Конспект НОД по рисованию «Загадочный космос» в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Воробьева Елена Андреевна

Конспект НОД по рисованию «Загадочный космос» в старшей группе

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики.

2. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования восковыми мелками с последующим покрытием всего листа акварельными красками.

3. Учить детей изображать ракету в полете и звездное небо, передавая в рисунке характерные особенности космического корабля; продумывая композицию и содержание рисунка

4. Способствовать воспитанию аккуратности при работе с изобразительными материалами и инструментами, умению слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога.

5. Воспитывать у детей уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

6. Прививать любовь и чувство гордости к стране.

Материалы и оборудование: альбомный лист бумаги, восковые мелки, акварельные краски, толстые и тонкие кисти, салфетки, баночки, иллюстрации звездного неба, планет и ракет.

Предварительная работа: презентация «Загадочный космос», чтение стихотворений о космосе, покорителях космоса, просмотр м/ф «Тайна третьей планеты», «Контакт», «Алиса» и др., чтение сказки Шорыгиной Т. А. «Звездочёт и обезьянка Микки», разучивание физкультминуток и пальчиковой гимнастики по теме, рассматривание иллюстраций о космосе, космонавтах, планетах.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети и воспитатель сидят на стульчиках на ковре. На столах - материалы к занятию.

Воспитатель: Дети, совсем недавно, 12 апреля был День Космонавтики. Когда человек впервые совершил полет на ракете вокруг земного шара. Кто помнит, как звали первого космонавта?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин

Воспитатель: Верно, первого космонавта звали – Юрий Гагарин (показ иллюстраций о космосе, первом космонавте). Сегодня я предлагаю вам отправиться в далекий космос. Вы готовы?

Дети: Да! (ответы детей)

Воспитатель: А на чем мы отправимся, вы сейчас отгадаете.

Чудо-птица–алый хвост.

Прилетела в стаю звезд.

Дети: Ракета

Воспитатель: Молодцы, верно, чтобы полететь нам с вами в космос понадобиться ракета. А теперь все встаем, покружились, покружились и в космонавтов превратились. Занимайте места в ракетах.

В космос полетим отважно, чтоб открыть секреты важные.

Динамическая пауза «Космос»

Один, два, три, четыре, пять Ходьба на месте

В космос мы летим опять Соединить руки над головой

Отрываясь от земли, Подпрыгнуть

Долетаем до луны. Руки в стороны, покружиться

На орбите повисим, Покачать руками вперед-назад

И за столы все поспешим. Проходим за столы

 

Воспитатель: Возьмите свои стульчики и проходите за столы.

Вот мы и прилетели. Приступаем к рисованию нашего космоса.

 

2. Практическая часть занятия.

Воспитатель. На столах перед вами альбомные листы, восковые мелки и акварель. Все это пригодится нам для рисования космоса. Рисовать мы с вами будем сегодня поэтапно, я рисую, а вы повторяете за мной.

Показ способа изображения с объяснением. Дети рисуют по показу.

Берем мелок синего цвета и в левом нижнем углу нарисуем только часть нашей планеты. Как называется наша планета?

Дети: Земля.

Воспитатель: Правильно, дети, Земля, от неё и будет удаляться наша ракета. Вот такой полукруг в углу листа (Дети рисуют).

 

Дальше рисуем ракету. Рассмотрим строение ракеты.

Возьмем мелок оранжевого, желтого или красного цвета, какой вам больше нравится. Ставим две точки недалеко от Земли, затем между этими точками, чуть повыше, еще точку и соединяем их. Можно рисовать прямые линии, а можно чуть-чуть изогнуто и у нас получился треугольник. Нарисуем еще изогнутую полоску, выделим нос ракеты (Дети рисуют).

Основа ракеты у нас есть. Переходим к деталям, рисуем иллюминаторы.

На всех кораблях круглые окошки называют иллюминаторами. Их будет два (Дети рисуют).

