»

Вид проекта

творческий

Цель проекта

Развитие художественно эстетического развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования (пуантилизм)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_tsvetochnaya_skazka_2023.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

Паспорт проекта…………………………………………………………………..2

Введение…………………………………………………………………………4

Этапы реализации проекта……………………………………………………7

Ожидаемые результаты реализации проекта………………………………..10

Дальнейшее развитие проекта…………………………………………………10

Заключение………………………………………….........................................11

Список  литературы…………………………………………………………….12

Приложение

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Цветочная сказка»

Составитель проекта

Воспитатель Антонина Викторовна Сайфулина, воспитатель МБДОУ Детский сад № 101 «Березка»

Вид проекта

творческий

Цель проекта

Развитие художественно эстетического развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования (пуантилизм)

Задачи проекта

  • Знакомить детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования (пуантилизм);
  • развивать моторную способность через овладение нетрадиционной техникой рисования (пуантилизм);
  • формировать интерес к изобразительной деятельности;
  • воспитывать у детей усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца;
  • учить составлять несложные композиции; прививать любовь ко всему живому.
  • содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать родителей на совместное творчество с детьми

Срок и этапы реализации проекта

Март-Апрель 2023года

I этап- подготовительный: Март 2023.

  • Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет - ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного   материала.
  • Разработка содержания проекта:

             «Цветочная сказка»

  • Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
  • Социологический опрос родителей.

II этап – основной: Апрель2023г.

  • Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей старшей группы.
  • Формирование навыков художественно эстетического развития деятельности детей старшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.

III этап – завершающий: Апрель 2023г.

  • Организация выставки «В мире цветов».
  • Презентация проекта на различных уровнях.

Исполнители проекта и основных мероприятий

Воспитатель Антонина Викторовна Сайфулина, воспитанники, родители МБДОУ Детский сад № 101 «Березка»

Ожидаемые результаты реализации проекта

В результате выполнения проекта будет достигнуто:

  • формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования (пуантилизм);
  • владение дошкольниками нетрадиционными способами рисования (пуантилизм);
  • умение воспитанников самостоятельно,  применять нетрадиционные техники рисования;
  • повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно эстетического развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования (пуантилизм);
  • повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Целевые группы проекта

Дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников.

Предполагаемые источники финансирования

Спонсорская помощь

Введение

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

                                                                               В. А. Сухомлинский

Знакомы ли Вы с этими высказываниями? Именно поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики ребенка, исключительно важны для его умственного и психического развития.

В древности существовала легенда, что раньше у человека были глаза в кончиках пальцев. Многие знают о том, что через руки, через кончики пальцев проходят меридианы, то есть те таинственные каналы, по которым течёт энергия, переходя из одного канала в другой. И когда случаются какие-то нарушения естественного хода этой внутренней энергии, то и возникает заболевание.

Давайте поговорим о нетрадиционных техниках рисования. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально - благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности – это очень увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей, в ней не может быть плохим или хороших работ, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима.

В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы. Происходит обогащение их словарного запаса.

Работая с изобразительным материалом, находя удачные цветовые сочетания, узнавая предметы в рисунке, дети получают удовлетворение, у них возникают положительные эмоции, усиливается работа воображения.

Есть такая техника, которая получила название «Пуантилизм».

Слово «Пуантилизм» произошло от французского слова ,что означает «точка».

«Пуантилизм» (фр. Pointillisme, буквально «точечность», фр. point — точка) – это направление в изобразительном искусстве, родоначальником которого считается французский художник-неоимпрессионизм Жорж Сёра. Как очевидно из названия, пуантилизм – это рисование точками (точечными мазками). И, следовательно, эта техника вполне по силам детям дошкольного возраста. Но, чем же тогда отличается пуантилизм от техники рисования тычком или, например, пальчиковой живописи? Кроме очевидного, на первый взгляд (точечность), пуантилизм основан на строгой научной физико-математической базе, краски на палитре не смешиваются, яркие, контрастные цвета наносятся точками и подразумевается, что смешение красок происходит за счет оптического эффекта прямо на сетчатке глаза. И если зритель смотрит на картину с близкого расстояния, то рисунок совсем не виден, но если глянуть издалека, то сразу видна картина целиком. То есть, рисуя дерево, мы на ствол можем нанести красные, зелёные, жёлтые точки (получаем коричневый цвет, а крону нарисовать жёлтыми и синими точками) зелёный, или взять красный и жёлтый (осеннее дерево)

Особенность техники "пуантилизм"- это отказ от смешения красок на палитре, использование точечных мазков чистых цветов, смешение которых происходит на некотором расстоянии. Пространственное смешение цветов получается, если посмотреть на некотором расстоянии на небольшие, касающиеся друг друга цветовые пятна. Эти пятна сольются в одно сплошное пятно, которое будет иметь цвет, полученный от смешения цветов мелких участков. Слияние цветов на расстоянии объясняется светорассеянием, особенностями строения глаза человека и происходит по правилам оптического смешения.

Цель проекта:        

 Развитие художественно эстетического развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования (пуантилизм).

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

  • Знакомить детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования (пуантилизм);
  • развивать моторную способность через овладение нетрадиционной техникой рисования (пуантилизм);
  • формировать интерес к изобразительной деятельности;
  • воспитывать у детей усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца;
  • учить составлять несложные композиции; прививать любовь ко всему живому.
  • содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования  (пуантилизм);
  • стимулировать их совместное творчество с детьми.

Срок реализации проекта: март-апрель 2023. Проект краткосрочный.

Вид проекта: творческий.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников.

Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие»

Предполагаемые результаты:

  • наличие знаний у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования (пуантилизм);
  • владение дошкольниками нетрадиционными способами рисования (пуантилизм);
  • умение воспитанников самостоятельно,  использовать нетрадиционные техники рисования (пуантилизм);
  • повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования (пуантилизм);
  • повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм);
  • активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Материально – техническое обеспечение проекта:

   Альбом, гуашь, фломастеры, ватные палочки, деревянные палочки анкеты и памятки для родителей, фотоаппарат.

Этапы реализации проекта

Период

Мероприятия

Задачи

Подготовительный этап

Март

1неделя

Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет - ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного   материала.

Повысить компетентность педагогов.

2 неделя  

Разработка содержания проекта:

 «Цветочная сказка»

Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты

3 неделя    

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Определить объем и содержание работы по проекту.

4 неделя

Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»

Выявить компетентность родителей по вопросу развития у дошкольников изобразительных навыков.

Основной этап

Апрель

1 неделя

Совместная деятельность педагога и детей в образовательной области Художественно эстетическое развитие в индивидуальной форме.

Дидактическое упражнение

 «Подснежники»

Познакомить детей с техникой рисования точками. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать у детей усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца. Учить составлять несложные композиции. Прививать любовь ко всему живому.

2 неделя  

Совместная деятельность педагога и детей в образовательной области (Х

ЭР) в индивидуальной форме.

Дидактическое упражнение «Одуванчики»

Продолжать знакомить детей с техникой рисования точками. Воспитывать у детей усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца.

3 неделя    

Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области  (ХЭР) в индивидуальной форме.

Дидактическая игра «Маки»

знакомить детей с техникой рисования точками. Воспитывать у детей усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца. Учить составлять несложные композиции.

4 неделя

Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области  (ХЭР) в индивидуальной форме

Дидактическая игра «Весенние цветы»

знакомить детей с техникой рисования точками. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать у детей усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца. Учить составлять несложные композиции.

3 неделя

Непосредственно образовательная деятельность

«Первоцветы» 

Стимулировать создание выразительных изображений, передающих образ первоцветов.

Развивать воображение.

Активизировать словарь детей.

Стимулировать проявление индивидуальности.

Воспитывать аккуратность при выполнении рисунка.

3 неделя

Мастер - класс для родителей  

по теме: «Золотая рыбка»

 Использование нетрадиционных техник рисования (пуантилизм)

Познакомить родителей  с основами изобразительной деятельности с использование нетрадиционных техник рисования

                                            Завершающий этап

Апрель

4 неделя

Оформление художественной выставки «Цветочная палитра»

Познакомить детей с понятием «выставка»;

 её назначение;

побуждать детей принимать активное участие;

 привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности;

вызвать интерес к рисованию нетрадиционным способом.

Ожидаемые результаты

реализации проекта

        В результате выполнения проекта будет достигнуто:

  • формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования (пуантилизм);
  • владение дошкольниками нетрадиционными способами рисования (пуантилизм);
  • умение воспитанников самостоятельно,  применять нетрадиционные техники рисования;
  • повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования (пуантилизм);
  • повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе                                                             рисования с использованием нетрадиционной техники,активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Дальнейшее развитие проекта

После завершения проекта откроется возможность его дальнейшего развития. Проект определил те области деятельности, которые нуждаются в проведении изменений в соответствии с современными требованиями.

Дальнейшая реализация проекта позволит продолжить работу по формированию художественно эстетического развития детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования:

•        Оказать помощь педагогам, испытывающим трудности в профессиональной деятельности по реализации образовательной области «Художественно эстетическое развитие»;

•        Моделирование новых форм взаимодействия с родителями по вопросам художественно эстетическое развитие развития дошкольников;

  • Обобщение и распространение педагогического опыта на различных уровнях.

Заключение

Проект «Цветочная сказка» рассчитан на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования (пуантилизмом)

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей.  Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить.  Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.

Детей очень привлекают   нетрадиционные техники рисования. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционной техникой рисования (пуантилизмом) позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.

В настоящее время ребята владеют нетрадиционной техникой (пуантилизмом). Детям очень нравится техника (пуантилизм) детские работы стали более интересными, разнообразными.

Список литературы.

  1. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду[Текст] /Т. С. Комарова, Н.П. Сакулина,пособие для воспитателей.-2-е изд. и доп.- М.: Просвещение,1982.- 208 с.
  2. Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду[Текст] /Г.Н.Давыдова, Скрипторий, 2003.
  3. Венгер,Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка[Текст] /Л. А. Венгер,  Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер.-М.:«Просвещение», 2005.
  4. Ксензова, Г.Ю. Перспективные школьные технологии [Текст]/ учебно-метод. пособие/Г.Ю.Ксензова.   - М., 2000.
  5. Комарова, Т.С. Детское художественное творчество [Текст] /Т.С.Комарова.- М. :Мозаика-Синтез, 2005.
  6. Субботина Л. Развитие воображения у детей [Текст] Л.Субботина.-Ярославль, 1998.
  7. Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду [Текст] А.В. Никитина.-Каро, 2007.
  8. Квач,Н. В Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7лет[Текст] /Пособие для ДОУ/Н.В.Квач. -М. :ВЛАДОС, 2001.
  9. http://ped-kopilka.ru/obuchenie-malyshei/uroki-risovanija/puantilizm-dlja-detei-master-klas.html
  10. file:///C:/Users/Антонина/Desktop/konsul-taciyadlyaroditeleyrisovanievatnyimipalochkami1.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...