Одуванчики
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 16.05.23-20.05.23)
Тема «Мир природы» (Понедельник) Галимова А.А.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Р.Р., П.Р, ХЭР, Ф.Р. | Утренняя гимнастика
| «Подуем на листочки» Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха
| закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. | д/игра: «Большой - маленький» Цель: формировать цветовое восприятие, находить и называть овощи и фрукты заданной величины; закреплять их названя, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к природе
|
Консультация для родителей «Пальцы помогают говорить» Индивидуальная беседа: «Что должно быть в шкафчике»
|
НОД
| Р.Р Х.Э.Р | Развитие речи: Чуковский «Муха-Цокотуха» Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану Муз.Руководителя | Региональный компонент Энциклопедия «Насекомые и пауки».
| |||
Прогулка 1
| П.Р, Р.Р, Ф.Р. | П/и «Собака и воробьи» Наблюдение за работой дворника Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим. Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Труд на участке - очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||||
Вечер
| П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Конструирование из кубиков. Цель: учить строить дорожки путем прикладывания кубиков. | закрепить цвета «жёлтый», «синий», «Черный», «зеленый» , «Белый» | «Чистый нос». Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. |
Д/и по природному миру «Кто где живет?» Цель: различать, где живут разные животные.
| |
Прогулка 2 | П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Наблюдение за воробьями.Цель: расширять знания детей о птицах, учить отличать воробья по внешнему виду, замечать, как они передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм). Формировать эмоциональную отзывчивость, желание наблюдать за птицами, подкармливать их.Упражнять детей в прыжках на месте в высоту на двух ногах. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 16.05.23-20.05.23)
Тема «Мир природы» (Вторник) Галимова А.А.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Р.Р., П.Р, ХЭР, Ф.Р. | Утренняя гимнастика
| Закрепить знания о среде обитания насекомых, особенностях их жизни осы живут большими семьями, муравьи в муравейниках (Маша и Алиса) |
| Ситуативный разговор «Как люди одеваются весной». |
понаблюдать с ребенком за домашними животными - собакой и кошкой, птицами, насекомыми; |
НОД
| Х.Э.Р Ф.Р | Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По план Муз. руководителя Физическая развитие. По плану физ. Инструктора
| Региональный компонент Энциклопедия «Насекомые и пауки».
| |||
Прогулка 1
| П.Р, Р.Р, Ф.Р. |
| ||||
Вечер
| П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Сюжетно ролевая игра «Магазин» Закрепить знание здоровое питание | Настольные печатные игры «собери мозаику» ( Айдар и Артем) | Чтение произведения Н. Сладкова «Лесные сказки». Пальчиковая гимнастика «Осьминожки» | Ситуативный разговор о полезные фрукты и овощи Иллюстрации картинок
| |
Прогулка 2 | П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Наблюдение за весенними изменениями в природе. Трудовая деятельность: подготовка почвы к посеву семян. П/и «Волк во рву», «Коршун и наседка». Отгадывание загадок о насекомых. Наблюдение за насекомыми. П/и «Охотники и зайцы». С/р игра «Экологи» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 16.05.23-20.05.23)
Тема «Мир природы» (Среда) Галимова А.А.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Р.Р., П.Р, ХЭР, Ф.Р. | Утренняя гимнастика Беседа и рассматривание иллюстрации «Красивые, но опасные» (ядовитые грибы и ягоды) | Рассматривание энциклопедии «Атлас животного мира». Д/и «Грибы и ягоды», «Погода». (Аня Айнура Элина и мила) | КГН. Закрепить у детей что после улицы идем мыть руки с мылом | Ситуативный разговор «Как вести себя с незнакомыми животными». | прогуляться после детского сада и полюбоваться ярким весенним солнышком, ручейками, цветами и весенней травкой; |
НОД
| Ф.Р Х.Э.Р | Физическое Развитие по плану Физ.Инструктора Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «одуванчики». Закрепить с детьми рисование травы дугообразные или кисточкой вверх и вниз солнце круговые движениями облака волнистые движение | Региональный компонент Чтение потешек для умывания «Теплая водичка», «От чего блестят глаза?»