Уже почти всё готово, за исключением крыльев ракеты и вырывающегося огня из сопла внизу ракеты, чтобы показать сумасшедшую скорость нашего корабля.

Нарисуем крылья. Для этого проведем прямые линии, продолжая линию внизу ракеты с одной стороны и с другой. На корпусе ракеты также поставим две точки напротив друг друга и проведем вот такие изогнутые линии к корпусу ракеты. Получились крылья. (Дети рисуют).

 

Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде «Зажигание!» горючее начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Газ с огромной силой вырывается через сопло - узкое отверстие в днище ракеты. Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков — в противоположную. С помощью руля ракета летит в нужном направлении.

Нарисуем сопло – отверстие внизу ракеты. Вот такой узкий прямоугольник. (Дети рисуют).

Итак, не хватает вырывающегося огня из сопла внизу ракеты. Дорисовываем пламя. Сначала нарисуем пламя самым ярким цветом (пламя разгорается) - красным, далее оранжевым и в конце желтым (Дети рисуют).

Ракета готова. Дети, как вы думаете, что еще есть в космосе?

Дети: Звезды, планеты, кометы, солнце и т. д.

Воспитатель: Какие они? (звезды – необычной формы, планеты круглые, кометы имеет длинный хвост, солнце желтое, круглое).

Продолжаем рисовать.

На восковые карандашики нажимаем посильнее, потому что затем мы будем рисовать акварелью. Нас ждет настоящее волшебство!

Нарисуем звезды, просто кружочки. Каким цветом мы будем их рисовать?

Дети: Желтым, синим или оранжевым.

Воспитатель: Некоторым кружочкам можно подрисовать лучики, как у солнышка. Даже белые звездочки можно нарисовать. Вам кажется, что их не видно, но потом, когда мы возьмем акварель, все наши звездочки появятся (Дети рисуют).

Раскрасим планету. Нарисуем материк (коричневый и зеленый мелок, а это океан (голубой мелок) (Дети рисуют).

Можно нарисовать еще одну планету, к которой и летит наш космический корабль. Пусть это будет Марс. Вы помните, как выглядит планета Марс?

Дети: Круглая, красная.

Воспитатель: Верно (Дети рисуют).

Нарисуем комету, пусть она будет зеленой и ее длинный хвост (Дети рисуют).

А сейчас положите в сторону ваши мелки, и мы сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

В звёздном небе звёзды светят (показываем звёзды, пальчики переплетаются,

Космонавт летит в ракете (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)

День летит, ночь летит (загибаем пальцы,

И на землю вниз глядит (пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль).

Что он видит впереди?

Большую желтую луну.

Солнце, планеты, спутники и кометы (по одному загибают пальчики на обеих руках).

Продолжаем нашу работу. Открываем акварель, теперь будем раскрашивать рисунок красками. Сначала закрасим тонкой кистью ракету, а затем планету (Дети рисуют).

Теперь обещанное волшебство! Нарисуем космическое небо.

Возьмем большую кисточку. Чтобы наш рисунок был не мрачным, мы возьмем яркие краски, все оттенки синего цвета. И будем раскрашивать так, чтобы все краски перемешались друг с другом (Дети рисуют).

Вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь, что вам понравилось рисовать восковыми карандашами и акварелью?

3. Заключительная часть.

После того, как дети справятся с работой, проводится анализ детских работ. Обращаться к конкретному ребенку, например:

Ответы и рассказы детей.

Оформление выставки рисунками.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию «Загадочный космос» в старшей группе

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики.

2. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования восковыми мелками с последующим покрытием всего листа акварельными красками.

3. Учить детей изображать ракету в полете и звездное небо, передавая в рисунке характерные особенности космического корабля; продумывая композицию и содержание рисунка

4. Способствовать воспитанию аккуратности при работе с изобразительными материалами и инструментами, умению слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога.

5. Воспитывать у детей уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

6. Прививать любовь и чувство гордости к стране.

