Конспект занятия рисования красками «Лук на подоконнике» в первой младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Толмачева Лилит Эдиковна

Цель:  рисовать прямые, вертикальные  линии. Развивать моторику рук; чувство цвета. Дать детям знания о пользе лука. Воспитывать желание быть здоровыми.

Материал: Гуашь, кисточки, салфетки, альбомные листы, непроливайки, стакан с посаженным луком.

 Предварительная работа:

- Беседа о полезных продуктах; о нашем здоровье.

- Чтение стихов и загадок о луке;

- Посадка лука в стакан с водой вместе с детьми.

- Наблюдение за ростом перьев у лука.

Дидактические игры:

 "Мы сажаем огород",

"Соберем урожай",

"Собери картинку",

 "В саду и огороде".

- Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением лука.

Сюжетно-ролевые игры: «Поварята», «С мамой на кухне», «Накрываем на стол».

Словарная работа: закрепить название

 Овоща: лук, перья, корни.

 Цвета: желтый, зеленый, черный.

Форма: длинный, круглый.

Ориентирование в пространстве: с верху, с низу

Ход занятия:

     Ребята, отгадайте загадку "Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает" (ответы детей)

Давайте с вами понаблюдаем за луком, который мы посадили в стакан с водой  на нашем подоконнике.

Дети рассматривают лук, посаженный в стаканчик.

Беседа: Какой формы лук? Какого он цвета? Какого цвета перышки у лука? На что они похожи? Во что мы посадили лук?  Для чего нам нужен лук? Где корни у лука, а где перья у лука?

Рисование лука в воздухе: Поднимаем правую руку вверх и рисуем перья лука : прямые вертикальные линии.

Показ приемов рисования воспитателем:

Беру кисточку в правую руку, чуть выше железного наконечника. Обмакиваю ворс кисти в воду. Лишнюю воду убираю о край баночки, набираю зеленую краску и рисую перья от круга снизу-вверх. Получился проросший лук в стакане.

Подвижная игра

"Вырастай, лучок, на грядке"

Воспитатель: "Посадили лук на грядке" - дети сели на корточки.

"Солнышко светило, дождик поливал" - дети сидят на корточках.

"Лук от солнышка и воды начал расти" - дети потихоньку поднимают руки.

"Лук вырос" - Дети подняли руки вверх.

Работа детей

Дети рисуют лук самостоятельно.

  

Подведение итогов.

Выставка детских работ.

 

Воспитатель: "Ребята, посмотрите, сколько полезного и красивого лука мы вырастили. Молодцы! Мы обязательно его покажем мамам и папам и расскажем о его пользе лука"

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка".

Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка"....

Конспект занятия по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок»

Способствовать развитию речевой речи ребенка.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.Проявлять творческие способности....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.

формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни у младших дошкольников...

Конспект занятия по формированию предпосылок экологического сознания в первой младшей группе детского сада «Огород на подоконнике».

Конспект занятия  по формированию предпосылок экологического сознания в первой младшей группе детского сада «Огород на подоконнике»....

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»

Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.* * *Зайчик «...