| |||
Прогулка 1
| П.Р, Р.Р, Ф.Р. |
П/и «Кузнечики», «Перелет птиц». С/р игра «Лесные пираты и спасатели». Инд.работа Учить вести мяч – (Тимура и Ляйсан) | ||||
Вечер
| П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Сюжетно ролевая игра «ветеринар» Цель: Воспитать умение ухаживать за животными помогать им | Д.И « Убери лишние» Цель: Развить умение различать какие карточки лишние | Учить сравнивать насекомых по способу передвижения, выделять отличия | Ситуативный разговор «Растительный мир – помогает нам быть здоровыми» | |
Прогулка 2 | П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Наблюдения за солнышком. Какое солнце? (Яркое большое или маленькое) П/И «Мыши и кот» Цель: приучать детей бегать легко, на носках. Не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве Д/И «Кто позвал?» Цель: развивать слуховое восприятие, умение различать детей по голосу и называть их по именам. Инд. Работа. Помочь воспитателю собрать рабочие инвентари (лапотки,ведро,грабли) |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 16.05.23-20.05.23)
Тема «Мир природы» (Четверг) Галимова А.А.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|
Утро | Р.Р., П.Р, ХЭР, Ф.Р. | Утренняя гимнастика. Беседа «Лес - зеленое сокровище». Цель: углублять и обогащать представления детей о деревьях как об экосистеме, о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном) | Индивидуальная работа Д/И.: «Назови одним словом» (Артема, Сашу) Цель: закреплять умение детей объединять в группы и вычленять части группы. | Д/И «Один - много». Цель: продолжать знакомить детей с различными способами Слово образования.
| Беседа: «Деревья». Цель: закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить детей различать деревья по внешним признакам; развивать словарь по данной теме; воспитывать интерес детей к данной теме. | При помощи зеркальца попускать солнечных зайчиков.
| |
НОД
| П.Р Х.Э.Р
| Познавательное развитие(ФЭМП) Тема: Закрепление знаний о цифрах1, 2, 3, 4, 5. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу. Цель: закрепить знания о цифрах т 1 до 5; продолжать учить порядковому счёту до 5, правильно отвечать на вопросы: "сколько?", "какой по счёту?" Художественная-эстетическое развитие (Лепка) Ромашка цель: Закреплять умение детей пользоваться приемами раскатывания и сплющивания, учить раскладывать белые лепестки ромашки вокруг желтой середины. | |||||
Региональный компонент
| |||||||
Прогулка 1
| П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Наблюдение за изменениями в природе произошедшими за день. Цель: Развивать наблюдательность внимание Подвижная игра «Попади в круг ». Цель учить попадать в цель Трудовая деят. помочь собрать свои игрушки Инд работа Закрепить с детьми дорогу с препятствиями | |||||
Вечер
| П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Дид. упр. «Доскажи словечко» Цель: формировать интерес к играм. | Игра с мячом. Цель: учить прокатывать мяч двумя руками. (Ислам, Элина) | Беседа: Как нужно одеваться, когда ты идешь в лес за ягодами? (Брюки, панамка) | учить играть в дидактические игры за столом, убирать в коробочку после того, как игра закончится | ||
Прогулка 2 | П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Наблюдение за деревьями Цель: умение различать и называть два дерева по внешнему виду. Развивать внимание, наблюдательность. П/И «По ровненькой дорожке..» Цель: умение двигаться в соответствии с текстом, развивать внимание. Игра на развитие слухового внимания «Кто хлопнул?» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 16.05.23-20.05.23)
Тема «Мир природы» (Пятница) Галимова А.А.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|
Утро | Р.Р., П.Р, ХЭР, Ф.Р. | Утренняя гимнастика Беседа: Деревья и кустарники весной. Цель: закрепить знания о деревьях как представителях флоры земли, их красоте и пользе, закрепить представления о строении дерева, отличии деревьев от кустарников; учить различать хвойные, лиственные; расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны, что делает лист зеленым. | Индивидуальная работа «На что похоже?» Цель: Развитие воображения (Арсений, Тимур)
| Д/И «Что изменилось?» Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, рассказывать о том, что изменилось на улице с приходом весны, развивать кратковременную зрительную память, связную речь. | Беседа с детьми о лесе. Цель: расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны.