Материалы и оборудование: альбомный лист бумаги, восковые мелки, акварельные краски, толстые и тонкие кисти, салфетки, баночки, иллюстрации звездного неба, планет и ракет.

Предварительная работа: презентация «Загадочный космос», чтение стихотворений о космосе, покорителях космоса, просмотр м/ф «Тайна третьей планеты», «Контакт», «Алиса» и др., чтение сказки Шорыгиной Т. А. «Звездочёт и обезьянка Микки», разучивание физкультминуток и пальчиковой гимнастики по теме, рассматривание иллюстраций о космосе, космонавтах, планетах.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети и воспитатель сидят на стульчиках на ковре. На столах - материалы к занятию.

Воспитатель: Дети, совсем недавно, 12 апреля был День Космонавтики. Когда человек впервые совершил полет на ракете вокруг земного шара. Кто помнит, как звали первого космонавта?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин

Воспитатель: Верно, первого космонавта звали – Юрий Гагарин (показ иллюстраций о космосе, первом космонавте). Сегодня я предлагаю вам отправиться в далекий космос. Вы готовы?

Дети: Да! (ответы детей)

Воспитатель: А на чем мы отправимся, вы сейчас отгадаете.

Чудо-птица–алый хвост.

Прилетела в стаю звезд.

Дети: Ракета

Воспитатель: Молодцы, верно, чтобы полететь нам с вами в космос понадобиться ракета. А теперь все встаем, покружились, покружились и в космонавтов превратились. Занимайте места в ракетах.

В космос полетим отважно, чтоб открыть секреты важные.

Динамическая пауза «Космос»

Один, два, три, четыре, пять Ходьба на месте

В космос мы летим опять Соединить руки над головой

Отрываясь от земли, Подпрыгнуть

Долетаем до луны. Руки в стороны, покружиться

На орбите повисим, Покачать руками вперед-назад

И за столы все поспешим. Проходим за столы

Воспитатель: Возьмите свои стульчики и проходите за столы.

Вот мы и прилетели. Приступаем к рисованию нашего космоса.

2. Практическая часть занятия.

Воспитатель. На столах перед вами альбомные листы, восковые мелки и акварель. Все это пригодится нам для рисования космоса. Рисовать мы с вами будем сегодня поэтапно, я рисую, а вы повторяете за мной.

Показ способа изображения с объяснением. Дети рисуют по показу.

Берем мелок синего цвета и в левом нижнем углу нарисуем только часть нашей планеты. Как называется наша планета?

Дети: Земля.

Воспитатель: Правильно, дети, Земля, от неё и будет удаляться наша ракета. Вот такой полукруг в углу листа (Дети рисуют).

Дальше рисуем ракету. Рассмотрим строение ракеты.

Возьмем мелок оранжевого, желтого или красного цвета, какой вам больше нравится. Ставим две точки недалеко от Земли, затем между этими точками, чуть повыше, еще точку и соединяем их. Можно рисовать прямые линии, а можно чуть-чуть изогнуто и у нас получился треугольник. Нарисуем еще изогнутую полоску, выделим нос ракеты (Дети рисуют).

Основа ракеты у нас есть. Переходим к деталям, рисуем иллюминаторы.

На всех кораблях круглые окошки называют иллюминаторами. Их будет два (Дети рисуют).

Уже почти всё готово, за исключением крыльев ракеты и вырывающегося огня из сопла внизу ракеты, чтобы показать сумасшедшую скорость нашего корабля.

Нарисуем крылья. Для этого проведем прямые линии, продолжая линию внизу ракеты с одной стороны и с другой. На корпусе ракеты также поставим две точки напротив друг друга и проведем вот такие изогнутые линии к корпусу ракеты. Получились крылья. (Дети рисуют).

Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде «Зажигание!» горючее начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Газ с огромной силой вырывается через сопло - узкое отверстие в днище ракеты. Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков — в противоположную. С помощью руля ракета летит в нужном направлении.

