Конспект занятия рисования красками «Лук на подоконнике» в первой младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: рисовать прямые, вертикальные линии. Развивать моторику рук; чувство цвета. Дать детям знания о пользе лука. Воспитывать желание быть здоровыми.
Материал: Гуашь, кисточки, салфетки, альбомные листы, непроливайки, стакан с посаженным луком.
Предварительная работа:
- Беседа о полезных продуктах; о нашем здоровье.
- Чтение стихов и загадок о луке;
- Посадка лука в стакан с водой вместе с детьми.
- Наблюдение за ростом перьев у лука.
Дидактические игры:
"Мы сажаем огород",
"Соберем урожай",
"Собери картинку",
"В саду и огороде".
- Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением лука.
Сюжетно-ролевые игры: «Поварята», «С мамой на кухне», «Накрываем на стол».
Словарная работа: закрепить название
Овоща: лук, перья, корни.
Цвета: желтый, зеленый, черный.
Форма: длинный, круглый.
Ориентирование в пространстве: с верху, с низу
Ход занятия:
Ребята, отгадайте загадку "Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает" (ответы детей)
Давайте с вами понаблюдаем за луком, который мы посадили в стакан с водой на нашем подоконнике.
Дети рассматривают лук, посаженный в стаканчик.
Беседа: Какой формы лук? Какого он цвета? Какого цвета перышки у лука? На что они похожи? Во что мы посадили лук? Для чего нам нужен лук? Где корни у лука, а где перья у лука?
Рисование лука в воздухе: Поднимаем правую руку вверх и рисуем перья лука : прямые вертикальные линии.
Показ приемов рисования воспитателем:
Беру кисточку в правую руку, чуть выше железного наконечника. Обмакиваю ворс кисти в воду. Лишнюю воду убираю о край баночки, набираю зеленую краску и рисую перья от круга снизу-вверх. Получился проросший лук в стакане.
Подвижная игра
"Вырастай, лучок, на грядке"
Воспитатель: "Посадили лук на грядке" - дети сели на корточки.
"Солнышко светило, дождик поливал" - дети сидят на корточках.
"Лук от солнышка и воды начал расти" - дети потихоньку поднимают руки.
"Лук вырос" - Дети подняли руки вверх.
Работа детей
Дети рисуют лук самостоятельно.
Подведение итогов.
Выставка детских работ.
Воспитатель: "Ребята, посмотрите, сколько полезного и красивого лука мы вырастили. Молодцы! Мы обязательно его покажем мамам и папам и расскажем о его пользе лука"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка".
Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка"....
Конспект занятия по лепке из соленого теста в первой младшей группе « Солнышко лучистое»
направление работы: художественно-эстетическое...
Конспект занятия по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок»
Способствовать развитию речевой речи ребенка.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.Проявлять творческие способности....
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.
формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни у младших дошкольников...
Конспект занятия по формированию предпосылок экологического сознания в первой младшей группе детского сада «Огород на подоконнике».
Конспект занятия по формированию предпосылок экологического сознания в первой младшей группе детского сада «Огород на подоконнике»....
Конспект по рисованию (область художественно-эстетическое развитие) в первой младшей группе на тему: «Сшили кукле Кате новое платье»
Конспект по рисованию в первой младшей группе на тему: "Сшили кукле Кате новое платье"...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»
Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.* * *Зайчик «...