Конспект по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик — кап, кап, кап»
план-конспект занятия по рисованию
Конспект по рисованию в первой младшей группе
«Дождик, дождик — кап, кап, кап»
Цель: способствовать формированию познавательной активности детей.
Задачи:
- учить рисовать из тучек дождик;
- развивать мелкую моторику рук;
- знакомит синим цветом;
- воспитывать аккуратность при работе с краской;
- формировать интерес к природе;
-способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Материалы и оборудование: заготовки с изображением тучки, гуашь (синего) цвета; кисточки.
Ход работы
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята,
Что это за штучка?
Это в небе голубом
Появилась тучка.
Тучка плачет,
Дождик скачет –
Тоненькие ножки.
Оставляет за собой
Мокрые дорожки.
- Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?
Дети: О дождике.
Обращает внимание на зонтик и сапоги:
- Ребята посмотрите, что это?
- Зонтик. (дети)
- Для чего нам нужен зонтик?
-Чтобы укрываться от дождя. (дети)
- А это что?
- Сапоги. (дети)
- А для чего нам нужны сапоги?
- Чтобы не промочить ноги, идя по лужам. (дети)
- Гулять без зонтика и сапог под дождем можно?
- Нет. (дети)
Воспитатель: Ребята, как стучит дождик? (как-кап).
Пальчиковая игра: "Дождик"
Капля - раз, капля - два, (Хлопаем ладошками)
Капля медленней сперва. (Хлопаем медленно ладошками)
Стали капли поспевать.
Капля, каплю догонять.
Зонтик поскорей раскроем (Поднимаем руки верх в стороны).
От дождя себя укроем. (Обнимаем себя руками).
Воспитатель: Ребята, а хотите мы сегодня с вами нарисуем дождик. (Да). Давайте подойдем к столу и посмотрим, что лежит на столе. (Показывает нарисованные тучки)
Воспитатель: Ну а теперь изобразим дождик у вас на листах.
Смотрите у нас есть тучки, какого они цвета?
-Синего
-А дождик мы каким цветом будем рисовать?
— Синим.
— Сейчас я вам покажу какой дождик получится у «моей» тучки.
Воспитатель рисует дождик у себя на листочке, объясняя детям последовательность движений, и, сопровождая ритм рисования капелек словами : «кап-кап-кап, кап-кап-кап».
Воспитатель: А теперь попробуйте сами нарисовать. Дети выполняют самостоятельно. Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей, которые сопровождают ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап». Вo время всего занятия воспитатель следит за осанкой детей и за правильностью приёмов рисования.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какой красивый дождик у вас получился.
Рефлексия.
Ребята, что вы рисовали?
Чем вы рисовали капли дождя?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dozhdik_.docx | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию в первой младшей группе
«Дождик, дождик — кап, кап, кап»
Цель: способствовать формированию познавательной активности детей.
Задачи:
- учить рисовать из тучек дождик;
- развивать мелкую моторику рук;
- знакомит синим цветом;
- воспитывать аккуратность при работе с краской;
- формировать интерес к природе;
-способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Материалы и оборудование: заготовки с изображением тучки, гуашь (синего) цвета; кисточки.
Ход работы
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята,
Что это за штучка?
Это в небе голубом
Появилась тучка.
Тучка плачет,
Дождик скачет –
Тоненькие ножки.
Оставляет за собой
Мокрые дорожки.
- Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?
Дети: О дождике.
Обращает внимание на зонтик и сапоги:
- Ребята посмотрите, что это?
- Зонтик. (дети)
- Для чего нам нужен зонтик?
-Чтобы укрываться от дождя. (дети)
- А это что?
- Сапоги. (дети)
- А для чего нам нужны сапоги?
- Чтобы не промочить ноги, идя по лужам. (дети)
- Гулять без зонтика и сапог под дождем можно?
- Нет. (дети)
Воспитатель: Ребята, как стучит дождик? (как-кап).
Пальчиковая игра: "Дождик"
Капля - раз, капля - два, (Хлопаем ладошками)
Капля медленней сперва. (Хлопаем медленно ладошками)
Стали капли поспевать.
Капля, каплю догонять.
Зонтик поскорей раскроем (Поднимаем руки верх в стороны).
От дождя себя укроем. (Обнимаем себя руками).
Воспитатель: Ребята, а хотите мы сегодня с вами нарисуем дождик. (Да). Давайте подойдем к столу и посмотрим, что лежит на столе. (Показывает нарисованные тучки)
Воспитатель: Ну а теперь изобразим дождик у вас на листах.
Смотрите у нас есть тучки, какого они цвета?
-Синего
-А дождик мы каким цветом будем рисовать?
— Синим.
— Сейчас я вам покажу какой дождик получится у «моей» тучки.
Воспитатель рисует дождик у себя на листочке, объясняя детям последовательность движений, и, сопровождая ритм рисования капелек словами : «кап-кап-кап, кап-кап-кап».
Воспитатель: А теперь попробуйте сами нарисовать. Дети выполняют самостоятельно. Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей, которые сопровождают ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап». Вo время всего занятия воспитатель следит за осанкой детей и за правильностью приёмов рисования.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какой красивый дождик у вас получился.
Рефлексия.
Ребята, что вы рисовали?
Чем вы рисовали капли дождя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап»
Один из необычных видов творчества у младших дошкольников — это рисование ватными палочками. Оно является легким способом перейти от рисования пальчиками к использованию кистей. Занятие должно быть ок...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик»
Цель: способствовать формированию познавательной активности детей.Задачи:- познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком;- учить рисовать из тучек дождик;- развивать мелкую мотор...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик»
Конспект занятия по рисованиюв первой младшей группе«Дождик, дождик»...
Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап».
Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап»Задачи: 1. Учить изображать тучу и дождь пальчиками. Знакомить с синим цветом. Показать в...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик»
Цель: способствовать формированию познавательной активности детей.Программные задачи:-формировать умение рисовать способом примакивания, умение правильно держать кисть, промывать ее водой п...
конспект по рисованию в первой мл.группе Дождик,дождик , кап, кап,кап.
конспект по рисованию в первой мл.группе....
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик — кап, кап, кап»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик — кап, кап, кап»Цель: способствовать формированию познавательной активности детей.Задачи:- учить...