Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Русский-народный женский костюм»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Антюхова Анастасия Ивановна

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_antyuhova.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение города Калининграда

детский сад № 125 города Калининграда

Конспект занятия

Тема: «Русский-народный женский костюм»

Воспитатель: Антюхова А.И.

г. Калининград, 2022

Тема: «Русский-народный женский костюм»

Цель:  приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи:

1.Закреплять знания детей о русском национальном головном уборе «Кокошник»; продолжать учить составлять узор.

2. Развитие представлений детей о расположении элементов на шапочке (вертикально, горизонтально, наклонно) и украшение мазками, полосками, точками, кружками.

3. Развитие мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации.

4. Воспитывать интерес к русской народной культуре. Активизировать словарь.

Воспитание положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности, к результатам своего труда.

Оборудование: краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, эскиз кокошника, плакаты на тему женский русский костюм.

Ход занятия ООД.

Звучит русская народная песня, заходят гости. Воспитатель встречает гостей в русской избе. Здравствуйте, гости дорогие, очень рады видеть вас у себя в гостях. «Для дорогого гостя и ворота настежь».

Ведущая: Здравствуйте, красны девицы! Милости просим в гости. «Рады гостям, как хорошим вестям!» Ведущая: Издавна на Руси любил русский народ повеселиться. Наши девицы- красавицы тоже любят веселиться.

Ведущая- Эй, девчонки – хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей!

1 девочка- 

Балалайка заиграла

И пустились ноги в пляс.

2 девочка-

Мы веселые частушки

Пропоем сейчас для вас!

3 девочка-

Поленился утром Ваня

Причесаться гребешком,

4 девочка-

Подошла к нему корова

Причесала языком!

5 девочка-

На базаре я была,

Видела Мирона.

6 девочка-

У Мирона на носу

Каркала ворона.

7 девочка-

Если б не было воды,

Не было бы кружки.

8 девочка-

Если б не было девчат –

Кто бы пел частушки?

Ведущая: Не толпитесь на крылечке, проходите ближе к печке, рассаживайтесь поудобней.

Основная часть

Дети садятся за столы. Воспитатель- девочки скажите пожалуйста, что за наряды на нас сегодня надеты? Ответы – детей русский-народный женский костюм. Воспитатель- правильно дети, скажите пожалуйста а, что еще было в женском-народном костюме? Ответы детей- головные уборы.

Воспитатель- правильно, предлагаю Вам рассмотреть один очень красивый головной убор, чтобы узнать какой, давайте отгадаем загадку? Демонстрация картинок, рассказ о кокошнике, история. Кокошник — это старинный головной убор, символ русского национального костюма. Название происходит от древнерусского слова «кокошь» («курица», «наседка»). Их носили только замужние женщины: с давних времен считалось, что, выйдя замуж, нужно покрывать голову и прятать волосы. Поверх кокошников иногда носили кусок ткани, закалывая его под подбородком. Это могла быть или тончайшая вуаль-фата, или платок, или убрус — плотное покрывало, украшенное вышивкой. Когда именно начали носить кокошники — точно неизвестно, однако уже начиная с X века древнерусские женщины надевали головные уборы, которые их напоминали. Со временем кокошник стал неотъемлемой частью русского костюма. Само слово «кокошник» в первый раз встречается в документах XVII века. Поначалу их носили женщины всех слоев населения, однако после реформ Петра I кокошники остались только в традиционном костюме — крестьянском, мещанском и купеческом. Их делали специальные мастерицы, «кокошницы». Даже в бедных семьях стремились обзавестись нарядным головным убором, который бережно передавался от поколения к поколению. В повседневной жизни кокошники не носили, приберегая для торжественных случаев. Праздничный русский костюм делал женскую фигуру статной, массивной, и большой нарядный кокошник достойно венчал этот образ. Воспитатель- девочки скажите пожалуйста, а у нас с Вами есть головные уборы? Ответы детей- нет. Воспитатель- а Вы бы себе хотели головной убор? Ответы детей- да. Воспитатель- хорошо, предлагаю Вам стать сегодня «кокошницами» и сделать для себя самый красивый кокошник. Воспитатель- У Вас на столе баночки с водой, краски, кисточки, салфетки, эскиз кокошника. Мы сейчас будем мастерицами и раскрасим себе кокошник. Начнем с фона, затем продолжим рисовать узоры. Закрашиваем фон аккуратно не заходя на линии узоров. Узоры могут быть разного цвета, Вы выбираете сами, какого цвета у Вас будут узоры, главное, чтобы смотрелось гармонично и красиво.

Рефлексия.

Мы с Вами закончили мастерить наши кокошники. Предлагаю отдохнуть и станцевать «На горе то калина». Чудный танец у нас получился. Девочки,  скажите пожалуйста, как назывались мастера, которые делали кокошники? Ответ детей- кокошницы. Скажите пожалуйста, что нового Вы узнали? Ответ детей- узнали историю кокошников. Предлагаю Вам надеть головные уборы и посмотреть, как они красиво на нас смотрятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников на материале русской народной культуры

В процессе работы с детьми надо стремиться к созданию особой атмосферы жизни и активного сотворчества с детьми. Главными составляющими этой атмосферы будут красота, добро, радость, терпени...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: русская народная сказка" Курочка Ряба"

Конспект разработан с целью развития речи, пополнения активного и пассивного словаря у детей раннего возраста. Для привлечения внимания используется эффект "появления" персонажа. Подвижная игра в ходе...

Конспект НОД по развитию речи тема: Русская народная сказка «Колобок».

Конспект НОД по развитию речи тема: Русская народная сказка «Колобок». Дидактическое упражнение «Где колобок».Дидактическое упражнение «Отгадай и назови» Программные задачи:1....

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Русский народный костюм»

Приобщать детей к национальной культуре и развитию духовных ценностей посредством знакомства с национальным костюмом....

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников на материале русской народной культуры

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников наматериале русской народной культуры...

Конспект проектной деятельности в группе среднего возраста Тема: "Русское народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре"

Конспект проектной деятельности в группе среднего возрастаТема: "Русское народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре"...