| посетить с детьми контактный зоопарк;
| |
НОД
| Ф.Р ХЭР Р.Р | Познавательное Развитие (озн. с окр) Тема: Ознакомление с окружающим. «Мир природы» Цель: закрепить у детей знание деревья, насекомых. Отгадывание загадок про насекомых | |||||
Региональный компонент Прослушивание шум природы (шум ветра дождя)
| |||||||
Прогулка 1
| П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: побуждать наблюдать за изменениями, происходящими в природе; учить отличать деревья по расположению ветвей и семенам, которые остались на деревьях. Трудовая деятельность - подметание дорожек. Цель: совершенствовать трудовые умения и навыки детей, учить видеть результат своего труда. П/И «Совушка». Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; — развивать быстроту, ловкость. Индивидуальная двигательная Д. - упражнение «Кто меткий». Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой руками (Артем, Маша). | |||||
Вечер
| П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Чтение стихотворений К.И. Чуковского «Чудо-дерево». | «Обведи трафарет»» - обведение по трафарету силуэт игрушек Учить правильно держать карандаш, закрашивать не заходя за контур.(Алису, Машу) | Рассматривание иллюстраций «Деревья и кустарники». | Беседа «Как ухаживать за растениями» Цель: рассказать о пользе цветов, прививать любовь и бережное отношение. | ||
Прогулка 2 | П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Наблюдение за кустарниками. Цель: познакомить детей с названиями кустарников на участке дет. сада, уточнить строение кустарника. Трудовая деятельность - уборка участка от упавших веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П/И «Перелет птиц». Цель: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая. Инд. работа Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении с Алисой и Милой
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе детского сада «Одуванчик-одуванчик»
Программное содержание:познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»;расширить и уточнить знания детей об одуванчике;познакомить с понятиями: промысел, идти в пяту, фукать;р...
Экологический проект во второй младшей группе "Почему одуванчик назвали одуванчиком"
Поддержание активного интереса у детей к окружающей природе; укреплять, стимулировать и удовлетворять детскую любознательность...
ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОДУВАНЧИК, ОДУВАНЧИК! СТЕБЕЛЬ ТОНЕНЬКИЙ, КАК ПАЛЬЧИК»
ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОДУВАНЧИК, ОДУВАНЧИК! СТЕБЕЛЬ ТОНЕНЬКИЙ, КАК ПАЛЬЧИК» ...
Проект "Этот волшебный цветок одуванчик". Сказка "Жизнь одуванчика". НОД с использованием ИКТ.
Проект "Этот волшебный цветок одуванчик"Сказка "Жизнь одуванчика"НОД с использованием ИКТ. Художественное творчество (лепка, рисование) .Вид: продуктивная деятельность (лепка, рисо...
ОДУВАНЧИК, ОДУВАНЧИК - золотистый сарафанчик
Проект экологическая акция: "Не рвите одуванчик"...
Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» (вторая группа раннего возраста )Цель: Формировать знания детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические чувства детей. Прививать любовь к п
Конспект тематической прогулки "Наблюдение за одуванчиком"Цель: Формирование знаний детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические ...
Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта «Одуванчик — лучик солнца» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта "Одуванчики из ватных палочек"
Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта «Одуванчик — лучик солнца»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)Коллективная работа детей и родителей в р...