Нарисуем сопло – отверстие внизу ракеты. Вот такой узкий прямоугольник. (Дети рисуют).

Итак, не хватает вырывающегося огня из сопла внизу ракеты. Дорисовываем пламя. Сначала нарисуем пламя самым ярким цветом (пламя разгорается) - красным, далее оранжевым и в конце желтым (Дети рисуют).

Ракета готова. Дети, как вы думаете, что еще есть в космосе?

Дети: Звезды, планеты, кометы, солнце и т. д.

Воспитатель: Какие они? (звезды – необычной формы, планеты круглые, кометы имеет длинный хвост, солнце желтое, круглое).

Продолжаем рисовать.

На восковые карандашики нажимаем посильнее, потому что затем мы будем рисовать акварелью. Нас ждет настоящее волшебство!

Нарисуем звезды, просто кружочки. Каким цветом мы будем их рисовать?

Дети: Желтым, синим или оранжевым.

Воспитатель: Некоторым кружочкам можно подрисовать лучики, как у солнышка. Даже белые звездочки можно нарисовать. Вам кажется, что их не видно, но потом, когда мы возьмем акварель, все наши звездочки появятся (Дети рисуют).

Раскрасим планету. Нарисуем материк (коричневый и зеленый мелок, а это океан (голубой мелок) (Дети рисуют).

Можно нарисовать еще одну планету, к которой и летит наш космический корабль. Пусть это будет Марс. Вы помните, как выглядит планета Марс?

Дети: Круглая, красная.

Воспитатель: Верно (Дети рисуют).

Нарисуем комету, пусть она будет зеленой и ее длинный хвост (Дети рисуют).

А сейчас положите в сторону ваши мелки, и мы сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

В звёздном небе звёзды светят (показываем звёзды, пальчики переплетаются,

Космонавт летит в ракете (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)

День летит, ночь летит (загибаем пальцы,

И на землю вниз глядит (пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль).

Что он видит впереди?

Большую желтую луну.

Солнце, планеты, спутники и кометы (по одному загибают пальчики на обеих руках).

Продолжаем нашу работу. Открываем акварель, теперь будем раскрашивать рисунок красками. Сначала закрасим тонкой кистью ракету, а затем планету (Дети рисуют).

Теперь обещанное волшебство! Нарисуем космическое небо.

Возьмем большую кисточку. Чтобы наш рисунок был не мрачным, мы возьмем яркие краски, все оттенки синего цвета. И будем раскрашивать так, чтобы все краски перемешались друг с другом (Дети рисуют).

Вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь, что вам понравилось рисовать восковыми карандашами и акварелью?

3. Заключительная часть.

После того, как дети справятся с работой, проводится анализ детских работ. Обращаться к конкретному ребенку, например:

Ответы и рассказы детей.

Оформление выставки рисунками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Загадочный космос в старшей группе

Ознакомление с окружающим миром на тему "Загадочный космос"....

Конспект интегрированного занятия "Загадочный космос" в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия "Загадочный космос" в старшей группе....

Конспект НОД по рисованию «Загадочный космос» в старшей группе

Конспект НОД по рисованию «Загадочный космос» в старшей группеПрограммное содержание:1. Продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики.2. Познакомить с нетрадиционной те...

Конспект НОД по рисованию «Загадочный космос» в старшей групп

Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики.2. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования восковыми мелками с последующим покрытием всего...

Конспект НОД по рисованию «Загадочный космос» в старшей группе

Конспект НОД по рисованию «Загадочный космос» в старшей группеПрограммное содержание:1. Продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики.2. Познакомить с нетрадиционной те...

Конспект НООД по рисованию «Загадочный космос» в подготовительной к школе группе.

Конспект НООД по рисованию «Загадочный космос» в подготовительной к школе группе....

Конспект оод по рисованию "Загадочный космос" Подготовительная группа.

Цель: формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:Учить изображать ракету в полете и звездное небо, передавая в рисунке характерные особенности космического...